По-щучьему веленью
материал

Швыдкова Надежда Владимировна

 Сценарий новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_shchuchemu_velenyu-_novogodniy_stsenariy.doc768.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Мария Витальевна Дмитриева,

Надежда Владимировна Швыдкова,

музыкальные руководители МКДОУ

детский сад  № 346, г. Новосибирск.

Сценарий новогоднего праздника

«По щучьему веленью…»

для  детей старшего дошкольного возраста

 Цель: создание атмосферы праздника, новогодней сказки

 Задачи: 

- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных чертах характера персонажей новогодней сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

Ход:

Про весёлую музыку дети вбегают в зал, встают в хоровод вокруг ёлки.

Их встречает Снегурочка.

  Снегурочка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                        Родилась я в русской сказке

                        Из снежинок, изо льда,

                        И волшебные салазки

                        Привезли меня сюда.

                        За окном ложится снег,

                        Снег пушистый, новогодний.

                        С Новым годом всех-всех-всех

                        Поздравляю я сегодня!

                        Скорей в хоровод, пусть каждый поёт,

                        Нас ёлка чудесная ждёт!

1-й ребёнок. Ждали праздника мы долго.

                       Наконец, зима пришла.

                       В гости к нам явилась ёлка,

                       Чудеса нам принесла.

2-й ребёнок. Машет веткою мохнатой

                       Нам весёлый Новый год.

                       Знают, знают все ребята:

                       Славный праздник у ворот!

3-й ребёнок. Скоро вместе с нами будет

                       Наш любимый Дед Мороз.

                       Никого не позабудет.

                       Привезёт игрушек воз.

4-й ребёнок. Со Снегурочкою вместе заведём мы хоровод.

                       Слушай, ёлка, наши песни.

Все дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5-й ребёнок: Лучше ёлочки лесной нет для нас подарка

                       Отчего ж огни на ней не сверкают ярко?

6-й  ребёнок: Не простая это ёлка, стоит слово ей сказать

                        И волшебным чудным светом будет нам она сиять!

Снегурочка.  Зажгись огнями разными –зелёными и красными,

                 Сияй в честь года бывшего и года наступившего!

                 Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!

 Дети повторяют слова и ёлка загорается.

«Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»

муз. В Витлина сл. С. Погорельского

7-й ребёнок: Наступает Новый год -

                        Время радостных забот,

                        Время добрых новостей,

                        Время сказочных гостей!

8-й ребёнок: С волшебным Новым годом!

                       С пушистым белым снегом!

                       Пусть праздник новогодний

                       Наполнен будет смехом!

«Елочка-проказница» муз.  и сл. С. Насауленко

8-й ребёнок.  Мы под ёлочкой плясать можем целых три часа!

                        И не сколько не устанем. Вот какие чудеса!

Танец «Снежные комочки»

Снегурочка. Ах, как славно поплясали! И немного мы устали.

                        Вы теперь, друзья, садитесь, отдохните, улыбнитесь.

Дети садятся на стулья. Из-за двери слышна песня:

                                   «Эх, мороз, ты, мороз, ты Емелю не морозь»

Входит Емеля.

Емеля. Вот незадача: по воду пошёл, да, видно, не туда пришёл.

Снегурочка. Да, Емелюшка, ты попал в детский сад на праздник. Поздоровайся с гостями, с ребятами.

Емеля. Да я сроду ни с кем не здоровался и не знаю, как это надо делать!

Снегурочка. Смотри и учись. Надо поклониться и сказать: «Здравствуйте, люди добрые!» Повтори!

Емеля. Смотри и учись. Надо поклониться и сказать: «Здравствуйте, люди добрые!» Повтори!

Снегурочка. Да не надо говорить «Повтори!», а просто поклонись и скажи: здравствуйте, ребята! Понятно?

Емеля. Ага! Просто поклонись и скажи: здравствуйте, ребята! Понятно?

Снегурочка. Какой же ты, Емеля, смешной  да непонятливый! Надо говорить только главное.

Емеля. Вот сама и говори, у тебя это хорошо получается. И вообще, некогда мне тут разговоры разговаривать, Я по воду пошёл.

А вот и колодец!

Подходит к колодцу, зачерпывает ведром воду и пьёт.

Емеля. Эх! Водица хороша! Зачерпну ещё ведро,

Зачерпывает ведром и ловит щуку.

Щука. Смилуйся, Емелюшка, отпусти меня.

Емеля. Нет, я из тебя уху сварю.

Щука. Пожалей меня, Емелюшка, я тебя сделаю богатырём.

Емеля. Нет, не отпущу, не верю тебе.

Щука. Отпусти меня, Емелюшка, я сделаю всё, что ты пожелаешь.

Емеля. Всё, что я пожелаю? А как это будет?

Щука. Ты только скажи: «по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля. Ну, ладно, плыви к себе домой. (отпускает щуку) Сейчас посмотрим, правду ли щука сказала.(чешет затылок) Чего же мне хочется? А, каши! По щучьему веленью, по моему хотенью, появись, каша передо мной! Достаёт из колодца кашу, садится и ест, спрашивает у детей, кто хочет отведать). Чего же мне ещё пожелать? Попрошу-ка я поясок шёлковый, новый. По щучьему веленью, по моему хотенью, появись передо мной пояс! (из колодца появляется пояс) Ну, не красавец ли Емельян! Пойду скорее всем в деревне покажусь, похвастаюсь. (убегает) 

Снегурочка. Ну и Емеля! Убежал, даже не попрощался.

       А я, ребятки, загадаю вам загадку.

       Этот дед всегда приходит к нам под Новый год,

       Он из леса всем игрушки, сладости несёт.

       Борода его большая, голова седа,

       Но поёт дедуля, пляшет весело всегда!

       А на улице тихонько ущипнёт за нос.

       Догадайтесь, что за дед он? Дедушка… (Н. Мигунова)

Дети. Мороз!

Снегурочка. Давайте все вместе позовём Деда Мороза к нам на праздник. Три-четыре! Дедушка Мороз! Громче! Дедушка Мороз!

Дед Мороз из-за двери. «Эге-гей! Слышу, слышу вас!» 

Снегурочка. Дедушка Мороз, это ты?

Дед Мороз. Я, внученька! Я, милая!

Снегурочка. Мы ждём тебя на праздник. Заходи скорее!

Дед Мороз. Не могу я, не могу!

           Озорница – метелица надела на меня шапку – невидимку и не отпускает!

Снегурочка. Что же делать? Надо выручать Деда Мороза! Дедушка Мороз! А как тебе помочь?

Дед Мороз. Помочь можно. Пусть ребята подуют. Поднимется ветер, снимет он с меня шапку – невидимку.

Снегурочка. Ребята, слышите, надо сильно подуть! (дети дуют)

Дед Мороз. Молодцы! Ветер-то какой! Ого-го! Ещё немного! Вот и слелела с меня шапка-невидимка. Иду! Встречайте!

 Под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я, ребята, старый дед,

Мне, ребята, много лет!

Я пришёл из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Дед Мороз» муз.  и сл. М. Прокофьева

Снегурочка. Дед Мороз, не зевай,

                       Все движенья повторяй!

Песня – игра «Дед Мороз» муз. и сл. неизв. автора

Дети. Почему, почему у тебя-а красный нос?

Дед Мороз. Да-да-да, я – Мороз! У меня-а красный нос!

                 Я – Мороз! Я – Мороз! Заморожу вас до слёз!

 Игра «Заморозь руки».

Снегурочка. Дедушка Мороз, а теперь ты свои руки покажи!

Дед Мороз. Вот, смотри, Снегурочка, чистые руки, сегодня мыл.

Снегурочка забирает у Д.М. рукавицу

Дед Мороз. Ай-ай—ай! Отдай! Верни!

Снегурочка. А ты, попробуй, догони!

Игра «Догони рукавицу»

Дед Мороз, догнав рукавицу, шутливо грозит ребятам и Снегурочке

Снегурочка. Не боимся мы тебя,

                        Не страшны морозы.

                        Вот не выпустим тебя,

                        Дед Мороз хороший!

Песня- игра «Не выпустим!»

Дети. Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся,

           Не уйти тебе от нас, как не вырывайся!

Дети крепко держатся за руки, а Дед Мороз пытается вырваться из круга

Дед Мороз. Отпустите вы меня, миленькие дети!

                     Ведь люблю же я плясать больше всех на свете!

                     Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

                     Так давайте же, друзья, потанцуем вместе!

Танец «Бубенцы»

Снегурочка. Дед Мороз, а ты играть любишь?

Дед Мороз. Люблю!

Снегурочка. Начинается игра! Новогодняя кутерьма.

 Игра «Кутерьма»

Дед Мороз. Снегурочка, мы с детьми песни пели?

Снегурочка. Пели.

Дед Мороз. Хороводы водили?

Снегурочка. Водили.

Дед Мороз. В игры играли?

Снегурочка. Играли.

Дед Мороз. Ну, а на прощание скажем «до свидания»

Снегурочка. Подожди, дедушка прощаться. А как же подарки?

Дед Мороз. Какие подарки? Ах, подарки! А где подарки? Ох, беда! Старая моя голова, седая борода. Видно, обронил, пока сюда через снега добирался. Самого-то еле-еле из сугроба вытянули. Что делать?

Снегурочка. А я знаю, что делать. Позовём-ка мы Емелю. Он по щучьему веленью может и подарки твои вернуть, да и нас повеселит.

Дед Мороз. Зови, зови, внучка, Емелю.

Снегурочка. Мой волшебный сапожок,

                          Становись на каблучок.

                          А ну, Емелюшка – дружок,

                          Появись здесь на часок.

На печи въезжает Емеля, играет на балалайке. Печь останавливается.

Дед Мороз. Ну! здравствуй, Емеля.

Емеля. И ты, дедуля, здравствуй!

Дед Мороз. Я – Дед Мороз. А к тебе, Емеля, такой вопрос: чего это ты на печи верхом разъезжаешь?

Емеля. Да мне самому неохота.

Дед Мороз. Ты что, Емелюшка, лентяй?

Емеля. Ага.

Снегурочка. Емеля, ну как тебе не стыдно?! Ты же добрый молодец – статный да удалый. Да сильный, небось!

Емеля. Что есть то есть, и стать и удаль имеется! .

Спрыгивает с печи

Снегурочка. Хвастун ты, Емелюшка.

Емеля. А чего же сразу хвастун. А давай, Дед Мороз, мериться силой да ловкостью.  

Дед Мороз. Давай, побежали вокруг елки. Кто скорее?

Аттракцион «Вокруг ёлки»

Емеля побеждает

Дед Мороз. Да, Емеля, а давай–ка, мериться команда на команду

Аттракцион «Попади снежком в корзину»

 Дети садятся на места

Дед Мороз. Вот теперь ты, Емельян, молодец! Помоги, пожалуйста, моему горюшку.

Емеля. А что за горе у тебя, Дед Мороз?

Дед Мороз. Подарки ребятам нёс, обронил их в сугроб, теперь не найти никак.

Емеля. Это дело поправимое. А ты меня больше не будешь лентяем звать?

Дед Мороз. Так ты же исправился: с печи слез, всех развеселил. Ты теперь не лентяй, а вправду добрый молодец.

Емеля. То-то же. Ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь здесь подарки! А хотя бы из печки.

Из трубы вылетает валено, затем рубаха.

Дед Мороз. Стой! Стой! Ты чего делаешь? Тебе велено подарки выдать детям, а не тряпки!

Емеля. А чем тебе, Дед Мороз, валенки да рубахи не подарки? Кому рубаху? Хорошая, красивая!

Дед Мороз. Для ребят у меня другие подарки: конфетки, орешки и прочие сладости. Емеля. Понял. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь сладости для ребячей радости!

Из печи вылетает несколько конфеток, яблоко.

Емеля. Вот. Другое дело.

Дед Мороз. Постой, постой, Емеля, мои подарки другие были. Большие, в мешочках. Там много конфет, сладостей.  

Емеля. Так бы и сказал! По щучьему веленью, по моему хотенью, выдай детям, печь, деда Морозовы подарки.

Емеля подходит к печке и через заслонку берёт подарки. 

Раздача подарков

Дед Мороз. Спасибо тебе, Емелюшка, сердечное.

Емеля. Да чего там! Пора мне по делам, некогда с вами тут. Прощайте! А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью, ступай, печь, сама домой!

Печь уезжает. Емеля уходит за ней.

Дед Мороз. Нам, друзья, сказать осталось:

                     До свиданья, в добрый час!

                     Время птицею промчалось,

                     Загостились мы у вас.

               Уж за нами кони мчатся,

               Колокольчики слышны…

               Что ж, пора нам расставаться,

               Дальше ехать мы должны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...