"Путешествие в лес"
методическая разработка (старшая группа)
Квест- игра для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_razrabotka_-konkurs.docx | 271.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Путешествие в лес
(квест- игра для детей 5-6 лет)
Климонтова Елена Владимировна
старший воспитатель
р.п. Умет
2020 год
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
1.Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Предварительная работа:
экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Оборудование: зеленые и красные кружки, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины), карточки с изображением следов животных, корзинка с природным материалом.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Наш автобус уже ждет нас.
Музыкальная игра "Автобус" (Е. Железновой).
Мы с вами в лесу. Посмотрите как красиво.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
(Под музыку появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята. Я хозяин леса - Лесовичок. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью? (Сова)
Дидактическая игра "Найди зимующих и перелетных птиц"
(Приложение №1)
Дети делятся на две подгруппы. Одни выбирают зимующих птиц, другие перелетных. Затем называют птиц и объясняют свой выбор.
Лесовичок:
А сейчас, дети, повернитесь вправо, сделайте три шага вперед и найдите дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).
Ведущий читает загадки.
1.От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)
2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
3.Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
4.По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)
5.Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Дидактическая игра "Кто где живет"(Приложение №2)
Дети должны найти "дома" для насекомых.
Лесовичок:
Слушайте внимательно следующую загадку.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)
Цветочные загадки
1.Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Танцевальный конкурс.
Ведущий:
Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?
Дети:
Следы животных.
Игра «Чьи следы?» (Приложение №3)
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. И выбирают соответствующие картинки с изображением животных.
Лесовичок:
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
- Соседи березы. (Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.
Ведущий:
Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
1.ребенок:
Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2.ребенок:
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.
Ведущий:
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
Лесовичок:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом).
Дети и ведущий возвращаются в детский сад.
Используемая литература и Интернет -источники:
1. Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников И.Г. Белавина, Н.Г. Найдина. М.: Лайда, 1995. - 288с.
2.Лучинин М.В. Детям о природе. - М., 1989.-115с.
3.Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с.
4. Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. - 187 с.
5.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.
6.https://multiurok.ru/index.php/files/ekologicheskaia-viktorina-znatoki-prirody-dlia-det.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...