«На чём отправимся за кладом»
материал (подготовительная группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

«На чём отправимся за кладом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chyom_otpravimsya_za_kladom.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

«На чём отправимся за кладом»

Цель:

систематизация знаний детей о видах транспорта средствами сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

-закреплять знания о видах транспорта, их особенностях;

-развивать воображение, память, логическое мышление;

-активизировать и обогащать словарный запас дошкольников;

-воспитывать интерес к познавательным знаниям, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование:

магнитная доска, проектор, компьютер, магнитофон, фоновая музыка.

Реквизит: столы,  мягкие  подушки,  цветные  карандаши,  детский  конструктор,  пазлы «Транспорт», картинки «Виды транспорта», картинки разноцветных самолетиков.

Раздаточный материал:

схема кораблик, карандаши.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Продолжительность:35-40 минут.

Веснушка: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Веснушка. Скажите, а вы любите путешествовать? Кто такие путешественники?

Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в мир транспорта и найти клад.На чем же мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Да, вы правы, нам нужен транспорт.А мы отправимся с вами в путешествие на необычном транспорте. Отгадайте загадку.

Два брюшка, четыре ушка.

Набита пухом, лежит под ухом.

Ребята, что это? (подушки)

А можно путешествовать на подушках? (ответы детей).

А давайте попробуем! Тогда рассаживайтесь поудобнее.

Закроем глаза. Отправляемся в путешествие.

Звучит волшебная мелодия.

Звук корабля.

Веснушка: Что это, ребята, как вы думаете?

На что похож этот звук? (звук парохода)

А пароход где передвигается?(по воде)

Значит, пароход -это какой вид транспорта? (водный)

Давайте вспомним виды водного транспорта (корабль, катер, лодка, теплоход)

А кто управляет водным транспортом? (капитан)

Что помогает капитану управлять судном? (штурвал)

Веснушка: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам всем стать капитанами. Поворачиваем

штурвал и причаливаем к берегу (дети подходят к столам).

Перед  вами  схема  корабля.  Если  мы  правильно  соединим  все  цифры,  то  у  каждого

капитана получится свой корабль (дети выполняют задание)

Звучит песня «Про кораблик».

Веснушка: Замечательные  кораблики  у  вас  получились.  У  каждого  капитана  свой корабль. Пароходный гудок, зовет нас продолжить путешествие. Давайте превратимся все в кораблики и поплывем от причала (дети усаживаются на подушки, закрывают глаза).

Звучит волшебная мелодия.

Звук улицы.

Веснушка: Ребята, куда мы с вами попали, как вы думаете?На что похожи эти звуки? Где мы их можем услышать?

Это звуки различных машин и мы с вами попали на городскую улицу в мир транспорта, который движется по дороге, по земле.

Как же называется такой транспорт? (наземный)

Какие виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей)

Ребята,  среди  всех  видов  транспорта  есть  те,  что  перевозят  различные  грузы,  и называются ... (грузовики)

А если транспорт перевозит пассажиров, как он называется? (пассажирский)

Что относится к пассажирскому транспорту?

Ребята, посмотрите, а это что за транспорт? («Спецтранспорт»)

Веснушка: Ребята, это транспорт специального назначения. Какие вы знаете специальные машины? Скажите мне, пожалуйста, кораблём управляет капитан, а машиной? (водитель)А кого возит машина? (пассажира)

Правильно,  и  теперь  нам  нужны  машины.  Давайте  попробуем  их  собрать,  чтобы продолжить путешествие. (дети собирают пазлы с изображением машин)

Звучит песня «Про машину».

Веснушка: Здорово! Теперь у нас есть и машины! Молодцы, ребята! Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок...(поезд)

Звучит волшебная мелодия.

Звук поезда.

Веснушка: Что это?(поезд)Скажите, а поезд едет по земле?

А как по-другому можно назвать рельсы и шпалы? (железная дорога)

Как  называется  транспорт,  который  передвигается  по  железной  дороге?

(железнодорожный)Поезда и электрички еще называют железнодорожным транспортом. Кто управляет поездом? (машинист)Кто из вас ездил хоть раз на поезде? (ответы детей)

Замечательно. Значит, вы слышали, как стучат колёса по рельсам.

Давайте представим, что мы с вами один большой железнодорожный состав. Мальчики будут топать, а девочки хлопать. Ну что наши паровозики отправляются в депо.А кто знает, что такое депо? (игра в паровозик)

Звучит песня «Про паровозик».

Садимся на подушки.

Веснушка: Ну что, корабли -есть, машины -есть, паровоз тоже есть.

Звучит волшебная мелодия.

Звук самолета.

Веснушка: Ребята, что это? На что похожи эти звуки? (самолет)

Ребята, мне кажется, мы с вами попали на аэродром. Что такое аэродром?

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху, т.е. летает? (воздушный)

Отгадайте мои загадки:

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ...(вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился ... (парашют)

Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем ... (дирижабль)

Веснушка: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что является сердцем самолёта (двигатель)Человек, какой профессии, управляет самолётом? (лётчик, пилот)

А какие профессии вы еще знаете? (стюардесса)

Как называется дорога, по которой взлетает и на которую садится самолёт? (взлётная полоса)Как называется дом самолёта (ангар)Посмотрите у нас три ангара. Чем они отличаются? (цветом)

Веснушка: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам самим превратиться в самолеты, которые будут жить в этих ангарах.

Игра на внимание «Самолет».

Задание: для самолётиков зазвучит музыка, вы все свободно начинаете передвигаться по залу «летать». Как только музыка остановится, вы должны будете найти свои домики –АНГАРЫ по цвету.

Руки в стороны –в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло,

Левое крыло.

Раз, два, три, четыре

-Полетели...

Звучит песня «Про самолетик».

Дети свободно передвигаются по залу «летают»,домики меняют место расположения.

Веснушка: Все ли самолётики нашли свой дом, никто не потерялся? Молодцы! А  теперь  мы  возвращаемся  на  свои  волшебные  подушечки,  которые  помогали  нам путешествовать.

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный

Веснушка: Сейчас предлагаю вам сыграть в интерактивную игру.

Интерактивная игра «Виды транспорта».

Задание: найти правильный ответ. Найди водный транспорт: кораблик, грузовик, катер, велосипед, самолёт, машина. Найди воздушный транспорт: самокат, вертолёт, парусник, самолёт, трактор, ракета. Найди наземный транспорт: воздушный шар, автомобиль, мотоцикл, велосипед, лодка,

троллейбус.

Веснушка: Ой, ребята, смотрите, что это? (клад)

Посмотрите, точно такой же сундук стоит и в нашем зале. Давайте заглянем и посмотрим что там. (вручение сладких призов)

Веснушка: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир транспорта. Пришло время возвращаться. Усаживайтесь поудобнее на свои подушечки, закрывайте глазки. Возвращаемся!

Звучит волшебная музыка.

Веснушка: Ну что ж, ребята, мне было очень интересно и весело с вами путешествовать. Надеюсь и вам со мной тоже. Сегодня я говорю Вам: «До свидания! До новой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"

Интегрированное занятие для второй младшей группы....

«К почтовому ящику письма, как птицы, слетаются, чтобы отправиться в путь…»

Организация и проведение тематической недели "Почта" в старшей группе....

Ракету строим сами, в полёт отправимся с друзьями.

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Занятие "Малыши отправились в поход"

(безопасность в природе)...

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...