Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Заюшкина избушка" по мотивам одноименной сказки
материал (младшая группа)

Дети на празднике попадают в сказочную атмосферу: встречаются с героями известной им русской народной сказки - Лисой и Зайчиком, зовут на помощь Дедушку Мороза, поют, танцуют и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka._novyy_god_2_ml._gr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №39 «Семицветик»

«Заюшкина избушка»

Сценарий новогоднего утренника

для второй младшей группы

по мотивам одноименной

русской народной сказки


Действующие лица: Заяц, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка- взрослые.

Дети: Мешок-ребенок старшей группы, мальчики – медвежата, девочки – зайчата, снежинки.

Дети входят в зал под веселую музыку, обходят вокруг елки, любуются ею.

Вед.: Ребята, вот и наступил самый веселый, самый долгожданный и волшебный праздник – Новый Год! Посмотрите, какая елка у нас красивая! Давайте ей стихи почитаем.

Ребенок:               Вот как елка нарядилась

                              И пришла к нам в детский сад,

                              А под елкой, посмотрите –

                              Много маленьких ребят.

Реб.:                      Лучше нету нашей елки –

                              У кого ни спрашивай!

                             Хороши на ней иголки,

                             Звездами украшены!

Реб.:                                 В хороводе танцевать

                                         Будем мы сегодня,

                                         Возле елочки встречать

                                         Праздник новогодний!

Хоровод « Ай да елочка!» М. Бахутовой.

Вед.:  По-моему, елочка хочет мне что-то сказать, сейчас подойду к ней поближе… (Подходит к елочке, будто разговаривает с ней). Хорошо, елочка, я все детям сейчас расскажу. Ребята, в этот веселый праздник елочка хочет рассказать вам свою любимую сказку про лису и зайчика. А чтобы сказка пришла на наш праздник, давайте сядем, закроем глаза и представим себе, что мы уже в лесу на заснеженной полянке.  (Звучит музыка.Слышится стук).

Вед.: Интересно, кто это стучит? (Видят Зайца, который строит дом) Ой, так это сказка началась уже! Давайте сядем на стульчики и будем смотреть! (Садятся). Вот это Заяц молодец! Как ловко он работает молотком, как настоящий строитель!

Заяц: Эх, хорошо-то как получается! А то зимой холодно по лесу бегать, а в доме тепло да уютно будет!

Лиса (выглядывает из-за дверей зала): Что это такое? Стучат да стучат! На весь лес слышно. Я такая любопытная. Я такая любознательная. Здравствуйте, друзья! Ну-ка рассказывайте, что за чудеса в нашем лесу происходят.

Вед.: Да, Лисонька, никаких чудес. Просто Заяц надумал дом построить, чтобы не мерзнуть зимой на снегу.

Лиса (хохочет): Ой, не могу, ой, уморили меня. Чего это дом-то строить да стучать на весь лес? А я вот, умница-разумница, собрала снег в комочки да слепила себе избушку. Ни шума, ни стука, а домик-то какой царский! Весь блестит, переливается, осталось только крылечко достроить. А потом всех приглашу на мой домик полюбоваться. (Убегает).

Вед.: Интересно, а как там наш Заяц поживает в своем домике? (Подходит к дому,стучит). Заяц, как ты там, не скучно тебе?

Заяц: (выглядывает в окно.) Нет, ребята, я не скучаю, я делом занят – морковку развешиваю. А вы чем зимой занимаетесь?

Вед.: На саночках с горок катаемся, в снежки играем.

Заяц: Здорово! А не замерзаете на морозе-то?

Вед.: А мы на месте не стоим, выходи да попляши с нами!

                                          «Хороводная возле елки»

Лиса: (вбегает, с расстроенным видом). Ой-ой, какой ужас, что же делать? Где мне теперь жить?

Вед.: Что случилось, Лисонька?

Лиса: Мой домик растаял. Я ведь говорила: «Солнышко, не грей так сильно!» Ну да ладно, не буду горевать, пойду-ка я к Зайцу в гости. Притворюсь бедной, замерзшей, он и пожалеет. (Идет к дому Зайца, стучит).

Заяц: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса Патрикеевна, у меня такая беда, выглянуло солнышко, и мой чудесный дом растаял. Может быть, пустишь меня к себе.

Заяц: Ой, знаю я, Лиса, какая ты хитрая! Тебя впустишь, а ты меня и выгонишь!

Лиса: Да что ты, как можно такие глупости говорить! Я бедная, несчастная, замерзаю около твоего домика, а тебе и не жалко. Ну пусти хоть хвостик!

Заяц: Ну хвостик пусть погреется.

Лиса: Ну а лапки? Пусти хоть лапки!

Заяц: Ладно уж, пусть лапки погреются.

Лиса: Ах мои бедные ушки, совсем окоченели!

Заяц: Ну уж так и быть, заходи, Лиса, погрейся, а то небось замерзла совсем.

Лиса: (входит, руки в боки): Конечно, замерзла!  Это ты тут расселся, в тепле да сытости! Хватит, пожил в свое удовольствие, уходи! Теперь я тут буду жить! Собирайся-собирайся (завязывает ему узелок, вешает на палку, и выгоняет Зайца на улицу).

Заяц: Лиса, так ведь это же мой дом, я его построил!

Лиса: Был твой, стал мой! Иди, иди, строитель!

Заяц: (уходит, плачет).

Вед.: Ах, как обидела Лиса Зайчика! Из собственного домика выгнала. Как же ему помочь? Постой, Зайка, постой! Сейчас мы с детками тебе поможем. Мы будем лаять как собаки, Лиса испугается и убежит. Пойдем, ребятки! (Дети подходят к домику).

Вед.: Уходи Лиса, из домика! Это мы, собачки, пришли («лают»).

Лиса: Это еще кто тут! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Вед.: Ой какая сердитая Лиса! Испугались собачки! (убегают) 

Вед.: Зайчик, не печалься, кажется, я знаю, кто нам поможет! Как вы думаете, ребята, кто у нас самый добрый и справедливый?

Дети: Дед Мороз!

Вед.: Мы сейчас дедушку Мороза позовем, уж тут Лисе несдобровать! Давайте все вместе, дружно!

Дети: Дед Мороз! Снегурочка!

Дед Мороз: Эге-гей! Я к вам иду

Через снег, метель, пургу.

Пришел к своим детишкам,

Девчонкам и мальчишкам.

Здравствуйте, мои друзья!

С новым годом, С новым годом!

Очень рад всех видеть я,

Да и внученька моя!

А у вас что за беда?

Что за грустные глаза?

Дети: Зайчишку Лиса обидела, из дому выгнала, решили у тебя помощи просить, ведь ты такой добрый и справедливый!

Д.М.: И правильно сделали, что меня позвали. Ах она негодница, видано ли дело, дом отбирать, который сама не строила. Сейчас Зайка, все дело исправим. (Подходит к дому, стучит). Дома ли, Лиса Патрикеевна? Если дома, выгляни в окошко! (Лиса выглядывает).

Лиса: Ой, да кто ж это к нам пожаловал? Сам дедушка Мороз, я сразу по голосу узнала… Заходите в гости!

Д.М.: Мне кажется, ты сама загостилась в чужом дому. Пора и честь знать! Давай-ка уходи из заячьего домика подобру-поздорову! (Стучит посохом).

Лиса: Ах, какой глупый зайчишка! Я ведь только пошутила, а он уж и обиделся. Ухожу, ухожу, платочек надеваю!

Д.М.: То – то же! А теперь велю всем петь- плясать, вместе Новый год встречать! Иди, Лиса. К нам в круг!

Снегурочка:         Дружно за руки беритесь,

                              В хоровод вы становитесь!

                              Каждый пляшет и поет-

                              Славно встретим Новый Год!

Хоровод «Дед Мороз к нам приходил»

По окончании дети хлопают, Д. М. Со Снег. Пляшут. (Лиса с зайцем уходят)

 Вед:Дед мороз , а это не твоя рукавица?

Д.М.: Моя, моя.

Вед: А ты её догони!                  Игра «Догони рукавицу». 

Снег.: Д. М.! Д. М.! Наших деток заморозь!

Игра « Заморожу!»

Д. М.: А сейчас я посижу, да на вас я погляжу.

           Люблю стихи послушать, как конфетки кушать!

                                                                ( Стихи ).

 Вед.: Дед Мороз, дорогой, для тебя сюрприз большой!

           Для тебя хотят станцевать шоколадные мишки и сахарные зайчата!

                            «Танец шоколадных мишек и сахарных зайчат»

Д.М.: Ай да мишутки и зайчата! Спасибо, порадовали дедушку.А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки! (отворачивается) 1-2-3-4-5! Буду деток я искать!

(Снегурочка и ведущий накрывают детей прозрачной накидкой. Дед Мороз ходит, ищет.

Д.М.:           Ах как мне, друзья, обидно!

Деток нет, нигде не видно!

Вот сюда я подойду

Видно, здесь я их найду.

(Подходит к родителям. Зовет их поискать своих детей. Родители  находят детей, обнимают.)

Д.М.     В круг скорее вы вставайте,

             дружно танец начинайте!              

                                        Общий танец с родителями    

Вед: Дед Мороз, не все дети стихи тебе рассказали, послушай ещё стихи.

                                                     Стихи 2 часть

Вед:   Дети про зимушку и про Новый год песню знают. Вот послушай.

                                 Песня «Почему снежок идет?»

 Снегурочка: Дедушка, дети и пели, и танцевали, и стихи тебе читали. А где же твой мешок?

Д. М.: Мешок в лесу остался, вот я и попросил лису и зайца за мешком сходить, должны уж подойти. (Слышны крики: Эй, Заяц! Давай тяни, тяни! А теперь ты, Лиса, помоги!

(Появляются Лиса и Заяц, тянут санки с большим мешком)

Лиса и Заяц: Это мы опять идем, и подарочки несем!

Д.М. Ну, снегурочка, открывай мешок, раздавай подарки!

(Подходит к мешку, тот шевелится).

Снегурочка: Ой ой, Дедушка,а мешок то живой!

Мешок: Я мешок не простой, я мешок озорной!

               Сейчас я буду убегать,

              Ты попробуй-ка поймать!

(Мешок убегает, а остальные его догоняют, Мешок убегает в двери, Дед Мороз за ним, и заходит с настоящим мешком).

Д.М.: Да, под Новый год всякое случается, но такое в первый раз со мною приключается! Еле, еле мешок поймал! Угощайтесь, ребята! (Персонажи раздают подарки).

Д.М. и Снегурочка:

Ну что ж друзья, пора прощаться,

Живите дружно, без забот!

И не скучайте, мы к вам снова

Вернемся ровно через год!

Вед.:  Спасибо, добрый Дед Мороз!

           За праздник, за новогодние подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.

Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодняя сказка"

Цель:  создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренникаво второй младшей группе «Новогодняя сказка»...

Новогодний утренник во второй младшей группе : По мотивам сказки : " Маша и медведь!"

Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду начинается  очень заблоговременно,Детки ещё маленькие , чтобы выучить слова за день или два.Да и сама подготовка к празднику  делает праздни...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка».

Конспект новогоднего утренника во второй младшей группе...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

Задачи:формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;развивать творческие и музыкальные способности детей;обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Главные герои:Снеговик, Снегурочка , Дед Мороз. Добрый, позитивный утренник....