Шежере подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ИгнатьеваВикторияВикторовна
Праздник родословной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shezhere_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник родословной «Шежере байрам»

(для подготовительной группы)

Ведущая1: Славься земля серединная,

Золотая, роскошная, дивная.

Так природа сама захотела,

Чтоб земля здесь о радости пела,

Над волнами чтоб чайки носились,

А в лесах чтобы звери водились,

Чтобы недра богатыми были,

Чтобы здесь все мы счастливо жили...

Назову эту землю торжественно,

Она гордо звучит и естественно,

Средь созвездия блестящих стран,

Имя это – Башкортостан!

(Под музыку в зал входят дети, встают полукругом)

Дети:

1. У матери России

Есть много дочерей

Но нет средь них красивей

Башкирии моей.

2.    Здесь гордо горы высятся

Леса простор степной

Озёра, реки ширятся

Хрустальною волной.

3. Щедра земля Урала

Богатств её не счесть

Есть в недрах нефть и уголь

Есть золото и медь.

4.       Как не любить твои просторы

Как не любить твои луга

Урала яркие узоры

Долины, горы и поля.

5. О Башкирии поём

Как мы славно здесь живём

Вся она цветущий сад

Говорим мы ей –

Все хором: РАХМЭТ!

Песня (сели)

1. Расцветай, Республика,

Мой Башкортостан,

Нет тебя прекраснее

Средь далеких стран.

2. Гордый, независимый

    Мой прекрасный край,

    Жемчужина России,

    А вернее – рай.

3. Юная, но сильная,

Родина моя,

Пусть всегда обильными             

Будут закрома.        

4. На Урале сказочном

    Пусть цветут сады,

    Всем желаем радости,

    Никому – беды.

Ведущая2: Ой, ребята, что за диво?

Чудо дерево стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

На нём листочки расписные, все фамилии родные,

Растим его мы много лет, оберегая от всех бед…

Ведущая1: Всех на праздник пригласили,

Чтоб древо наше укрепили.

Любовью, заботой, уютом, добром,

Его мы украсим семейным теплом.

Ведущая2: Всех дружно поздравляем!

Ведущая1: Семейный праздник объявляем!

Ведущая2: В семейном кругу мы с вами растём,

Основы основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

Ведущая1: С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими.

Ведущая2: У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители. Это ваши прадедушки и прабабушки. – Так что же такое «семья»?

Ведущая1: Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиции в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – дерево семьи.

Эта традиция сейчас возвращается.

Ведущая2: Родословную записывали, а неграмотные передавали память устно, как сказки, былины.

Ведущая1: Чаще всего оформляют родословные в виде дерева. Оно символизирует ваш род – с одной стороны кроны – прародители по маминой линии, а с другой по папиной.

Вдущая2: Ребята, а почему именно дерево стало символом семенной родословной? (Ответы детей: Потому что оно имеет корни – это наши предки – а ветви – это молодые поколения.)

(Тихо звучит аудиозапись мелодии, исполняемой на курае.

Входит дедушка Хамит (взрослый в национальном башкирском костюме)

Ведущая1: Здравствуй, дедушка Хамит

Д.Хамит: Здравствуйте ребята, какие у вас красивые интересные родословные  деревья!

Ведущая2: Дедушка Хамит, посмотри, это наши шежере.

Дедушка Хамит: А что это такое вы знаете?

Ребята: Да! Шежере – это родословная.

Дедушка Хамит: Правильно. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называется родословной – шежере. Я «сажаю» это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни. А вы, ребята, знаете своё шежере?

Дети: Да!

(К дедушке подходит другой ребёнок в башкирском костюме.)

Ребёнок: Меня зовут … … … . Я хочу познакомить вас с моим шежере.

(Затем к дедушке подходит ребёнок из русской семьи).

Ребёнок: Меня зовут … … … . Познакомьтесь с моей родословной.

Ведущая1: Дедушка Хамит, другие ребята тоже приготовили свои шежере.

(Он обращает внимание на стены, где оформлены – шежере других детей).

Дедушка Хамит (восхищённо). Да, ребята, чем больше у вас родственников, братишек да сестрёнок, тем больше крона у деревьев.

Ведущая2: Спасибо тебе, дедушка Хамит, за добрые слова.

Дедушка Хамит: Время-то как быстро идёт! Пора мне домой за хозяйством присмотреть – оно  у меня большое.

Ведущая1: Подожди, дедушка Хамит, может ты нам поможешь своим советом. Посмотри на наш  «Курай», он стоит грустным? А ведь на празднике всё должно быть ярким, весёлым.

Дедушка Хамит: Наверное, он хочет увидеть какие вы дружные, веселые, заботливые. У меня как раз для вас есть сундучок, а в нём – задания. Справитесь с ними – расцветёт ваш курай, оживёт, запоёт.

(Отдает сундучок ведущему, прощается и уходит)

Дедушка Хамит: Ну а мне пора, до свидания ребята.

 

Ведущая2 достаёт из сундучка записку с 1-ым заданием.

Башкирский танец девочек. (или стихи)

 

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 1- е задание выполнено.

Затем Ведущая2 достаёт записку со 2-ым заданием и объявляет игру Юрта.

Игра «Юрта»

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 2- е задание выполнено.

Ведущая2 достаёт из сундучка записку со следующим заданием.3 – ье задание. Спеть песню про маму.

Песня про маму

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 3-ье задание выполнено.

Ведущая2 достаёт из сундучка записку со следующим заданием. 4 – е задание. Рассказать стихи на родном языке.

 

Стихи.

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 4- е задание выполнено.

Ведущая2 достаёт из сундучка записку со следующим заданием. 5 – е задание. С играть в игру «Иголка с ниткой»

Игра «Иголка с ниткой»

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 5- е задание выполнено.

Ведущая2 достаёт из сундучка записку со следующим заданием. 6 – е задание. Провести командную игру.

Проводится игра «Донеси картошку».

(Дети делятся на 2 команды)

Звучит волшебная музыка. Ведущая1 обращает внимание на экран, появляется листок курая. 6 - е задание выполнено.

Ведущая2 достаёт из сундучка записку со следующим заданием. 7 – е задание. Нужно показать какие дети хозяйственные.

Игра «Накрыть на стол»

Ведущая2: (обращает внимание детей на соцветие курая): Посмотрите, ребята, наш цветок курая расцвёл, стал нарядным! 7- е задание выполнено.

(звучит курай)

Реб.: Когда я слушаю курай,

         То радость льётся через край.

         Неприхотлив и невелик

         Курая песенный родник.

Ведущая1: Большое создаётся малым:

         Из жёлудя поднялся дуб,

         С бревна начался крепкий сруб,

         А родничок – реки начало,

         С одной сосны начался бор,

         С кирпичика пошёл дворец,

         С ворсистой ниточки – ковёр.

Ведущая2: Вот так придумал наш Творец!

Дом к дому – улица,

Из улиц растут селенья, города.

Всё это ты, Башкирия родная,

Мой край, любимый навсегда!

Ведущая1: Дорогие ребята, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей родины и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

Звучит музыка. Дети выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе.

Конспект мероприятия посвященный Дню Республики Башкортостан «Шежере Байрам» в подготовительной группе....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...