остров сокровищ
методическая разработка

Миминкулова Алёна Евгеньевна

остров сокровищ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx872.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для дошкольников «Поиск сокровищ»

Цель: приобщение дошкольников и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом, способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

1. Доставить детям и родителям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде, учить правильно и продуктивно взаимодействовать со взрослыми.

Материалы и оборудование: сенсорные шарики, 4 ведёрка, 2 столовые ложки, рыбы – 10 штук, обручи – 6 штук, гимнастическая скамья, фрагменты карты –6 штук (всего 12 на две команды, маршрутные листы – 2 штуки, сундук с угощением, плоские обручи 6 штук, кубики большие

Подготовка: разметить маршрут на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундук с сокровищами.

Ход праздника:

Праздник проводиться двумя ведущими в виде квеста. Ведущие делят детей старшей и подготовительной группы на две команды, у каждой из которой будет свой ведущий.

Детей на спортивной площадке детского сада встречают оба ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.

Ведущий 2: Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 6 кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!

Ведущие делят детей на две команды и раздают каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания не более 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.

Маршрутные листы для каждого возраста:

Старшая группа:

1. Остров Музицирования

Остров Музыкальный

Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.

Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

Остров Загадок

1. Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Найти сундук, в котором… (Клад.)

3. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

4. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

5. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

6. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

7. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

8. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Остров Мастеров – Ломастеров

Старшая группа:

Построить якорь, используя только собственные тела и тела своих товарищей.

Подготовительная группа:

Построить корабль, используя только собственные тела и тела своих товарищей.

Сказочный остров

1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»

«Домик-домок» - Терем-теремок

«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок

«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница

«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах

«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине

«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

2. Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Остров Спортландия

Проводиться эстафета между двумя командами:

1. Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, под ведром, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты из под пустого ведра;

2. Пройти по мостику и не упасть

3. Пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручи)

4. пролезть через дупло (туннель или обруч)

5. Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих.

Задача детей: парами, по очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые рыбы. В одной из рыбок дети должны обнаружить фрагмент карты.

Ведущие 1: молодцы ребята, мы с вами собрали все кусочки нашей карты, теперь давайте попробуем восстановить ее и узнать где же зарыто наше сокровище.

Дети собирают пазл из разрезанного изображения

Ведущий 2: Ребята что же у вас получилось? Какая картинка. Она у обеих команд одинаковая? А где же находиться на территории детского сада то, что изображено на карте?

Ну что же пойдем те вместе с вами и выроем, наконец, этот долгожданный клад.

Все вместе идем за сундуком, в котором находятся сладкие призы для обеих команд.

C:\Users\Алёна\Desktop\5.jpg

сказочный остров 1

C:\Users\Алёна\Desktop\6.jpg

остров загадок 1

C:\Users\Алёна\Desktop\2.jpg

музыкальный остров 2

C:\Users\Алёна\Desktop\7.jpg

остров мастеров-ломастеров 2

C:\Users\Алёна\Desktop\7.jpg

остров мастеров-ломастеров 3

C:\Users\Алёна\Desktop\2.jpg

музыкальный остров 3

C:\Users\Алёна\Desktop\6.jpg

остров загадок 4

C:\Users\Алёна\Desktop\5.jpg

сказочный остров 4

C:\Users\Алёна\Desktop\4.jpg

спортивный остров 5

C:\Users\Алёна\Desktop\4.jpg

спортивный остров 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...