Сценарий развлечения "Путешествие в мир насекомых"
материал

Педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "Путешествие в мир насекомых"

.

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Оборудование: магнитофон; Картонные цветы, картонные бабочки для игры «Бабочки», картинки насекомых к игре «Четвертый лишний», костюмы насекомых для детей и воспитателей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про насекомых, разучивание танца «Насекомые», изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.

Ход развлечения.

Дети строятся на площадке у входа в садик.

Ведущий.

Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, чтобы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

Итак, мы отправляемся.

Дети идут строем за воспитателем по тропинке, подходят к муравейнику.

Ведущий.

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. (муравейник).

Под музыку появляется муравей.

Муравей.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий.

Да, муравьи большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек. И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник».

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий.

Молодцы ребята! Вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь чему можно научиться у муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Из цветочной поляны под музыку выбегает пчела.

Пчелка.

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем».

Ведущий.

А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий.

Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… 

Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.

Ну а мы с вами ребята шагаем дальше.

На встречу к ним под музыку вылетает бабочка.

Бабочка.

Я Не птица, 
А насекомое.
Над лугом порхаю,
Нектар собираю.

Помогите дети мне собрать нектар.

Проводится игра «Бабочки».

Бабочка.

Спасибо ребята, вы такие молодцы.

Под музыку скачет кузнечик.

Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять.
Значит повод-поскакать.

Давайте ребята проведем с вами веселую эстафету «Допрыгни до травы».

Проводится эстафета.

Дети делятся на две команды. По одному с каждой команды прыгают до травы и обратно. Победит та команда, участники которой первые допрыгнули до травы и вернулись.

Под музыку выходит божья коровка.

Божья коровка.

По травинке ловко
Ползала коровка...
Но замечу, все ж, я:
Не простая - божья!

А вы любите играть? (да)

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Молодцы ребята!

Ведуший.

Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось в стране насекомых?

А у каких насекомых мы были в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Из жизни насекомых"

В данном сценарии предложены стихи, игры. конкурсы по теме насекомые              ...

Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"

Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....

Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.

Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....

Сценарий развлечения "Наши знакомые насекомые"

летнее равлечение с элементами физкультурной и художественной деятельности...

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...

Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"

Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы...

Сценарий КВН "В мире насекомых"

Сценарий КВН «В мире насекомых» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о насекомых; совершенствовать ...