Театрализованная игра "Репка"
материал (старшая, подготовительная группа)

Сорока Ирина Владимировна

План-конспект театрализованной игры "Новая сказка о пользе физкультуры "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_repka_.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Тема: Новая сказка о пользе физкультуры «Репка»

Возраст: подготовительная группа

Оборудование: ширма, билеты на спектакль, декорации (домик, репка), костюмы (маски, ушки, хвостики, платочки и другие аксессуары), музыкальное сопровождение.

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи: формирование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, развитие выразительной речи, развитие личностных качеств -  целеустремленности, инициативности, самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитание эстетического вкуса, становление чувствительно-эмоциональной сферы, привитие любви к театральному искусству.

Роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, зрители.

Предварительная работа: самостоятельное чтение русской народной сказки «Репка», беседа о пользе физкультуры. Изготовление некоторых атрибутов для спектакля.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы побываем в современном театре и увидим новую постановку сказки о пользе физкультуры. Итак, старая сказка на новый лад «Репка». Герои этой сказки вам всем знакомы. И актеры исполняющие роли сегодня это… – (дети самостоятельно распределяют роли с помощью воспитателя). Слова автора у воспитателя. А еще воспитатель выступит в роли суфлёра, работника театра, который подсказывает актерам слова шепотом, а те громко и выразительно их произносят вслух. Зрителям просьба приобрести билеты, занять свои места в зрительном зале и аплодировать в конце каждого действия.

Автор:

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись.»

   Дед:

У меня здоровье крепкое,

Посажу ка лучше репку я.

   Автор:

Лопату берёт, идёт в огород.

   Бабка:

И у бабки без зарядки

Слава Богу всё в порядке!

   Автор:

Рот разевает, сладко зевает.

   Внучка:

Клонит бедную ко сну,

С понедельника начну…

   Автор:

На лавку садится,

Заплетает косицу.

   Жучка:

Поиграем лучше в прятки.

   Кошка:

Обойдёмся без зарядки!

   Автор:

Жучка за кошкой,

Кошка в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

   Мышка:

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

   Автор:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

   Дед:

Ох, умаялся с утра!

   Бабка:

Да и мне на печь пора.

(Смена декораций)

Звенит музыка, слышны слова:

«На зарядку, на зарядку становись!»

  Автор:

На крылечке снова дед,

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде,

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

   Дед:

Ах, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

   Автор:

Тянет – потянет,

Вытянуть не может.

   Бабка:

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

   Автор:

Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

   Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу.

   Автор:

Внучка за бабку, бабка за дедку…

   Внучка:

Колит спину, ноют ручки,

Нет, не справиться без жучки.

   Автор:

Жучка за внучку, внучка за…

   Жучка:

Разбудить придётся кошку,

Путь потрудится немножко.

   Автор:

Кошка за жучку…

   Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор!

   Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

   Автор:

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

   Мышка:

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

   Автор:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

   Дед и баба:

Влево- вправо, влево-вправо,

Получается на славу.

   Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

   Автор:

Мышка за кошку, кошка…

Тянут- потянут, вытянули репку!

А теперь актеры выходят на поклон, а зрители аплодируют, дарят цветы и благодарят.

По желанию детей все вместе под музыку выполняют физкультурные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...