Родительское собрание
учебно-методический материал (средняя группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

 

Русский язык – сохранение и развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx_konkurs.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – сохранение и развитие.

Русский язык является самым богатым и эмоциональным языком. Этот язык является самым трудным в изучении, а главное в его употреблении, как в письменной речи, так и в устной.
Мы, русская нация, обязаны сохранить этот величайший язык мира. В настоящее время русский язык уничтожается, все больше употребляется как не литературный язык, а сленговый. Давайте будем грамотно выражаться, и писать, ведь мы должны представлять наш язык и русскую культуру Великого государства всему миру с гордостью и уверенностью.

Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Анализ практической ситуации, за последние годы, свидетельствует о том, что количество детей с отклонениями в речевом развитии постоянно растет.  

В наше не лёгкое время, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Слово - основная единица языка, совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем развитие мышления ребенка невозможно без усвоения им новых слов, закрепляющих получаемые новые знания и представления. Поэтому работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием ребенка, с ознакомлением его с окружающей действительностью.

Основные задачи речевого развития детей:

овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

Формирование звуковой культуры речи.

Обогащение словарного запаса.

 Формирование грамматического строя речи.

Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам  сегодня, немного поиграть вместе с детьми!

Стук в дверь, входит ученик отличник: Здравствуйте, дорогие мои друзья, девочки и мальчики, тетеньки и дяденьки. Я пришел к вам за помощью, лентяй и двоечник, стащил мою любимую книгу и спрятал, который закрыт на шесть замков. И чтобы вернуть эту книгу нужно выполнить задания и найти шесть  букв. Помочь в поисках вам помогут воздушные шарики, внутри  которых указаны задания и отгаданные буквы.

Взрослые и дети по очереди лопают воздушные шарика, внутри лежат бумажки с заданием, Когда дети и родители по очереди справляются с заданием, ученик  лопает следующий шарик и достает из  него букву.

Первое задание:

Первое задание для родителей: вопросы, откуда произошел русский язык, кто составил Российскую грамматику.

Дата празднования русского языка.  (6 июня, в день рождения А.С. Пушкина)

Кто и когда создал старославянскую письменность глаголица. ( Первый славянский алфавит. Создан в середине IX   века византийским миссионером Кириллом для перевода богослужебных текстов с греческого языка на старославянский.)

Кто ввел нормативное описание русского языка. Составил «Российскую грамматику».  (Ведущую роль при этом сыграл ученый Михаил Ломоносов, который написал первую «Российскую грамматику» (1755 г.).)

Молодцы, ответили правильно, но есть еще задание для ребят.

 Ребята, вам необходимо раскрасить волшебные листы и вы увидите буквы, из которых необходимо составить слова. Закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал слово «Русский язык» воском. Родители детей, помогают детям составить слова.

Лопается шарик, выпадает буква (А)

Второе задание:

Дети дуют на вату, освобождают буквы, называют их, родители помогают .

Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. А родители, помогают детям назвать сказочных героев на первую букву. Задание считается выполненным, если на все буквы названы сказочные герои.

Назовите произведение, где главный герой променял книгу на билет в театр.  ( Буратино)

Лопается шарик (З)

 Третье задание:

Отгадать жанры произведений и само слово жанр.

Как обобщить художественные произведения, одним словом?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ответить на вопросы подсказки.

1.    «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2.    «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.» (Песня)

5.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

Третье задание для детей:

1.    «Жили были дед и баба…» (Сказка)

2.   «Ехала машина темным лесом,      

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

       Выходи на букву С» (Считалка)

Тридцать три подружки

Школьницы подружки

Друг за другом встанут

Все слова составят

(Загадка) родители по необходимости помогают детям.

После выполнения задания лопается шарик (Б)

Четвертое задание для родителей и детей: (хороводная игра )

«Клубок»

Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов «нитка тянется» все дети вместе с ведущим идут по залу в разных направлениях – по диагонали, змейкой, по кругу. Затем ведущий должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг столба.

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Когда стоящего столбом все обовьют, последний игрок начинает двигаться в обратном направлении, и клубок разматывается и дети поют:

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки,

клубок катится, Нитка тянется

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Что мы сейчас делали, что присутствовало в этой игре (песня, танец)

Лопнул шарик. Буква  (У)

Пятое задание:  «Придумай рифму» для родителей и детей.

Слоги пишутся маркером на маркерной доске.

Чтобы выполнить задание, нужно придумать рифму.

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! ( я пришел сюда с утра)

 Лу-лу-лу! Лу-лу-лу!  (играем  мы в юлу)

Би-би-би - в трудном деле подсоби.

Бя-бя-бя - все зависит от тебя! 

Да-да-да -  каша — лучшая еда!

Ад-ад-ад - я учиться рад.

Их-их-их- ( сами выдумали стих).

Молодцы, замечательный стих у нас получился.

Лопнул шарик, получили букву (К) .

Шестое задание для родителей и детей: найти книгу (азбуку)

 Слушайте следующую подсказку, где искать букву:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Главная книга первоклассника? Что это за книга?

На книжной полке стоят различные книги , учебники и хрестоматии.

(Находят последнею букву в азбуке) (А)

Дети и родители из найденных букв собирают слово Азбука.

Ученик: Действительно самая первая книга в жизни первоклассника это Азбука. Большое спасибо, вам за помощь.

Предлагаю родителям задать вопросы на уточнение полученной информации, как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какое задание вызвало наибольший интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...