Музыкально- литературная драматизация "Как старик корову продавал"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Елена Владимировна

Воспитывать интерес и уважение к истокам русской народной культуры и народным традициям в процессе использования  литературного  произведения С.Михалкова  «Как старик корову продавал» и  произведений малых фольклорных жанров: сказка, песня, потешка, прибаутка, хороводная народная игра, народный  танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya.docx32.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. РУССКИЙ КАМЕШКИР

КОНСПЕКТ

музыкально-литературной драматизации

по  мотивам произведения  С. Михалкова

«Как старик корову продавал»

                                     

                                                                                                                                       

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:                                                                                                                                        СМИРНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Задачи

  1. Воспитывать интерес и уважение к истокам русской народной культуры и народным традициям в процессе использования  литературного  произведения С.Михалкова  «Как старик корову продавал» и  произведений малых фольклорных жанров: сказка, песня, потешка, прибаутка, хороводная народная игра, народный  танец.
  2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи: беседа, игра, игра-драматизация.
  3. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
  4. Поддерживать  интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу.
  5. Обогащать духовный мир детей, воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа.

Оборудование:

  • Хохломские столы с ярморочными атрибутами, лотки.
  • Карусель.
  • Костюм – корова.
  • Детские национальные костюмы (татарский, мордовский, чувашский, русский)
  • Взрослый костюм матрешки, детские костюмы матрешек.
  • Детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки, бубны).
  • Детские книги – «Стихи и сказки» К.Чуковский, «Сказки» Андерсен, «Самые  красивые сказки» Гримм, «Сказки» А.С.Пушкин, Рассказы Л.Н. Толстой.
  • Костюм – книга «Как старик корову продавал»
  • Аудиоаппаратура. Музыкальный инструмент фортепиано.

Репертуар:

  • Частушки про книги
  • Русский народный танец «Кадриль»
  • Народная игра «Карусель»
  • Русская народная песня «Ой, вы сени»
  • Русская народная песня «Коровушка»
  • Песня «Светит солнышко»  
  • Танец " Мы матрешки"

Предварительная работа

  • Просмотр мультфильма и чтение литературного  произведения С.Михалкова  «Как старик корову продавал». Беседа после просмотра мультфильма. Анализ литературного произведения.
  • Знакомство с особенностями народных костюмов населяющих Пензенскую область, с атрибутами  крестьянского быта (деревянные ложки, бочка, самовар, глиняные и деревянные игрушки, карусель), фольклора.
  • Разучивание ролей, потешки, считалки, песен, танцев, частушек, стихотворений. (Источник материала- русский народный фольклор, «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» (Е.Ф. Купецкова)
  • Сбор и изготовление народных атрибутов к ярмарке, карусель, лотки, пироги,прилавки, костюм коровы, народные костюмы, костюм – книга, оформление зала.

ХОД

Действующие лица:

Скоморох 1

Скоморох 2

Торговец 1

Торговец 2

Торговец 3

Торговец 4

Торговец 5

Квасники

Продавцы конфет

Две девочки

Два мальчика

Старик

Покупатель1

Жена покупателя

Корова

Удалец

Покупатель2 с большим кошельком

Место действия – базарная площадь

(Под музыку выходят торговцы  и располагаются по своим местам, затем  выбегают скоморохи.)

Скоморох 1.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

(Выходит старик ищет место для коровы)

Скоморох 2.

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1.

Мы - ребята озорные!

Мы - ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Скоморох 2.

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Скоморох 1.

Тары-бары-растабары,

Посмотрите на товары,

Тут, что хочешь для души, —

Все товары хороши!

(Каждый торговец рекламирует свой товар)

Торговец 1.

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Товары выбирайте,

С умом покупайте!

Торговец 2.

Пироги у нас с грибами!

Сушим веники для бани!

Торговец 3.

Сухарики к чаю!

Души в них не чаю!

Торговец 4.

Ленточки, ремешки,

Платки, гребешки,

Пряники, ватрушки,

Игрушки, погремушки.

(Старик уходит за коровой)

Торговец 5.

Вот шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

Всех матрешками зовут.

Матрешка большая

Мы веселые матрешки,

Неуклюжие немножко

Но на празднике на нашем,

Мы для вас споем и спляшем!

Матрешка  маленькая

Мы маленькие крошечки,

Забавные матрёшечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Танец «МАТРЕШКИ»

Квасники.

Холодный квас только для вас!

Продавцы конфет.

Сладкие петушки — медовые гребешки!

Торговец 5.

Есть ниточки, есть катушечки

Подходите покупать

Девки-душечки!

Девочка

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

Мальчик

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

ЧАСТУШКИ

Все

1 Дует ветер наклоняет

Елочки макушечки.

Мы сейчас для вас споем

Веселые частушечки.

Припев:

Елочки – сосеночки

Колкие,  зеленые

Все ребята – дошколята

В книжечки влюбленные

2. Мы в России родились-

Голубые глазки.

Мы соскучились по нашей,

Доброй русской  сказке.

Припев:

3. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в книжке «Сказки»

Кончились странички.

Припев:

4. Даже маленький ребенок

Не умеющий читать

Только выйдет из пеленок

Просит книжку показать.

Припев.

5.  Мы, ребята - дошколята

Можем по слогам читать

И поэтому не будем

В интернете  пропадать.

Припев:

6.   Все

Мы не пишем, не читаем,

А частушки напеваем,

Приходите в гости к нам,

Мы еще и спляшем вам.

(Выбегают девочки в народных костюмах)

Реб. Камешкиром  зовется наш дом-

Пусть будет уютно каждому в нем,

Любые трудности вместе осилим

В нашем единстве – наша сила!

 А кадриль как заиграет

Всех танцоров увлекает.

Танец «КАДРИЛЬ»

Мальчик

Эй, ребята, веселей,

Выходи на карусель!

Все

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели

А потом бегом, бегом

Карусель кругом, кругом

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Все

Тише,тише  не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Скоморох 1.

Ай да молодцы — покупатели и продавцы!

Скоморох 2.

Красна песня ладом,

А сказка складом.

(Под музыку старик выводит корову)

Скоморох 1.

На рынке корову старик продавал!

Скоморох 2.

Никто за корову цены не давал!

Скоморох 1.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Да…      (качает головой)

(Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове)

Покупатель

Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик (тяжело вздыхая)

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель

А много ли просишь, старик, за неё?

Старик

Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель

Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова

Да где же я худа?

Старик

Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя

А много ль корова даёт молока?

Старик

Да мы молока не видали пока…(вздыхая)

Корова

Да, мы молока не видали пока…(утвердительно)

Скоморох 2.

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Скоморох 1.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

Скоморох 2.

То был Ваня удалец,

Удалец-молодец.

(Выходит Удалец- молодец, поет вместе с детьмипотешку)

ПОТЕШКА (поют все)

Ой.вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди , балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

Удалец

Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик

Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

Эй, народ веселей

Подходи, не робей.

Рубли не жалей.

Звучит мелодия.

Скоморох 1.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

Скоморох 2.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель2 с большим кошельком.

Корову продашь?

Удалец

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель2 с большим кошельком.

Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Удалец

Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель2 с большим кошельком.

А много ль корова даёт молока?

Удалец

Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель2 с большим кошельком.(Открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку  возьму. (Уходит под музыку)

Скоморох 1.

Старик посмотрел на корову свою:

Старик

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотинка нужна самому!

Корова

Му-у-у-у!

Удалец

За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик

Держи.

Пойдём же домой дорогая!

Корова

Му! Му!

(Старик уводит коровунапевая

дети поют вместе с ним)

ПЕСНЯ «Коровушка»

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Скоморохи

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Дети встают вроссыпную по залу)

Реб Весна! Прекрасная пора!

       Ее люблю я всей душою

       Сияет солнышко с утра,

       И птицы весело трезвонят.

       Все рады девице весне,

       Умчались зимние метели.

        Вы слышите - поют везде

        Звонят в колокола капели!

Финальная песня «Светит солнышко»

(Дети выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Театральная постановка студии "Тритон" по С. Михалкову "Как старик корову продавал"

              Как старик корову продавал (Русская сказка)                 Михалков Сергей ВладимировичНа ры...

Праздничный мини-спектакль по произведению «Как старик корову продавал» Сергея Владимировича Михалкова

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15015129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 211px;"}}]]       В 2018 году исполняется 1...

Конспект занятия с дошкольниками старшей группы Тема: Как старик корову продавал

Развитие связной речи дошкольников посредством русского народного фольклора. Данный материал содержит полный конспект занятия в старшей группы ДОУ с элементами театрализации....

Театрализованная деятельность по сказке "Ярмарка.Как старик корову продавал"(в творческой обработке).

1).Презентация по теме:"Театрализованная деятельность по сказке "Ярмарка.Как старик корову продавал"(творческое обыгрывание стихотворения С.В.Михалкова "Как старик корову продавал...