Новый год в Песочной стране (Песочная терапия)
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Екатерина Валерьевна

Конспект открытого занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_pesochnoy_strane.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год в Песочной стране.

Входим в зал, здороваемся с гостями.

В.: Ребята, посмотрите какой нарядный у нас зал… все люди и герои сказок готовятся к самому волшебному празднику! Знаете какому?

Д.: Новый год!

Видео на интер.доске: сказочный персонаж обращается к детям: «Ой-ой, наконец-то вы пришли! Я так ждал вас! Здравствуйте, я _____(представляется) из Песочной страны! У нас беда! В нашей Мастерской мы подготовили новогодние подарки, но они рассыпались на песчинки… Вы ведь знаете, что в П.С. все состоит из песка? Мы собрали эти песчинки и отправили вам! Скажите, вы получили нашу посылку?».

В: Ребята, мы получили посылку?

Д.: нет…

В: Давайте поищем, может, мы просто не заметили ее? /ищем и находим посылку/

В: Ребята, ну что поможем жителям П.С.?

Д: Да.

В: Ну что-ж, тогда открываем нашу посылку. /Открываем посылку, достаем мешок с песком (кварцевый сверху, кинетический внизу)./ Действительно, песок… Высыплем немножко, посмотрим какой он. /Высыпаем кварцевый песок на световой стол. /

Здороваемся с ним. Какой он? (ответы детей). Из этого песка можно ч-н построить? почему?(ответы детей). Давайте проверим!

Пальчиковая гимнастика:

Из небесного мешка,

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмешь

И муки той наберешь

Смотришь – а её уж нет!

Лишь остался пыльный след.

Что за странная мука?!

Не видать нам пирожка.

В: Да! из такого песка у нас не получится сделать подарки! Ой, ребята, посмотрите, в мешке есть записка: «Этот песок необычный, у него появится волшебная сила, когда мы приедем в Мастерскую подарков, но только если все мы будем дружными, умелыми». Ну что отправляемся в путешествие? Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). А как можно назвать одним словом?(отв.детей).  А давайте отправимся в П.С. на поезде!

Д: да.

В: Только где же нам взять поезд? Надо подумать!.. Придумала! У нас ведь есть песок из ПС. Слепить из него пока ничего не получается, но мы можем попробовать нарисовать на нем поезд, который отвезёт нас в Мастерскую подарков.

Рисуем на песочном столе паровоз, дети рисуют вагончики (прямоугольники). Колеса дети выбирают из различных геометрических фигур. Почему вы выбрали именно эти фигуры? (ответы детей). Каждый из нас станет вагончиком. Возьмитесь  левой рукой за ленточку. (муз сопровождение, звук отправляющегося поезда). Отправляемся в путь. Физминутка:

Паровоз - паровоз маленький блестящий,

Он вагоны везет будто настоящий.

Поезд мчится и пыхтит словно молния летит!

Пых-пых, чух-чух

Он в страну нас отвезет,

Туда, где сказка оживет

Пых-пых, чух-чух.

В: Стоп, паровоз! Посмотрите, кто-то нам машет! Ой, да это же снеговик! Может, мы уже приехали в ПС? Здравствуй, Снеговик, подскажи, пожалуйста, это ПС? Мы ищем Мастерскую подарков!

С: Здравствуйте, нет, это не Песочная, а Ледяная страна.

В: Ой, мы никогда не слышали о такой… Ребята, кто-же может жить в Ледяной стране?(ответы детей).

С: А еще здесь живу я и мои братья-снеговички, а еще веселые снежинки, озорные льдинки и морозный ветерок. Все мы очень дружные и всегда заботимся друг о друге.

В: А чем  ты сейчас занимаешься?

С: Готовлю сюрприз - строю крепость для моих братьев. Только одному скучно…

В: А, может, мы поможем?

Д: да. /дети из стеклянных блоков достраивают крепость по образцу/.

С: вот спасибо! вот так крепость! Вы настоящие строители! Оставайтесь с нами, нам такие умелые ребята очень нужны!

В: Спасибо большое за приглашение, но мы очень торопимся! Ребята, куда мы спешим? (ответы детей). Да, нас ждут в Песочной стране!

С: Ох, в ПС как раз отправились наши маленькие разноцветные льдинки. Они хотят украсить там ёлку для наших друзей! Может, вы их догоните в дороге! Счастливого пути!

ВиД: До свидания, Снеговичок!

Отправляемся в путь – берем в руки ленточку:

Паровоз - паровоз маленький блестящий,

Он вагоны везет будто настоящий.

Поезд мчится и пыхтит, словно молния летит!

Пых-пых, чух-чух

Он в страну нас отвезет,

Туда, где сказка оживет

Пых-пых, чух-чух.

В: Стоп, паровоз! Посмотрите, что это там блестит? Уж не те ли это льдинки, про которые говорил нам Снеговичок? А где же остальные? Похоже они застряли в песке! Посмотрите, какие они маленькие! Нужно помочь им, согласны?

Д: да (дети находят в песке льдинки).

В: Какие льдинки красивые, блестящие и, наверное, волшебные… Здесь тепло, что бы произошло с обычными льдинками? (Д: расстаяли). Правильно, расстаяли бы, а эти льдинки не тают. Ну что, мы уже приехали в ПС, где же Мастерская подарков?(осматриваемся вокруг) Вот она!

Подходим к Мастерской, рассматриваем, проговариваем все, что в ней есть. Здесь есть много формочек для подарков (перечислить какие).

В: Ну что готовы? Высыпаем наш песок? (перевернуть мешок, песок не сыпется). Ой, он не сыпется, посмотрите какой он стал (описать свойства кинетического песка). Как хорошо он лепится, держит форму. Теперь у нас точно получатся подарки! (Делаем подарки, упаковываем -раскладываем их по бумажным формочкам для кексов).

Какие замечательные подарки у нас получились! Как обрадуются жители ПС! Праздник состоится! Только куда же нам положить подарки? Ребята, а куда кладут новогодние подарки?

Д: под ёлку.

В: Точно! А есть ли здесь ёлка? А вы помните, что в ПС все сделано из песка? Давайте же сделаем ёлку и украсим ее нашими льдинками! А под ёлкой раз подарки (на песочном столе по трафарету делаем ёлку, украшаем, раскладываем подарки). Какая чудесная, красивая ёлочка у нас получилась! Только что-то она не загорается! Ну, ничего! Я знаю, что делать – нужно произнести волшебные слова:

Чтобы ёлочку зажечь надо постараться!

Все  движенья повторять и не ошибаться!

Правой ножкой топнуть

И в ладоши хлопнуть.

Ручкой ёлке помахать,

Заклинание сказать:

«Ну-ка, ёлка, улыбнись,

Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Скажем дружно:

Раз, два, три,

Наша ёлочка, гори!».

На интерактивной доске видео – благодарность от жителей П.С: «Спасибо Вам, ребята, за вашу дружбу, за ваши умения! Вы спасли наш праздник!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Проект : «Волшебная песочная страна.Песочная арт-терапия как средство психофизического развития детей старшего дошкольного возраста»

В основе данного проекта лежит песочная терапия, способствующая не только эстетическому воспитанию ребенка, но и духовно нравственному становлению личности, воспитанию культуры здоровья ребенка....