"Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)

Балбукова Ольга Александровна
Если за окном всё белым-бело, кружится белый снег, а на улице небольшой морозец, то это значит, что пришло время для зимних забав и развлечений! Чтобы получить удовольствие от зимы (причём не только детям, но и взрослым), необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей разнообразны и увлекательны. Это и лепка из снега снеговика и снежной крепости, игра в снежки, весёлое катание со снежной горы и многие другие. Снег у ребёнка вызывает чувство радости! Ему хочется пробежаться по снегу, услышать его хруст, набрать в ладони и сделать «фейерверк», а на морозе разглядеть тысячу маленьких кристалликов, от которых не оторвать взгляда … Зимние игры и развлечения не только доставляют детям незабываемую радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Ребёнок вам не даст скучать на прогулке и вы вместе переживёте много памятных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

КОНСПЕКТ

Физкультурно – образовательной деятельности

Направление: «Физическое развитие»

Форма проведения: развлечение

Тема: «Зимние забавы»

Разработал:

Балбукова Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 8»,

высшей квалификационной категории.

Дата проведения: 19. 02. 2021г.

г. Сорочинск, 2021 год

Зимние забавы.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года;

развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;

укреплять здоровья детей, совершенствовать  физические качества.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы;

совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми

различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание;

способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения

различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие

коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать

детям интерес к физической культуре, играм, забавам;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: спортивная  площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь:  конверт с письмом, загадки о зиме, канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Подвижная игра «Заморожу».

- Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается

дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра  «Синицы и снегири»

- Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды. Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

Ведущий: Сегодня, дети, в нашем детском саду спортивное развлечение –

«Зимние забавы».

Перед началом разрешите напомнить ребята о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

1.Эстафета «Весёлые пингвины»

Ведущий:

Любят ледяные глыбы,

птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

2.Эстафета «На помеле»

Ведущий:

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла

Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

3.Эстафета «Хоккеисты»

Ведущий:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Ведущий:

Загадки:

- Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

- Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой (клюшка)

- У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку,

ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету.

4. Эстафета. «Кто быстрее добежит на лыжах»

- каждой команде даются лыжи,  они должны по очереди, в лыжах добегать до отметки и обратно.

Подвижная игра" Зима"

- Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

5. Игра «Ветер северный, ветер южный»

-  Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром». Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

6. Эстафета «Горячая рукавичка».

- Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу

рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья

рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

7. Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

- А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием

взрослых – воспитателей.)

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.

Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...