Развлечение "В гости Капелька пришла" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия

Мясникова Оксана Дмитриевна

Сценарий развлечения направлен на развитие у детей положительных эмоций через игровую деятельность, способствующую закреплению у детей знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "В гости Капелька пришла"

с детьми первой младшей группы

Цель:

Развитие у детей положительных эмоций через игровую деятельность, способствующую закреплению у детей знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Задачи:

 Образовательные:

обогатить представление детей о роли воды в жизни человека.

Развивающие:

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

продолжать развивать речевую активность, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

продолжать воспитывать  гуманное  отношение к растениям и живым существам;

воспитывать культурно-гигиенических навыков;

формировать привычку бережно и разумно использовать воду по назначению.

Подготовить материал: шапочки-ободки «Капельки» по количеству детей, аудиозапись «Шум дождя», музыкальное сопровождение к песни «Дождик, дождик, кап-кап-кап», подбор картинок «Кому нужна вода», колокольчики с синим бантиком по количеству детей и взрослых, стаканчики пластиковые с водой, трубочки  по количеству детей и взрослых, мыльные пузыри – 2 шт.

Воспитатель: Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединятся их маленькие пальчики.  Дети, давайте с вами поздороваемся все вместе, дружно! Приветствие детей «Здравствуйте, все!»

- Здравствуйте, ручки! – Мы здесь! (воспитатель выставляет руку вперёд, раскрывая ладонь, дети свою ладонь на ладонь воспитателя).

- Здравствуйте, ножки! – Мы здесь! (все подставляют ноги к ноге воспитателя).

- Здравствуйте, глазки! – Мы здесь! (указательным пальцем оказывают на глаз).

- Здравствуйте, ушки! – Мы здесь! (держатся за ушки).

- Здравствуйте, дети! – Мы здесь! (дети руки над головой, машут ручками).

- Мы сегодня здесь! (берутся за руки, слегка покачивая руками вперёд, назад)

Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребятки солнышко тоже просыпается вместе с вами. Давайте споём песенку солнышку, чтобы оно ярче светило для вас.

Дети: Исполняют песенку «Солнышко, выгляни в окошечко» (после окончания песенки хлопают в ладоши).

(Включить фонограмму «Шум дождя». Обратить внимание детей Воспитатель: Что же ребята вы услышали?

Дети: вода, дождь.

Воспитатель:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на праздник!

Капелька:

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

 Получится вода.

Воспитатель: Узнали, ребята? Кто это? (Капелька.)

Мы часто с ней встречаемся дома, на улице и в детском саду. Где наша Капелька, там и вода.

Игра «Поздоровайся с Капелькой»

На ладошку капельку

Дружочку положу.

Тебе дружочек маленький,

Здравствуй, я скажу!

Ну, а ты не зевай

Громко имя называй (дети передают капельку и называют своё имя, если ребёнок отказывается назвать своё имя, не настаиваем).

Стихотворенье читают по ролям.

Воспитатель с детьми: «Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

Капелька: «Через ручьи весенние, я  в детский сад бежала»

Воспитатель с детьми: «Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»

Капелька: «Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало»

Капелька: А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)

Ведущий: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!

 "Дождик, дождик,  кап да кап!"

  Дождик, дождик,  кап, кап, кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)

 Мокрые дорожки.

 Нам нельзя идти гулять,

 Мы намочим ножки (Топают ножками)

Дождик, дождик,  кап, кап, кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)

 Мокрые дорожки.

 Все равно пойдем  гулять,

 Наденем сапожки (Ставят ногу на пяточку)

Предложить детям присесть.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?  Кто любит воду? (Растения, птицы, животные, люди). Дети выставляют картинки с изображением людей купающихся в воде, животных, птиц, деревьев, цветов.

Капелька: «Без воды вам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!».

Воспитатель:

Давайте покажем Капельке, как мы умеем умываться.

Игровое упражнение «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься вода?»

Капелька: Молодцы, ребятки, вы умеете умываться и играть! Ребятки, сегодня я вам принесла колокольчики, они звучат как

капли – Капитошки. (Капелька раздаёт всем детям  колокольчики и предлагает ободки с изображением «Капельки» и встать в круг).

Капли, капли, капитошки (звонят колокольчиком)

Поскакали по ладошкам (стучат колокольчиком по ладошке)

А еще бегут, стучат, (в быстром темпе звонят колокольчиком)

Ребятишек веселят.

Быстро капли побегут, (бегут по кругу звонят в колокольчик)

В круг ребяток позовут.

Воспитатель: Ребятки, какие хорошие капельки капитошки вы были, но вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем в игру «Буль-буль, в стакане». (Детям приготовлены стаканы с водой, трубочки).

Капелька:

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Капелька благодарит детей и дарит «Мыльные пузыри» и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.

Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...

Физкультурное развлечение «В гости к Зайке» с детьми первой младшей группы (2 -3 лет)

Цель. Учить детей перешагивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать под дугой.Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе...

Развлечение с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к бабушке»

Цели и задачи:-       Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.-       Формировать доброжелательность в ...

Физкультурное развлечение «В гости к Зайке» с детьми первой младшей группы (2–3 лет)

Физкультурное развлечение«В гости к Зайке»с детьми первой младшей группы (2 -3 лет)Выполнила:Нужная И. А.Физкультурное развлечение «В гости к Зайке»с детьми первой младшей груп...