Организовать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

Разработка праздника в средней группе  "Широкая Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_maslenitsa.pptx692.96 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_maslenitsa.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Широкая Масленица »

Слайд 2

Цель : создать условие для развития духовно - нравственного потенциала воспитанников, через русское народное творчество; 2

Слайд 3

Задачи - познакомить с праздником Масленица, с ее традициями, обычаями; - воспитывать любовь и интерес к традициям русского народа ; 3

Слайд 4

обучать детей умению работать в коллективе, в паре; - продолжать развивать следующие навыки: умение слушать, вести диалог. 4

Слайд 5

развивать творческие и речевые способности детей. - создавать благоприятную праздничную атмосферу. - развивать все виды памяти. 5

Слайд 6

- Продолжать обогащать словарный запас. развивать умение четко проговаривать пословицы. - развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства). 6

Слайд 7

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое музыкальное развитие; 7

Слайд 8

Материалы : платок ,(презентация, блины для чаепития) картонные блины. 8

Слайд 9

9

Слайд 10

10



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Широкая Масленица»

Цель: создать условие для развития духовно - нравственного потенциала воспитанников, через русское народное творчество;

Задачи

- познакомить с праздником Масленица, с ее традициями, обычаями;

- воспитывать любовь и интерес к традициям русского народа;

- обучать детей умению работать в коллективе, в паре;

- продолжать развивать следующие навыки: умение слушать, вести диалог.

- развивать творческие и речевые способности детей.

- создавать благоприятную праздничную атмосферу.

• развивать все виды памяти.

. • Продолжать обогащать словарный запас.

• развивать умение четко проговаривать пословицы

• развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Интеграция областей

: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое музыкальное развитие;

Материалы:

платок (презентация, блины для чаепития) картонные блины.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста где мы с вами родились и живем (ответ детей).Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, то есть, русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. Я предлагаю отравиться на экскурсию в прошлое. Вы готовы?

- Садитесь по удобнее

    Итак, все внимание на экран …

 Мультфильм о масленице (слайд №1)

 Воспитатель: Ребята, вы догадались о каком празднике мы сегодня будем говорить? (ответ детей).Правильно о Масленице, о том как праздновали этот праздник раньше на Руси, что ели, как одевались, какие развлечения устраивали. Масленица — один из самых любимых в народе праздников, празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела и другое название — проводы зимы,

Ребята, вы представляете, Масленицу отмечали не один день, а целую неделю, 7 дней. В эти дни старались есть самую вкусную еду. И, может быть,кто-то из вас догадался, что пекли на масленицу (Ответы детей.) (Слайд № 2)

- Правильно, пекли блины.

- А почему именно блины? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Ребята, какой формы блин?

Ответы детей.

- Правильно круглой. А что у нас еще круглое? В небе светит?

Ответы детей.

- Правильно, солнышко.

- Блины являются символом яркого солнца, красных дней, хороших урожаев.

Каждому дню масленицы народ дал особое название. Ребята а какие дни недели вы знаете (ответ детей)

Понедельник – встреча. (Слайд№3) В этот день наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково. А дети, взрослые- ряженые, выходили на улицу гулять, петь песни, играть, встречать Масленицу.

(Стук в дверь)

Ребята,кажется к нам кто-то пришел,давайте посмотрим кто же это?

Скажите пожалуйста,а кто это к нам пришел?

(Спросит у детей как она одета,рассмотреть куклу)

-А вы заметили чего нет у куклы (ответ детей)

-Правильно у нее нет лица. На Руси считалось,что в куклу без лица не может вселится злой дух,и она считалась безвредной.

-Ребята давайте станем в круг – попреветствуем нашу Масленицу!

(хоровод «Масленица»)

Песня про масленицу

День второй –заигрыши.

В этот день начинались игры и потехи. На заигрыши молодцы приглашали девиц покататься на санях с горы, блинов поесть, в игры поиграть, да под гармошечку поплясать. (слайд №4)

Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Как услышите весть хорошую –

В ладоши хлопайте,

А если не очень хорошую –

Ногами топайте.

(песня про весну)

Физминутка: (Включение песни)

У весны сегодня день рождения! (Хлопки)

Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)

Рубль последний здесь готовы прокрутить! (Топот)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)

Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)

Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)

Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)

Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)

Не блины, а объеденье! (Хлопки)

Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)

А иные и с подушками! (Топот)

А другие и с ракушками! (Топот)

Молодцы присаживаемся на стульчики

Среда – лакомка. В этот день старались съесть как можно больше блинов, сладостей. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись из гречневой или пшеничной муки, большие на всю сковородку или с чайное блюдце, тонкие и легкие. Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Блины пекли на счастье. Ни одно масленичное застолье не обходится без них. Блины ели с маслом, со сметаной, с медом и разным вареньем. (слайд№ 5)

А давайте мы тоже с вами соберем свои блинчики

Игра «Сложи блин». Участвуют 5-6 детей. У каждого в руках пластиковые тарелочки. Блины (из плотного картона желтого цвета) разрезаны на 4 части и разбросаны по полу. Кто быстрее найдет и сложит свой блин в тарелку. (по цифре на дне тарелки и по цифре возле блинчика дети находят свой блин)

Молодцы победила дружба

Четверг – разгуляй. Это самый веселый день Масленицы. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни, начинают калядовать (ходят по домам и поют песни, за что получают угощения) (слайд№6)

Давайте мы тоже с вами немного повеселимся (веселая музыка)

Игра «Веселый платочек»

Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А воспитатель накрывает одного из детей, приговаривая:

Кто, кто, под платочком сидит?

Кто, кто там тихонько сопит (ответы детей)

Пятница – тещины вечерки. (Слайд№7)Теща – это мать жены. Муж жены (зять) пек блины и угощал ими своих родных. Эта встреча символизировала проявление уважения семье жены. Ребята,может расскажем нашем гостям стихотворения о масленице?

1. Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним (Леонид)

Взрослые и дети.

Будем мы весну встречать,

Масленицу отмечать.

2. Как на масленой неделе

Из печи блины летели! (Дмитрий)

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Суббота – золовкины (сестра мужа) посиделки. (слайд №8) В этот день молодая невестка приглашала родных к себе. За столом собиралась вся семья, все пели, ели, веселились

. -Ребята, а вы знаете какие-нибудь поговорки и пословицы про Масленицу? (ответы детей)

- Масленица объедуха,деньгами поберуха (Марина)

- Масленица не на век дается (Эмин)

-Это Масленица идет, блин да мед несет. (Марк)

-Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны. (Анастасия)

Последний день Масленицы – прощеное воскресенье (проводы)В последний день масленицы прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах А сейчас я вас всех попрошу попросить друг у друга прощения и никогда не обижать друг друга

Затем на санках вывозили соломенную куклу,Она считалась Зима. Её устанавливали в центре площади и поджигали прощаясь с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. (слайд №9)

Так заканчивалась Масленица.

Итоговая беседа закрепления материала

-Ребята а наша масленица пришла сегодня не с пустыми руками она принесла нам угощение

Звучит музыка – гостей угощают блинами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет)

В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошколь...

сценарий развлечения для детей раннего и младшего возраста "Осень и Жучок"

Воспитание любви и бережного отношения детей к окружающей природе на примере Жучка....

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...