Спортивное развлечение "Стоит в поле теремок"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Булкина Светлана Владимировна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_stoit_v_pole_teremok_ml._gr.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Спортивное развлечение

«Стоит в поле теремок»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила

инструктор по физической культуре

Булкина С.В.

Цель: формировать интерес детей к физкультуре  и спорту

Задачи:

- обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

- закреплять правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме ( разные виды ходьбы, прыжки из обруча в обруч, спрыгивание);

- продолжать учить ориентироваться в пространстве;

- учить соблюдать определенные правила в подвижных играх: выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

- развивать умение играть дружно;

- развивать у детей пантомимические движения;

- доставить детям чувство радости.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок», беседа о героях сказки и их повадках;

- разучивание и закрепление подвижных игр.

Оборудование: 

сказочные герои (игрушки), домик – теремок, колечки по количеству детей, кубики, веревка, аудиозаписи.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, их встречает инструктор.

Инструктор:

Здравствуйте ребята!

Я очень рада всех вас видеть.

Ребята, вы любите сказки?

Вокруг себя повернись, в сказке быстро очутись

дети делают поворот вокруг себя

Дружно будем мы шагать ножки выше поднимать            

ходьба по залу

Наши ножки побежали                                                          

легкий бег по кругу (врассыпную)

Так бежали, что в лесу вдруг оказались

ходьба на носках, руки вверх

Выше ноги поднимаем, через кочки мы шагаем

ходьба с высоким подниманием колена

За лесочком на опушке

Чья- то спряталась избушка

Не избушка - теремок

Он не низок не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет

Инструктор:

Ребята давайте вместе подойдем к теремочку постучим, спросим

- Кто - кто  в теремочке живем?

дети подходят и стучат, приговаривая слова

Инструктор достает из теремка  игрушку - мышку

Мышка:

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Поиграем в игру!

Подвижная игра «Кот и мыши»                                    2 раза

Инструктор и воспитатель держат  веревку.  Дети – мышки, находятся  в домике. На противоположной стороне зала располагается кот (игрушка). 

Инструктор:

Кот мышей сторожит

Притворился, будто спит

дети «мыши» бегают врассыпную на носочках по всему залу

Инструктор:

Кот проснулся!

«мыши» забегают в свой домик, пробегая под веревкой

Инструктор:

Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.

Инструктор и дети:

- Кто, кто в теремочке живет?

 появляется лягушка (игрушка)

Лягушка:

Ква – ква – ква. Это я лягушка – квакушка.

Поиграем со мной, в самую лягушачью игру.

Подвижная игра «Лягушата»                     Игра проводится 2 -3 раза.

на полу разложены колечки – домики.  Лягушата в домиках.

Инструктор:

Лягушата вылезайте из пруда, выходите все сюда

звучит музыка, дети выполняют прыжки из обруча в обруч, подражая движениям лягушат. Неожиданно появляется цапля со словами:

Цапля:

Кто здесь квакает «ква –ква?

Разбегайтесь кто куда!

на последние слова лягушата запрыгивают в свои домики – прячутся, цапля важно проходит между домиками.                 

Инструктор:

Оставайся с нами лягушка. Будем вместе играть.

Ребята, давайте узнаем, кто в еще в теремочке живет

дети произносят слова и стучат

Инструктор:

Это зайка – попрыгайка.

Зайчик:

1,2,3, 4,5, хочу с вами поиграть!

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

дети выполняют движения в соответствии с текстом

Инструктор и дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Ребята! Никто не отзывается…. Это хитрая лиса не хочет выходить. Придумала, давайте мы ее выманим. Начнем кудахтать как курочки. Подумает лиса, что это курочки пришли (дети подражают крику курочки – ко – ко - ко).

Подвижная игра «Лиса и курочки»

Дети встают на степ – платформы – «насест»(8 -10 см). По команде воспитателя «курочки» спрыгивают и ходят врассыпную по залу с высоко поднятым коленом. По команде – «лиса идет», убегают в курятник,  поднимаясь на платформу.                        Игра продолжается  2-3 раза.

Инструктор:

Лисичка оставайся с нами будем дружить и вместе играть.

Инструктор и дети:

Кто - кто в теремочке?

Кто – кто в невысоком живет?

Волк:

Я лохматый серый волк

Я в зайчишках знаю толк.

Инструктор:

Волчок, подожди не шуми, лучше поиграй с детишками.

Подвижная игра «Серый волк»                                2 раза

На одной стороне зала находятся ребята, инструктор со словами:

Шел по лесу серый волк

Сел под елкой на пенек

Утомился волк, зевнул

И под елочкой уснул

инструктор ставит игрушку на пенек

Прибежали малыши

Пошалили от души!

дети под музыку легко бегают по залу

Волк идет!

дети убегают в домик, или собираются около воспитателя.

Инструктор:

Волчок, давай с нами дружить.

Инструктор:

Ребята, слышите кто – то рычит

Это мишка - медведь идет сюда!

Медведь:

Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают

Заберусь на крышу я

Инструктор:

Забрался медведь на крышу, да и сломал теремок

Разбежались все звери в разные стороны

Ребята, давайте поможем мишке построить новый теремок

Игра «Строители»

На противоположной стороне зала находится корзинка с кубиками. Под музыку дети подбегают к корзинке, берут по одному кубику, относят их на другую сторону зала и вместе с воспитателем строят домик – теремок.

Инструктор:

Хорошие получились теремочки.

И жили звери в новом теремке дружно и весело!

- Ребята,  нам пора в садик возвращаться.

Повернитесь,  в садике скорей очутитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя и аплодируют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Стоит в поле теремок"

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать физические качества детей, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и соревновательный дух.Развлечение проводится на спорт...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

«Стоит в поле Теремок» Сценарий спортивного праздника в младшей группе

Методическая разработка спортивного праздника во второй младшей группе на прогулке....

Спортивное развлечение для детей «Стоит в поле теремок»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Стоит в поле теремок»  ...