Спортивное развлечение для детей «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Стоит в поле теремок»   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_sport._teremok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

 старшей группы

                   «Стоит в поле теремок»    

Цель:  Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная  логоритмика.

Атрибутика:   шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.                                            

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.:    Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети  выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель                                                        Дети

Стоит в поле теремок, теремок                        Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                 руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка.                                с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                        вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                                нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?                                        

Ходит ежик по дорожке:                                Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                        Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                                Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                        «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                        Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой  - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

 В. Следующий герой  - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В.: Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается,  и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал,  - тот становится сторожем.

В.:  Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте»  - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» -  куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса»  и старается поймать «курочку», «куры»  бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Стоит в поле теремок"

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать физические качества детей, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и соревновательный дух.Развлечение проводится на спорт...

Развлечение для детей первой младшей группы «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

Музыкльное развлечение для детей 1-й младшей группы на основе сказки "Теремок".  Имеет простой и понятный детям сюжет, включает в себя коммуникативные игры,танцы по показу, развивающие координаци...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

«Стоит в поле Теремок» Сценарий спортивного праздника в младшей группе

Методическая разработка спортивного праздника во второй младшей группе на прогулке....

Спортивное развлечение "Стоит в поле теремок"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...