Сценарий праздника "Птицы - наши друзья"
материал (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_ptits.docx111.48 КБ
Файл ptitsy_-_nashi_druzya_1.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной  КВН игры  «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста.

  • Описание. Предлагаю вашему вниманию сценарий игры КВН по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знания,  полученные на занятиях по развитию речи и по обучению грамоте. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.
    Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для них время. 
    Интеграция образовательных областей  
    Социализация: Развитие игровой деятельности детей.
    Развивать умение детей действовать в команде. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Воспитывать культуру честного соперничества в ходе соревновательного мероприятия.
    Познание: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
    Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.
    Коммуникация: Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности.
    Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения знаний. Совершенствовать речь детей. Побуждать использовать разные части речи для более точного описания объекта, явления. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Применять полученные речевые знания, умения и навыки  в игровой деятельности 
    Коррекционно-образовательные. 
    Обобщить лексический материал по теме «Зимующие птицы».
    Учить действовать в команде быстро, слаженно.
    Коррекционно-развивающие. 
    Формировать грамматический строй речи.
    - Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
    - Закреплять знания детей о голосах птиц. Формировать связную речь.  .
    Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
    Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память.
    Коррекционно-воспитательные. 
    Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 
    Ход 
    Звучит мелодия «В мире животных». Участники игры (команды) входят в зал и встают друг напротив друга.
    Ведущий
    Дорогие друзья! Я приглашаю вас на увлекательную и познавательную игру под названием
    «Птицы – наши друзья». В игре примут участие две команды по 6 человек.
    В нашей игре 6 туров, в каждом туре вас ждут интересные задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. - 1 силуэт птицы
    Победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплочённая команда!
    Сейчас два игрока из каждой команды соберут разрезные картинки и по ее названию будет называться ваша команда ( кукушки и ласточки) - прикрепляют эмблемы

Стук в дверь.

Орнитоша.

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

(На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.)

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

3-й ребенок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребенок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

  • Ведущий: Внимание, внимание!
    Начинаем соревнование!
    Сегодня тот побеждает,
    Кто о птицах много знает!
  • Поприветствуем наши команды.(апплодисменты)
    За правильностью ваших ответов будет следить жюри (представление жюри).

  • Для начала провеем пальчиковую гимнастику "Птицы" ( птички на пальчиках)

"Эта птица -соловей, эта птица-воробей, эта птица скворушка-серенькое перышко

Эта птица -свиристель, эта птица-коростель

эта птица совушка-сонная головушка,

Это зяблик, это стриж, это - развеселый чиж,

Ну, а это - злой орлан, птицы, птицы - по домам!"


Итак, я объявляю начало нашей игры!

  • 1 тур - «Знатоки птиц»

1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» 

  • Загадки про птиц (отгадки на экране)

1.Всех перелетных птиц черней                              , 2. Он долго дерево долбил

Чистит пашню от червей,                                             И всех букашек истребил.

Взад-вперед по пашне вскачь,                                     Зря он времени не тратил,

А зовется птица … (грач)                                                  Длинноклювый, пестрый                  …                                                                                                                  (дятел)

  • 3. Эта птица никогда                                                       4.   Угадайте, что за птичка:
  • Не строит для себя гнезда.                                                 Темненькая невеличка,
  • Соседкам яйца оставляет                                                    Беленькая с живота,
  • И о птенцах не вспоминает.

 (кукушка   )                                                                          Хвост раздвинут в два  

                                                                                                хвоста  (ласточка)                                                                                                                                                                  

  • 5. Он прилетает каждый год                              6. Кто без нот и без свирели
  • Туда, где домик ждет.                                            Лучше всех выводит трели,
  • Чужие песни петь умеет,                                         Голосистее, нежней?
  • А все же голос свой имеет. (скворец)                     Кто же это? …(соловей)  

7. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла 
У хозяина
... (Орла)

  • 2 тур. Особенности птиц

  • 1 задание  «Кто как голос подаёт?»
    Ворона 
    (что делает?) - … каркает.
    Сорока 
    (что делает?) - … стрекочет.
    Воробей 
    (что делает?) - … чирикает.
    Сова 
    (что делает?) - … ухает.
    Голубь 
    (что делает?) - … воркует. 
    Снегирь 
    (что делает?) - … свистит.

Глухарь (что делает?)-...токует
2 задание

Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птица может в нем жить.
Презентация птичьих жилищ

Гнездо - соловей, дрозд

Скворечник -- скворец

Дупло - сова, дятел, филин

Гнездо ласточки

  • Игра на внимание. «Прилетели птицы» Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать. Начинаем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

  • 3  Тур «Ответь на вопрос»

1.Какая птица умеет дразниться? (попугай)

2.Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

3.Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

4.Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

5.Какую птицу называют символом мира? (голубь)

6.Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

7.Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

8.Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

9.Какая птица имеет самое крупное яйцо? (страус; длина яйца – 13,5 см, а вес – 1,65 кг)

10.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?(дятел)

11.Какая птица прилетает в наши края первая?(Грач)

12.Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

13.Какая птица не летает? (страус и пингвин, эму)

14.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

15.У какой птицы длинный язык ? (дятел язык 25см.)

16. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
17.Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)

18Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)

  • Игра со зрителями «Живые синонимы».

Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.

Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).

Мудрый, как … (ворон)

Задиристый, как … (петух)

Вороватый, как … (сорока)

Важный, надутый, как … (индюк)

Длинноногий, как … (цапля)

Глазастый, как … (филин)

Взгляд хищный, как у … (ястреба)

Взгляд зоркий, как у … (сокола)

Нос с горбинкой, как у … (орла)

Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)

  • Подвижная игра «Перелетные птицы»

Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова.

Потянулся караван,

Прямо к нам из жарких стран.

(дети идут по кругу на последнем слове останавливаютя. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга).

Аист, цапля, трясогузка,

Чайка, ласточка, кукушка,

Жаворонок, дрозд, скворец.

Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей,

Кто ты есть, ответь скорей?

(ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему.)

Игра повторяется несколько раз. Если текст игры уже выучен, то ребенок на кого пал жребий становится ведущим.

  • 4 тур.
  • 1 задание «Скажи одним словом»
    У сороки белые бока, поэтому её называют … 
    белобокая.
    У синицы грудка желтая, поэтому её называют … 
    желтогрудая.
    У вороны черные крылья, поэтому её называют … 
    чернокрылая.
    У снегиря грудка красная, поэтому его называют … 
    красногрудый.
    У сороки длинный хвост, поэтому её называют … 
    длиннохвостая.
    У дятла длинный клюв, поэтому его называют … 
    длинноклювый.

  • 2 задание Игра «Собери картинку» (игра проходит под музыку)
    Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием
  • 5.тур – «Гимнастика для ума»
  • Ведущий
    Друзья, мои! Я объявляю начало 5 тура
  • Внимание! 1 задание
    Дорогие, ребята! Определите количество слогов в названии каждой птицы и проведите «дорожки» от картинок к схемам слов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_9df3a2b98b801f70a3242a9a0ff2116c.jpg.jpg

  • А сейчас поиграем в игру «Кукушка». Вы знаете, что кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда? Вам нужно донести в ложке яйцо и не уронить его
  • Ведущий: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
  • вопросы к зрителям

  • а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
    б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
     а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
    б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
    а) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
    б) С какой птицей дружил Винни Пух?
  • а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
    б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
  • 2 задание . Игра "; лишний" ( сорока, ворона, ласточка, свиристель; стриж, журавль, утка, воробей) - показ на экране

  • 3 задание. Игра «Что хорошо, что плохо?»

(Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы).

Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

  • 6 ТУР - СУПЕР ИГРА

Ведущий: Я объявляю начало супер - игры,
ЗАДАНИЕ «ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Внимание! Задание Мудрой Совы:  Дорогие ребята! Расставьте буквы по порядку согласно цифрам и прочитайте зашифрованное предложение.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_9a83146180caeb95b4cee28997ea9a0c.jpg.jpg

Дети читают ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
(жюри объявляет результаты игры)
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам  справиться со всеми заданиями. Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
А сейчас, примите наши поздравления  и позвольте вручить вам призы. 
Ведущий
С вами птиц мы называли,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора!
(заводят хоровод, поют песню о птицах)

Список литературы:
Гозмяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет: Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе/ Москва, Издательство «ГНОМ», 2011;
Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР /М. : Издательство «ГНОМ», 2011;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы – наши друзья!

Слайд 2

1 команда Ласточки

Слайд 3

2 команда Кукушки

Слайд 4

П альчиковая гимнастика "Птицы" "Эта птица - соловей

Слайд 5

эта птица-воробей,

Слайд 6

эта птица скворушка-серенькое перышко

Слайд 7

Эта птица -свиристель,

Слайд 8

эта птица-коростель

Слайд 9

эта птица совушка-сонная головушка

Слайд 10

Это зяблик

Слайд 11

это стриж

Слайд 12

это - развеселый чиж

Слайд 13

Ну, а это - злой орлан, птицы, птицы - по домам!"

Слайд 14

1 тур - «Знатоки птиц» 1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» 2 задание- «Найди птицу» 3 задание - Загадки про птиц

Слайд 15

отгадки

Слайд 21

2 тур. Особенности птиц

Слайд 22

2 задание Домики для птиц»

Слайд 26

3 Тур «Ответь на вопрос »

Слайд 42

4 тур. 1 задание «Скажи одним словом» 2 задание Игра «Собери картинку»

Слайд 43

5 тур – «Гимнастика для ума»

Слайд 44

2 задание . Игра «4 лишний"

Слайд 48

6 ТУР - СУПЕР ИГРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Птицы- наши друзья".

Имеет экологический характер....

Сценарий весеннего праздника "Птицы - наши друзья"

Сценарий весеннего праздника "Птицы - наши друзья"...

сценарий экологического осеннего праздника "Птицы-наши друзья"

Предлагаю сценарий экологического осеннего праздника "Птицы- наши друзья".  Материалы конспекта будут способствовать не только созданию праздничного настроения у детей, обогащению их зн...

Сценарий праздника "птицы наши - друзья!"(5-7 лет)

Цель: иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать  разнообразие  птиц родного края, воспитывать бережное и заботливое ...

Сценарий праздника "птицы наши - друзья!"(5-7 лет)

Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами....

Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника "Птицы наши друзья".

Птицы - наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?Птицы - наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи....