Сценарий к фестивалю "4Д игра"
материал (подготовительная группа)

Сценарий к фестивалю "4Д игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_4digra.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает Карлсон (Ведущий).

Карлсон (Ведущий): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рад приветствовать Вас.

Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал не ярмарка, не карнавал.

Сегодня у нас фестиваль – 4Д игра.

Ведь скажите, ребята, что больше всего любят делать все дети?(ответы детей) .

Правильно, конечно, играть.  Игра –это любимое занятие всех детей.

Дарит нам игра веселье,

Поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть

И здоровье поправлять.

Ребята, мы посетим с вами 4 площадки ,где нас ждут с вами весёлые разные игры. Но перед тем как мы начнем играть предлагаю размяться и поучаствовать в зажигательном флешмобе.

Флешмоб   «Детство».

Карлсон (Ведущий): Дети, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА », если не согласны говорите «Нет»

- Настроение отличное? - Да!

- Компания приличная? - Да!

- Все так считают? - Да!

- Все летом отдыхают? - Да!

- Мы всё сумеем? - Да!

- Мы везде успеем?  - Да!

- Дружить мы умеем? - Да!

- Соперников одолеем? - Да!

- Вы умеете играть?  - Да!

- Так давайте начинать!

Карлсон (Ведущий):  (строятся за Карлсоном и «едут»)

Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух.

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем,

В путешествие идем.

Пусть на каждой остановке,

Станем сильными и ловкими.

Вот мы с вами на 1ой игровой площадке, которая называется «Дети любят играть».

Название игры. Игра «Солнышко».  

Оборудование. 4 обруча.        

Ход игры. (объясняет Карлсон)играющие образуют круг. В центре круга «Солнышко», в руках у него 4 обруча желтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,

Погуляй   у речки,

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем.

Золоченные возьмем».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем

И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обручи. По сигналу – включить весёлую музыку – все дети разбегаются врассыпную и танцуют, как только музыка прекращается, каждая команда собирается возле своего обруча (в руки его не берут). Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Карлсон (Ведущий):

Понравилось вам, ребята играть? А теперь следующая игра «Разноцветные  ладошки».

Оборудование. Разноцветные ладошки, изготовленные из цветного картона (по две пары ладошек одного цвета).

Ход игры. Детям раздают заготовки  разноцветных ладошек, выполненные из цветного картона. Под музыку дети двигаются  врассыпную, когда музыка прекращается  дети находят себе друга с ладошками соответствующего цвета и прикасаясь к друг к другу ладошками образуют пару. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее.

Карлсон (Ведущий):  Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух. Едем на другую игровую площадку. (строятся за Карлсоном и «едут»)

Мы приехали на площадку. «Движение помогает развитию».

Карлсон (Ведущий):  А сейчас проверим, ребята как хорошо вы умеете разгадывать загадки.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
 
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)
   
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И детям дают. (Молоко.)
  
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)
 
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
 
Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает. (Пылесос.)
  
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы.)
 
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Карлсон (Ведущий):  Ну что ж, справились с загадками вы отлично. Можно переходить к подвижным играм.

Название игры. Игра «К своим флажкам» (проводит Карлсон (объясняет ход игры))

Оборудование. Флажки разного цвета.

Ход игры. Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу ведущего (Карлсона) все дети, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию ведущего переходят на другие места. После слов ведущего: «К своим флажкам»- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета за тем, чтобы первым построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

Название игры. Эстафета «Пчелки»  напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети и взрослые – «пчелки».

Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». 
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству участников в команде

Оборудование.

Ход игры.

Игровые мастера.

Карлсон (Ведущий):  Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух. Едем дальше. (строятся за Карлсоном и «едут»)

3 игровая площадка. «Дружба зарождается в игре».

Карлсон. А там, где друзья, там веселая игра. (Дальше проводит праздник мыльных пузырей ответственный воспитатель Червенко Е., Карлсон поддерживает ведущего , подыгрывает, когда надо)

«Праздник мыльных пузырей».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)

Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.

Загадки:
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
(Мыло)
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.
Воспитатель: Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Игра «Озорные пузыри»
Пока музыка звучит - дети бегают по залу, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
Игра на дыхание "Мыльная пена "
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.
Воспитатель: Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик - для тебя,
Два - побольше для меня,
Три - удрали пузыри…
Игра «Тесная баночка»
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к мылу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –
Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.
Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,
А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Игра «Смешные пузыри».
Выбираются два ловишки, остальные – пузыри.
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри.
(разводят руками)
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.
(дети хлопают в ладоши)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.

Воспитатель: Надуваем пузыри
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!
«У кого пузырь больше?»
Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.
Воспитатель: Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

Опыт с водой.

Устранение протечки

 

Оборудование:

  • Полиэтиленовый пакет;
  • Вода;
  • Острые карандаши;
  • Пластмассовая миска или кастрюля.

Ход мероприятия:

  1. Налить половину пакета воды.
  2. Закрутить горловину пакета, выпустив из него большую часть воздуха.
  3. Держа пакет одной рукой над миской или кастрюлей другой рукой проткнуть его в нижней части, так, чтобы он вошел с одной стороны и вышел с другой, и оставь его там.

Объяснение

Некоторые виды пластика делают из молекул этилена. Когда эти молекулы соединяются между собой, получается полиэтилен; именно из него делают пластиковые пакеты. Полиэтилен при сильном нагревании плавится. Но у него есть еще одна интересная особенность: при разрыве его молекулы как бы сморщиваются, притягиваясь ближе друг к другу. При протыкании полиэтиленового пакета карандашом, полиэтилен сжимается вокруг дырки и затягивает ее.

Таким свойством обладают и некоторые другие материала. Та же самая особенность используется при производстве автомобильных шин, которые не сдуваются совсем, даже если в шину втыкается гвоздь.

Карлсон (Ведущий):  Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух. Едем дальше. (строятся за Карлсоном и «едут»)

(проводит ответственный Соловьянова О.)

4 игровая площадка. «Двор – лучшее место для игр»

Название игры. "Вышибалы"
Цель:  развивать  умение уворачиваться, ловкость, координацию движений
«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Оборудование.

Ход игры.

Игровые мастера.

«Название игры. Колечко-колечко
Цель:  развивать  способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Оборудование.

Ход игры.

Игровые мастера.

Карлсон: Вот наш фестиваль «4Д» подошел к концу и мы хотим поздравить всех победителей. А вы знаете кто сегодня победил в нашем соревновании? Нет, не знаете! Это вы все, все! Все ребята нашего праздника награждаются медалями! Прошу всех построиться на награждение!

Награждение

Карлсон: А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

  • Хоровод «Дружат дети всей земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...