Театральный досуг совместно с родителями "В гостях у русской народной сказки "Колобок".
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Углубить, расширить, закрепить знание детей о  сказке "Колобок", через театральную деятельность совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_dosug.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области

Театральный досуг в 1 младшей группе совместно с родителями

               «В гостях у русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

 Дьякова Е.М.

         Цель:  Углубить, расширить и закрепить знание детей о русской народной сказке «Колобок».

        Задачи:  Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; активно сопровождать речью свою деятельность.

Совершенствование диалогической речи, умение высказывать свое мнение, умение активно вести беседу. Развивать у детей интерес к театральным играм, умения  танцевать в коллективе, изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. Воспитывать  уважительное отношение к работе воспитателя.

      Методы и приемы:   практические-игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки .

Наглядные-показ театров по русским народным сказкам.

Словесные-рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чтение сказки и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

         Материал: Настольный театр, кукольный театр, театр ложек, ИКТ, коробка-посылка, наглядное пособие для разыгрывания сказки «Колобок».

Ход  мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал  и останавливаются.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей  пришло посмотреть на вас, как вы выросли. Давайте скажем  нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» и поделимся с ними своим хорошим настроением.

Дети сели на стульчики.

В: Ребята, к нам сегодня в группу заходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим,  что в ней находится? (Дети и воспитатель открывают коробку и видят в ней книгу сказок).

В: Посмотрите,  какая красивая книга! На обложке написано «Колобок».

Давайте ее почитаем, и посмотрим интересные иллюстрации к сказке. (Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы).

В: Посмотрите ребята, все герои потерялись их нет в книге. Давайте попробуем вернуть сказку в книгу?

Дети: Да!

В: А как нам это сделать? Посмотрите, в посылке еще и письмо лежит. Может оно нам поможет  вернуть сказку?

(Дети смотрят письмо колобка на слайдах и отвечают на вопросы героя).  

Воспитатель предлагает детям найти героев данной сказки среди героев других сказок и расставить их на отдельном столе.  (Колобок в письме хвалит детей).    

Стук в дверь, заходит бабушка Сказушка.

Б.С:  Здравствуйте ребята, куда я попала?

Дети: Здравствуйте! В детский сад!

Б.С: Ой, как хорошо! Я-бабушка Сказушка. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Б.С: А какие вы знаете сказки?

Дети: Репка, Волк и козлятки, Теремок, Колобок.

Б.С: Какие вы молодцы! Но что-то я устала, долго шла.

Физминутка «Колобок».

Я-веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я по коробу скребен

По сусеку я метен

На сметане я мешен

И в печку сажен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя я ушел.

А лисе прыг на носик,

Она меня -ам, и съела!(Дети выполняют движения по тексту и имитируют повадки героев).

В: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.

Б.С: Сказку можно прочитать.

Сказку можно рассказать.

Ну а мы решили сказку,

Вам сегодня показать.

Но все минуточку внимания,

Сказку я могу начать.

 (Родители показывают детям сказку в масках).

Б.С: Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку «Колобок».

В: Ребята похлопаем нашим дорогим родителям-артистам! И скажем им и бабушке Сказушке…

Дети: спасибо!

В: А сейчас, нашим гостям и родителям подарим русский народный танец «Калинка Малинка». (Дети исполняют танец в костюмах и  с платочками).

В:  А теперь посмотрим, вернулись ли герои сказки на место? (Дети видят, что герои все на страничках, удивляются).

В: Но пришло время прощаться со сказкой, Бабушкой Сказушкой и гостями.

(Письмо Колобка слайд: благодарит детей за помощь и прощается).

В: Но мы не будем унывать, нам Колобок приготовил подарки, а вы еще раз встретитесь с Колобком в сказке.(Воспитатель раздает детям чупа-чупсы).

А мы с ребятами для родителей и гостей приготовили подарки! (Дети вместе с воспитателем раздают заранее слепленные колобки на ниточках).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...

Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...