" Книжкины имены"
методическая разработка (средняя группа)

Полковникова Оксана Георгиевна
Детская книга – это первый мост, который мы строим к знаниям. Она помогает ребенку открывать двери в окружающий мир, дает базовые навыки и понятия, учит любить родных и близких, знакомит с традициями и особенностями своего народа. Этот праздник – хороший повод обратить внимание на роли книг в воспитании детей.
 
В нашем детском саду №32 «Брусничка»  прошел Международный день детской книги.  В группах оформлены выставки «Любимые книжки», «Наши любимые сказки». Воспитатели групп вместе с детьми создавали «Книжки -малышки» для своих младших друзей и организовали мастерскую «Книжкин доктор», где дети в совместной работе с воспитателем подклеивали, приводили в порядок обложки, рассказывали о бережном отношении к книге. Воспитанники старших групп участвовали в викторине «Путешествие по сказкам», изготавливали закладки для книг, рисовали обложки любимых книг. День детской книги оставил у детей хорошее, доброе впечатление, подарив массу положительных эмоций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение «Книжкины именины»61.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

 

Развлечение

«Книжкины именины»

(средняя   группа)

http://cbs.irkipedia.ru/wp-content/uploads/2018/03/i9.jpg

 

 

 

2019глд

Подготовила воспитатель Полковникова Оксана Георгиевна.

Цель: Воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;
  • формировать у детей уважение к книге, стремление к обращению с ней.
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

 

Предварительная работа:

Оформление выставки «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги? ».

 

Материал:

 Оформление зала – выставка « Моя любимая книга», портреты писателей, иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, открытки -пазлы, муляж «волшебной книги загадок», костюмы сказочных героев, подарки детям.

 

Ход развлечения:

Дети под музыку (песня «Сказка приходи») входят в группу и садятся на стулья.

Ведущий: День рожденья – особая дата

Этот праздник ни с чем не сравнить

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А, чей день рождения, мы узнаем, отгадав загадку:

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (Ответы детей)

Ведущий: 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Посмотрите, сколько книг у нас в группе. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и конспект воспитателя).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

Ребёнок:

Девчонки и мальчишки 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят.

Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок

Приготовил хоровод.

Хоровод «Каравай».

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну  Сказок - на день рождения Книги. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

 Звучит волшебный звук. Дети повторяют слова, звучит музыка, воспитатель снимает штору с  книги- дверцы.

Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.

В группу входит из книги – дверцы бабушка-Загадушка .

Бабушка-Загадушка: 

Здравствуйте, друзья!

Я — бабушка Загадушка .

Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

( дети встают в хоровод, ведущая уходит)

Хоровод « Если рядом ты»

Бабушка-Загадушка: А сейчас присаживайтесь.

У меня для вас есть волшебная книга Загадок.
А загадки эти из русских народных сказок. 

Бабушка-Загадушка

Книгу я сейчас открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.

Загадки спрятались от нас,

Отгадаем их тот час!
                        Бабушка-Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают.

Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил»

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

 

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

хотел съесть он пирожок? «медведь»

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

 

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети? «Козлята»

 

Бабушка-Загадушка:  Всё верно, все сказки отгадали!

Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, сказка будет впереди.

Слышатся  шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!»

(Вбегает Баба Яга)

Бабушка-Загадушка:  Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

 

Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?

 

Бабушка-Загадушка:  Бабушка Яга мы здесь не кушаем.

 

Б.Яга: А что вы делаете?

 

Бабушка-Загадушка:  Мы отмечаем день рождение Книги.

 

Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

 

Бабушка-Загадушка:  Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

 

Б.Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

Крошечка-Горошечка.

 

Бабушка-Загадушка:  Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

 

Б.Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.

 

                               (Бабушка-Загадушка заглядывает в мешок)

Бабушка-Загадушка: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Ты доставай по одному, а дети тебе подскажут, чьи они.

 

 Б. Я. достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Пирожок – Машенька.

Бабушка-Загадушка: Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

 

Б.Яга: Отдам, отдам! (Складывает вещи обратно в мешок, осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

 

Бабушка-Загадушка: Ты, только, не безобразничай, бабуля.

 

Б.Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала.... Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

 

Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Книжки умные читать? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт? – «Я»

Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)

 

Бабушка-Загадушка: Вот видишь, детки любят читать книги, особенно, когда это новое произведение!!!

 

Б.Яга: Ишь ты, новое им подавай! Я вот сейчас проверю, как вы  уже прочитанные произведения помните!

1.     С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2.     Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

3.     Кто раздавил теремок? (Медведь).

4.     Кто посадил репку? (Дед).

5.      Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

6.     Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

Бабушка-Загадушк: Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! 

Б.Яга: Твоя правда! Предлагаю  вам поиграть.

Физминутка «Три медведя»

 

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

 

Бабушка-Загадушка: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы погуляли по стране Сказок, побывали на дне рождении у Книги.

Б.Яга: А подарки, подарки- то, вы подарили? Какое же день рождение без подарков?

Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, Ягулечка, что напомнила мне про подарки. У меня открытки есть, только я их перепутала. Дети поможете мне собрать поздравительные открытки для Книги?

Конкурс « Чья команда быстрее соберёт открытку»

( под музыку   5 «Книги путь» дети собирают пазлы)

Бабушка-Загадушка: Вот теперь наши подарки готовы. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад».

 Дети вместе с Бабушкой Загадушкой и Бабой Ягой проходят в дверцу- книгу. Баба Яга исчезает. Дети садятся на места, находят под стульчиками книжки – малышки.

Бабушка-Загадушка : А это вам на память о дне рождении Книги. Вот теперь и мне пора, до свидания детвора! Уходит в дверцу- книгу, дверца закрывается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

НОД с участием родителей "Имена, имена"

Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

Беседа на тему " Что такое дружба"...

" Книжкины имены" методическая разработка (средняя группа)

Детская книга – это первый мост, который мы строим к знаниям. Она помогает ребенку открывать двери в окружающий мир, дает базовые навыки и понятия, учит любить родных и близких, знакомит с тради...