Сценарий выпускного праздника " В добрый час"
материал (подготовительная группа)

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_v_detskom_sadu.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

«В добрый час»

Звучат фанфары, входят ведущие.
Ведущая 1.
Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад «Журавушка»
В весенний день немножечко грустит.
Ведущая 2.
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.
Встречаем наших выпускников.
Под музыку дети входят в зал и выполняют движения.
Дети.
1. В этот светлый добрый дом
Пять лет ходили мы,
И вот погожим ясным днём
Проститься с ним должны.

2. Здесь окружали нас добром,
Здесь каждый счастлив был.
Здесь по утрам весёлый гном
К нам в гости приходил.

3. Здесь Буратино и Пьеро
Читать учили нас,
Стучался Карлсон к нам в окно,
Пускался с нами в пляс.

4. И вот настал прощанья час
Для взрослых и ребят.
Уходим в школу, в первый класс.
Все (хором). Прощай, наш детский сад!

Ведущий 1 У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Потому, что очень скоро
Всем, кто вырос, нужно в школу,
И сказать они хотят…
Дети. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

1 реб: Детский сад «Журавушка» в зелени стоит,
И на улице Школьной всех детишек приютит.
Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,
А теперь мы подросли, в школу нам пора идти.

2 реб: За окном щебечут птицы,

сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся

 В этот майский тёплый день.

3 реб: Сегодня мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,

 Учебники, тетради.

4 реб: Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки

и новые ребята.

5 реб: Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету!

Исполняется песня
Дети садятся на стульчики.

Ведущая 2 Сегодня - праздник, а в праздники принято ходить друг к другу в гости и делать подарки. И мы с детьми хотим сделать вам необычный подарок - подарить на память фотоальбом. Мы с вами вместе перелистаем страницы нашего альбома и вспомним, как всё начиналось.
Ведущий 1. Итак, страница первая «Ты помнишь, как всё начиналось».

Дети.

1. Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

2. Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

3. Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А Вова с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять – ведь малыши!

4. Ой, я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.

5. Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

6. А помните, я из песка
Большие строил города!

7. Ой, …, не надо!
Мы все куличики пекли, 

Не очень гладко - как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
Ведущий 2 Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили всё время, могли перевернуть в группе всё с ног на голову и разбросать игрушки.
Ведущий1: Следующая страничка «Детство ».
Танец «Ромашка».
Ведущая 1. А на этой странице мы собрали все рисунки наших детей. Сколько ярких красок и солнечных идей, мы её так и назвали - «Весёлый карандаш».
1.Расскажем вам, что мы –
Рисовать любили.

2.Выставляли целый год
Работы для родителей.

3.И пейзажи, и портреты –
Всё умеют рисовать!

4.Не иначе как решили
Все художниками стать?

Ведущий 2. В детском саду мы не только играли, но и занимались, учили стихи, слушали сказки.

Ведущий 1. Поэтому наша следующая страничка – «Сказочная».

Звучит восточная музыка,  появляется волшебник Хоттабыч. Входит в зал, кланяется.

Хоттабыч: Приветствую вас, о драгоценные каменья моего сердца!
Я могучий и прославленный волшебник Хоттабыч! Вы выпустили меня из заточения, и теперь приказывайте все что хотите!
Ведущий2: Ну что ты, Хоттабыч! Мы не будем приказывать, у нас все равны.
Хоттабыч: А почему тогда эти дети такие нарядные?
Ведущий: У нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом, осенью они пойдут в школу.
Хоттабыч: В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая из прекраснейших, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Ведущий: Дорогой Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям на уроках не надо подсказывать, они и сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они уже знают буквы, умеют читать, писать.
Хоттабыч: Какие молодцы! Неужели вы все буквы знаете?
Дети: Да!
Хоттабыч: Ну, что ж, сейчас посмотрим!
Загадаю вам ребятки мои волшебные загадки,
Вы их дружно отгадайте, а ответ из букв составьте.

Игра «Составь слово»

(Хоттабыч загадывает загадку, все дети её отгадывают, затем 5 детей подходят к столу, берут нужные буквы и составляют из букв отгаданное слово, остальные дети проверяют)
Загадки:
1. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться –
Надо грамоте учиться (Книга)

2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

3. Стоит дом. Много комнат в нём.
Кто в него войдёт, тот ум приобретёт (Школа)

Хоттабыч: Ну, мудрецы, ну чудо, право!
Постарались вы на славу
Молодцы, не скучно с вами
Будете профессорами!


Ведущий:  Хоттабыч, ты настоящий волшебник! Как бы нам хотелось хоть немножко тоже быть волшебниками, правда, ребята? (Ответ детей)

Хоттабыч: Что, ж ребята, я исполню ваше желание -
Подарю вам одну вещь
Всех волшебств её не счесть –
На вид обыкновенную,
Палочку волшебную.
Нужно только ей взмахнуть,
И один разок моргнуть.
Если хорошо моргнёте,
Сразу в сказку попадете!

Ведущий: Вот спасибо, тебе, Хоттабыч! Ко мне ребята подойдите, палочку получше рассмотрите.
(Дети подходят к ведущему и рассматривают палочку, в это время старик Хотабыч исчезает)
Ведущий: Ой, Хоттабыч наш исчез,
Может он в кувшин залез?
Ладно, палочку добыли,
Что с ней делать не забыли?
Дети: Нужно палочкой взмахнуть
И один разок моргнуть!
Ведущий: А теперь, давайте попробуем! Я взмахну волшебной палочкой, а вы все дружно моргнете.

Под музыку «Гимн Незнайки» появляется Незнайка

Незнайка: В этой шляпе голубой,
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадайку!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!

Незнайка: Правильно! Я - Незнайка, я - герой известный.
А какой у вас сегодня праздник, интересно?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у нас очень важный праздник. Мы, взрослые, провожаем наших ребят в школу. Осенью они пойдут в первый класс, будут старательно учиться и узнают много интересного.
Незнайка: В школу? И без школы можно обойтись. Вот я, например, мне учиться просто лень, лучше буду я гулять бегать прыгать и играть!
Ведущий: Видишь, Незнайка, ты не любишь учиться, а значит, ни чего не знаешь. Поэтому тебя и прозвали Незнайкой!
Незнайка: Неправда! Знаю всё на свете!
Не верите, ну, что ж тогда проверьте!
Ведущий: Ну, что ж, Незнайка,
Сейчас будем проверять,
Как умеешь ты считать!
Слушай внимательно задачки:

Под деревом четыре льва.
Один ушёл, осталось…
Незнайка: Два!
Дети:Три!
Ведущий: Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс два – всего ...
Незнайка: Четыре!
Дети: Пять!
Ведущий: Нашёл пять ягодок в траве,
И съел одну, осталось ...
Незнайка: Две
Дети: Четыре
Ведущий: На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним ещё трое его сыновей!
Сколько всего? Сосчитай поскорей.
Незнайка: А я возьму рогатку –
Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух,
Было три, не станет двух!
Ведущий: Совсем не умеешь ты считать,
Придётся ребятам тебе подсказать!
Ребята, дайте мне ответ:
"Можно стрелять из рогатки, или нет?"
Дети: Нет!
Незнайка: Пусть не умею я считать,
Зато умею танцевать.
Со мной быстрее в круг вставайте
И все движенья повторяйте!
Исполняется танец по показу «Руку правую вперед»
Ведущий: Ну, что ж Незнайка, танцуешь ты хорошо, тебя с собою мы возьмем учиться! И ты сумеешь в школе отличиться!
Незнайка: Даже если будет трудно вычитать и умножать,
Я хорошие оценки обещаю получать!
Ну а сейчас я побегу, к школе готовиться начну!
Звучит музыка, Незнайка уходит.
Ведущий: Ну, что ж продолжим чудеса: ещё раз палочкой взмахнём и один разок моргнём, куда ёще мы попадём?
На экране слайд «Сказочное болото»
Звучит вступление к песне «В лесном болоте, за скорузлою корягой» появляется Кикимора с ромашкой в руках, поет песню, танцует. Затем останавливается, нюхает воздух.

Кикимора: Ну-ка, ну-ка, чем это пахнет… (принюхивается), чую, чую, русским духом запахло… это хорошо! (Замечает детей) Ой, батюшки, сколько здесь детишек, девчонок и мальчишек! А что это вы ко мне, Кикиморе болотной пожаловали?
Ведущий: Мы сегодня провожаем своих ребят в школу, у нас в детском саду выпускной праздник и старик Хоттабыч сделал нам подарок, - подарил волшебную палочку, чтобы мы побывали в гостях у сказок! Так мы у тебя Кикимора болотная и очутились!
Кикимора: В школу, значит собрались! То-то все такие нарядные, красивые. Была я в этой школе. Училась, училась 10 лет в первом классе, так ни чему и не научилась. Послушайте лучше меня, Кикимору болотную: оставайтесь-ка лучше у меня здесь на болоте. Уроки делать не надо! Играй, гуляй, да комаров лови, останетесь?
Дети: Нет!
Кикимора: А вы знаете, что в школу просто так не возьмут? Чтобы туда попасть, нужно знать цифры и уметь считать!
Ведущий: Наши дети знают цифры и умеют считать!
Кикимора: Ой, что-то мне не верится… (задумалась). Кажется, придумала, как вас проверить! Знаю я одну игру, называется она «Считалочка», сейчас в неё поиграем, и узнаем, как вы знаете цифры и умеете считать!
Игра «Считалочка»
Ход игры: Звучит веселая музыка, дети берутся за руки и образуют круг, под музыку двигаются по кругу, музыка останавливается, Кикимора называет, например, цифру «2», дети должны стать по двое, взяться за руки , затем снова играет музыка, дети становятся в один большой круг, двигаются по кругу. Затем называется цифра «4» -дети встают в кружок по четыре, и так далее: «1» -по одному, «0» - все приседают.
Кикимора: Ну, надо же, правда , и считаете и цифры знаете, молодцы!
садятся на места се равно не пойму  никак , зачем вам эта школа, остались бы у меня, мы бы с вами играли, плясали бы целый день! Вы плясать любите? (Ответ детей) Интересно, кто из вас лучше танцует: мальчики или девочки? Девчонки, если считаете, что вы,– хлопайте в ладоши, мальчишки, если считаете что вы, - топайте ногами.

Кикимора: И девчонки молодцы и мальчишки молодцы - все молодцы! Славно мы повеселились, и даже с вами подружились, давно мечтала обрести много-много друзей.
Ведущий: Кикимора, а может, ты с нами в школу пойдешь, тогда, тебя появится ещё больше друзей!
Кикимора: А что, может ещё раз попробовать в школу пойти? Я согласна, ребята, пойду собираться, только вы мне скажите, что туда нужно брать, а то я уже забыла…
Портфель и тетрадки надо? (ДА)
Нужна мне рогатка? (НЕТ)
А альбом, чтоб рисовать? (ДА)
Калькулятор, чтоб считать? (ДА)
Может игрушки с собой взять? (НЕТ)
Фломастеры и краски надо? (ДА)
Пластилин, чтобы лепить? (ДА)
А телефон, чтоб домой звонить? (ДА)

Кикимора: Ну, спасибо вам, ребятки, пойду собираться, увидимся в школе!

 Буду в ней учиться я
И со мной мои друзья.
Буквы будем изучать,
Книги разные читать.
И тогда любую сказку
Всем смогу я рассказать.

Под музыку уходит.

Ведущий1: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущий 2:

 С весёлою песней в дороге шагайте,
Она вам поможет в нелёгком пути.
Что в садике вы для себя узнали,
Как знамя в 1 класс внеси!
Ведущий 1: Следующая страничка посвящена «Нашим воспитателям», с которыми вы прожили все свое дошкольное детство
Дети исполняют песню «Наш воспитатель».
Ведущий 1: Как приятно, как чудесно,
Как душевно спели вы.
Потрудились все на славу,
В этом убедились мы!

Ведущий 2: Вы прославили наш сад
Добрыми делами.
Стали вы родными нам,
Стали нам друзьями.
Мы тоже подготовились особо.
Дети, примите от воспитателей ответное слово.
Воспитатели исполняют песню «Куда уходит детство».

Ведущая 1. Вот и пришло время перевернуть последнюю страницу нашего фотоальбома «Прощальная».

  1. Вот и пришел расставания час,
    Кружит по саду детсадовский вальс!
    Дом наш любимый,
    Родной детский сад,
    В школу своих провожаешь ребят!

    2. Замер зал в торжественном молчании,

ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание, то,

что ни сказать ни как нельзя.

3. Мы грустим, очень жаль расставаться.

 Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,

 всем «спасибо» хотим вам сказать.

4. Было в группе уютно, красиво,

 в садик утром мы радостно шли.
Говорим вам всем дружно «Спасибо».
И поклон вам до самой земли.

Исполняют вальс
Дети.

1. Взрослые дяди и взрослые тети,
В сад ежедневно работать приходят.
Строго следят за порядком везде,
Им пожелаем успехов в труде.

  1. Знают взрослые и дети,
    Что руководить непросто.
    Безупречной Первой леди,
    Нашей милой, нашей грозной.
    За заботу о детишках,
    За уют, за имидж сада
    Хором говорим: «Спасибо!


    3 Кто учил нас кушать ложкой,
    Справиться с любой застежкой,
    Кто читал стихи и сказки,
    Пластилин давал и краски?!
    Спасибо нашим воспитателям

    4. Её любят дети, как родную,
    Помощницу нашу золотую!
    Постели, окна и полы,
    Кастрюли, чашки и столы!
    Сияет группа чистотой
    Там веет добротой!
    «Спасибо» младшему воспитателю!

    5. Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
    Нам кашу варил и готовил компоты!
    Спасибо за сладости вкусные,
    Спасибо за руки искусные,
    Без вас бы нам такими
    Не вырасти большими!


    Ведущая 1.
  2. Наш альбом – это дети!
    Наш альбом – это счастье!
    Наш альбом – это солнечный лучик в ненастье!

    Ведущая 2.
  3.  Его создавали мы долгие годы!
    И были победы, и были невзгоды!
    И вот расставаться настала пора…
     счастливой  дороги вам, детвора!
    Слово заведующей. Награждение выпускников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В добрый путь": Сценарий выпускного праздника

Традиционный праздник в детском саду для вырускников.Дети по ходу сценария выбирают "дорогу", где встречаются с героями - Двойкой и Нехочухой....

Сценарий выпускного праздника в старшей группе "До свиданья, добрый дом"

В сценарии представлен материал для работы с детьми 5-6 лет при проведении выпускного праздника...

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "В добрый путь"

Предложенный сценарий выпускного праздника на морскую тему может быть полезен в работе музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

«Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Добрые волшебники»

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.Волкова "Волшебник изумрудного города"...

Сценарий выпускного праздника «В добрый путь, выпускники!»

Это сценарий выпускного бала, разработанный и проведенный мной в 2022 году. Получился очень шикарный праздник....