Сценарий досуга СОД "День снятия блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Конспект занятия СОД «День снятия блокады Ленинграда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 Конспект занятия СОД

«День снятия блокады Ленинграда».

   

                                                    Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                          Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2021

Конспект занятия СОД «День снятия блокады Ленинграда»

Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, защитившим свой город и своих родных от фашистских захватчиков, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи

Образовательные:

1. Дать элементарные представления  об истории своего города.

2. Закреплять знания о родной стране.

3. Расширять представления об искусстве.

4. Закрепить знания о жанрах музыки.

Развивающие:

5.Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни.

6. Расширять эмоциональную сферу, развивать чувство сопереживания.

7. Развивать интонационное разнообразие речи.

Воспитательные:

8. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

9.. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Предварительная работа:  прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.

Инвентарь и оборудование:  фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность

Используемые программы:

             

               1 .    «Музыкальные шедевры» парциальная авторская программа    

                   О.П. Радынова

              2. Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».


День снятия блокады

Дети входят в зал под музыку.  (Чайковский 1-й концерт)

Война.  Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. В первые годы войны родилась замечательная песня, которая звала народ на борьбу: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой» Видео «Бойцы идут на фронт»

              «Священная война»  - звучит запись

Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли воевать на фронт. Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, т.к. с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы и поливали город  пулемётным огнём. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты. Началась эвакуация жителей в глубь страны, подальше от врага. В первую очередь увозили детей и стариков.  Начавшаяся война была самой тяжёлой и жестокой из всех когда-либо пережитых нашей Родиной.        Видео «7-ая симфония бомбёжки»

Ребёнок:  1.  В войну солдаты город защищали,

                Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

                За нас с тобою жизнь они отдали,

                Чтоб в мире больше не было войны.

Жестокие бои на подступах к городу вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики, моряки. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Видео «Дети работают на заводе»

Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках, садах и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исакиевского и  Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.       Видео  «Огороды»

Дети: 1)Охваченный войною

             Блокадный Ленинград.

            На улицах трамваи

            Замёрзшие стоят.

        2) Разрушенные здания

            И надпись на стене:

          “Опасно при обстреле

           На этой стороне”.

     3)  В водопроводных кранах

           Не вода, а лёд.

           И только прорубь невская

           Горожан спасёт

Город бомбили всё чаще и чаще. Людям приходилось прятаться в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно укрыться от бомбёжки.

А Невский проспект, главный проспект нашего города изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, фугасные бомбы.

Видео «Надпись на Невском проспекте».

Ребёнок: На Невском проспекте есть надпись одна.

               И трудно сейчас нам поверить,

              Что именно эта была сторона

              Опасной при артобстреле

             Зачем эту надпись наш город хранит?

             Чтоб взрослые знали и дети:

            «Ничто не забыто. Никто не забыт!»

             Чтоб помнили все строчки эти.

Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.  Видео «За водой»

Кольцо блокады сжималось, враг подходил всё ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала                          « Дорогой жизни».

 Видео «Дорога жизни».

3. Наш город назывался Ленинградом

   И шла тогда суровая война

   Под вой сирены и разрыв снарядов

  «Дорогой жизни» Ладога была

 Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

                      Песня «Ладога» слова П.Богданова музыка П. Краубнера и Л.Шенберга.

Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи и люди верили, что победа придёт, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом.

Ребёнок: Блокадный город. Голод. Вой пурги.

               Но в Ленинграде музы не молчали.

               И ленинградцы слушали стихи,

               В замёрзших залах музыка звучала.

 Видео Фото: « Афиша концерта филармонии»

Музыка звучала для воинов-ленинградцев. На площадях, в залах  выступали оркестры. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал 7-ую симфонию, которую он назвал «Ленинградской».  Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе. Эта музыка впервые прозвучала в блокадном Ленинграде в Большом зале  филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе филармонии. Послушайте отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.

 Звучит запись «отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича».

 

    Дети:1) Смерти назло и блокаде

                 Музыка не молчит.

                За пультом стоит Шостакович.

                Симфония в зале звучит.

              2) Её прерывают бомбёжки,

                  Но музыку не удержать.

                  И в темноте музыканты

                 Смогли до конца доиграть.

              3)Эта музыка жить будет вечно,

                 Как символ стойкости людей

                Симфонию назвали “Ленинградской”

                По праву гордимся мы ей.

И вот наконец, зимним утром на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, миномётов,  « катюш». А ведь наступать зимой – трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой. Видео « Прорыв блокады»

Ребёнок. Кружился снег, а город наш бомбили.

               Была тогда жестокая война.

              Защитники фашистов победили,

              Чтоб мирной стала каждая зима.

Блокада была прорвана. В город стали приходить поезда с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши войска отстояли свою Родину.

Каждый день отдаляет нас от тех суровых лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискарёвском кладбище у братских могил  горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил великий подвиг в борьбе с фашистами, о тех. Кому мы обязаны мирной жизнью.

Видео «Вечный огонь» с метрономом

Ребёнок: Окружённый  врагами в военные дни,

                Город выстоял в битве с врагом.

               Это мы никогда забывать не должны,

                Мы о городе славном споём.

Песня «Мой Петербург боевой» слова и музыка М.В.Сидоровой

 Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -    

И нет прекрасней его на земле!

1)   Пусть будет мир на всей планете,

   И войны не знают дети.

   Пусть дети учатся, мечтают,

   Ни горя, ни беды не знают!

2) Наш город дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый,

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

Видео  фото: «Цветок жизни»

Фонограмма «Пусть всегда будет солнце» Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: "ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Прошу вашему вниманию  сценарий праздника к дню снятия Блокады....

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День снятия блокады Ленинграда" (для старшей и подготовительной групп)

Сценарий праздника "День снятия блокады" для старшей и подготовительной групп....

Досуг "День снятия Блокады Ленинграда"

Дети блокадного города. Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопрос...

Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»

Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок-  В тот день, прорвав кольцо блока...

Музыкальный досуг, посвященный снятию блокады Ленинграда

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей ...

Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Каждый год наша страна отмечает вспоминает дату снятия фашистской  блокады Ленинграда и чтит память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, гля...