Музыкальный досуг, посвященный снятию блокады Ленинграда
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Плясова Галина Юрьевна
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок. Интегрированные задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал. Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx25.18 КБ
Файл prezentatsiya_blokada.docx899.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Плясова Г.Ю.

Музыкальный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

в старшей группе №9 и подготовительной группе №11 26.01 и 27.01.2023

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Предварительная работа:

  1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
  2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
  3. Чтение художественных произведений по теме.
  4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.
  5. Прослушивание песен и музыки военных лет.
  6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.
  7. Рассказ о блокаде, стихи о блокаде…,

Материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Блокада Ленинграда», аудиозаписи: марш «Славянки», «Что-то в мире случилось», песни: «Ленинградские мальчики» (старшая группа) и «Дети блокады» (подготовительная группа), «Ладога», звук воздушной сирены, звук метронома, «Седьмая симфония»  Д.Д. Шостаковича.

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша « Славянки». Садятся на стулья

Ведущий: Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?

Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Кто же напал на нашу страну?

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами.  

Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем? Ответы детей Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

Ребенок: Мы дети свободной и мирной страны.

                Народ наш великий – не хочет войны.

                Нам в жизни открыты – любые пути.

                Под небом спокойным, хотим мы расти. 

Ведущий: В начале  войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: « Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!

Фонограмма песни  «Вставай страна огромная»

Ведущий: Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Наш город оказался в блокадном кольце.

Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое  взяли город.

Но жители Ленинграда, ленинградцы – мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

Ребёнок:

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года .

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога

Запись воздушной тревоги

Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее..

Ребёнок

Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.        

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей.

  Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы.  И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

 Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?  

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё  помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях,  устраивали концерты, пели песни читали стихи , танцевали.

Давайте, сейчас послушаем песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

Песня «Ленинградские мальчики» (старшая группа) и «Дети блокады» (подготовительная группа)

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской. » Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.

6 мая 1942 года состоялся футбольный матч команды «Динамо» и «ЛМЗ». Это давало веру, что жизнь продолжается и мирная жизнь вернется в город.

Отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни»  А почему она так называлась?  К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Песня «Ладога»

Ребёнок

Тот город назывался Ленинградом

И шла суровая война

Под вой сирены и разрыв снарядов,

Дорогой жизни – Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!

В январе  наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

В заключении дети вашей группы исполнят танец

Танец «Что-то в мире случилось»



Предварительный просмотр:

E:\Развлечения\Блокада\1.jpgE:\Развлечения\Блокада\2.jpg

E:\Развлечения\Блокада\3.jpgE:\Развлечения\Блокада\4.jpg

E:\Развлечения\Блокада\5.jpgE:\Развлечения\Блокада\6.jpg

E:\Развлечения\Блокада\7.jpgE:\Развлечения\Блокада\8.jpg

E:\Развлечения\Блокада\9.jpgE:\Развлечения\Блокада\10.jpg

E:\Развлечения\Блокада\11.jpgE:\Развлечения\Блокада\12.jpg

E:\Развлечения\Блокада\14.jpgE:\Развлечения\Блокада\15.jpgE:\Развлечения\Блокада\13.jpgE:\Развлечения\Блокада\16.jpg

E:\Развлечения\Блокада\17.jpgE:\Развлечения\Блокада\18.jpg

E:\Развлечения\Блокада\19.jpgE:\Развлечения\Блокада\20.jpg

E:\Развлечения\Блокада\21.jpgE:\Развлечения\Блокада\22.jpg

E:\Развлечения\Блокада\23.jpg

E:\Развлечения\Блокада\24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященная Снятию блокады Ленинграда

27 января 2014 года исполнится 70 лет со Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками В современном, быстро меняющемся мире – целая э...

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...

Вечер памяти. Посвящен снятию блокады Ленинграда.

Вечер памяти посвящен снятию блокады Ленинграда....

Праздник посвященный снятию Блокады Ленинграда.

Презентация посвященная снятию Блокады Ленинграда....

Беседа посвященная «Снятию блокады Ленинграда»

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....