Музыкальный досуг, посвященный снятию блокады Ленинграда
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
![]() | 899.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Плясова Г.Ю.
Музыкальный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
в старшей группе №9 и подготовительной группе №11 26.01 и 27.01.2023
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Предварительная работа:
- Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
- Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
- Чтение художественных произведений по теме.
- Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.
- Прослушивание песен и музыки военных лет.
- Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.
- Рассказ о блокаде, стихи о блокаде…,
Материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Блокада Ленинграда», аудиозаписи: марш «Славянки», «Что-то в мире случилось», песни: «Ленинградские мальчики» (старшая группа) и «Дети блокады» (подготовительная группа), «Ладога», звук воздушной сирены, звук метронома, «Седьмая симфония» Д.Д. Шостаковича.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша « Славянки». Садятся на стулья
Ведущий: Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.
Кто же напал на нашу страну?
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами.
Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем? Ответы детей Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.
Ребенок: Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий – не хочет войны.
Нам в жизни открыты – любые пути.
Под небом спокойным, хотим мы расти.
Ведущий: В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: « Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!
Фонограмма песни «Вставай страна огромная»
Ведущий: Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Наш город оказался в блокадном кольце.
Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город.
Но жители Ленинграда, ленинградцы – мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.
Ребёнок:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года .
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога
Запись воздушной тревоги
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)
Жизнь в городе становилась всё труднее..
Ребёнок
Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?
Ответы детей.
Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи , танцевали.
Давайте, сейчас послушаем песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.
Песня «Ленинградские мальчики» (старшая группа) и «Дети блокады» (подготовительная группа)
Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.
Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.
Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской. » Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.
6 мая 1942 года состоялся футбольный матч команды «Динамо» и «ЛМЗ». Это давало веру, что жизнь продолжается и мирная жизнь вернется в город.
Отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.
Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» А почему она так называлась? К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
Песня «Ладога»
Ребёнок
Тот город назывался Ленинградом
И шла суровая война
Под вой сирены и разрыв снарядов,
Дорогой жизни – Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!
В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.
Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.
Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев
В заключении дети вашей группы исполнят танец
Танец «Что-то в мире случилось»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404449-1392314462.jpg)
Презентация, посвященная Снятию блокады Ленинграда
27 января 2014 года исполнится 70 лет со Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками В современном, быстро меняющемся мире – целая э...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033522-1524512124.jpg)
Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091068-1544272555.jpg)
конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1108179-1549050220.jpg)
Вечер памяти. Посвящен снятию блокады Ленинграда.
Вечер памяти посвящен снятию блокады Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083186-1542476154.jpg)
Праздник посвященный снятию Блокады Ленинграда.
Презентация посвященная снятию Блокады Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134514-1554538301.jpg)
Беседа посвященная «Снятию блокады Ленинграда»
Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1086849-1617096744.jpg)
Сценарий дня памяти, посвященного снятию блокады Ленинграда (для всех групп).
Мероприятие проводится для всех групп....