Маша варежку надела
план-конспект занятия (средняя группа)

Пышкова Светлана Михайловна

Цель: создать веселое настроение и атмосферу доброжелательности среди детей.

Задачи: познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры;

расширить словарный запас;

воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_dosug_sr_gr_mart_4_nedelya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе: «Маша варежку надела»

Цель: создать веселое настроение и атмосферу доброжелательности среди детей.

Задачи: познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры;

расширить словарный запас;

воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Материал: очки, платок, спицы, пряжа, клубки разного цвета, вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки, бабушкин сундук, игрушка – кошка.

Детей встречает бабушка Авдотья.

Б.А.: Милости прошу, детки, заходите, усаживайтесь поудобнее.

(берет в руки вязание и начинает беседу)

Вот и зимушка уходит,

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Встает солнышко пораньше.

Светит красное подольше.

А вы, детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

Почему вам было тепло?

Как вы были одеты?

Без теплых вещей можно ходить на улице, даже если весна уже наступила?

Кто вам вяжет теплые вещи?

А я, бабушка, сижу вечерами возле печки да вяжу своим внучатам варежки да шарфики, носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи? (рассматривание выставки вязаных вещей)

Назовите, что вы здесь видите?

А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

Правильно, из ниток, а эти нитки называются – пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки. Но пока меня не было дома, моя кошка Мурка поиграла с моими клубочками и размотала их. Ребята, помогите мне смотать обратно нити в клубочек.

Игра «Смотай в клубочек»

Есть у меня сундучок не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок!

Б.А.: Сундучок, сундучок, можно нам с ребятками посмотреть, что у тебя внутри?

-Конечно, можно.

Б.А.: Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, что в сундучке?

Пряжа.

А какая она: потрогайте. (разноцветные, красивые, мягкие, пушистые)

Как вы думаете, для чего лежат клубочки? (для вязания)

А давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару варежек».

Игра «Найди пару варежек» (с варежками воспитанников)

В моей корзине много варежек и они все перепутались. Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Хорошо поиграли, всем варежкам нашли свои пары. А теперь предлагаю поиграть с варежкой

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела   (сжать пальчики в кулачок)

-Ой, куда я пальчик дела? (выпрямить все пальчики, кроме большого)

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой пальчик).

Ищешь-ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"

Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспект "Маша варежку надела"

Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...

"Маша варежку надела"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе ...

Конспект занятия-"Маша варежку надела…"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...