"Весенние мотивы" сценарий детского праздника
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с народными традициями встречи весны, фольклором.
Задачи:
1) Развитие навыков слушания музыки.
2) Формирование нравственно-эстетических качеств ребенка.
3) Воспитание интереса к народной культуре.
4) Доставить удовольствие от праздника.
Роли: Весна, Солнышко, Зима, скоморох Бом.
Ход мероприятия:
Звучит музыка И. Штрауса «Полька Трик- трак ». Выходит скоморох.
Скоморох: «Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас. Познакомьтесь вы со мной, я ведь парень озорной. Я немного петь умею, а могу вам и сплясать. Но всем вам я предлагаю со мной немного поиграть. Я люблю всех развлекать и немного потешать. Будем петь, шутить, играть и, конечно танцевать.
Давайте поиграем в игру «Кто громче хлопнет?» (Приложение №1)
Игра «Вот такая вот петрушка» (Приложение №2).
Звучит фрагмент музыки П,И,Чайковского «Баркоролла».Входит под музыку Зима.
Зима: «Я Зима всем мила, не уйду я со двора. Пусть метут снега, метели, чтобы все вокруг заледенели. Пусть вернется Дед Мороз, отморозит детям нос. И Весне не дадим прийти, замету я все пути».
Звучит музыка Ф.Шумана «Дед Мороз» (в исполнении скрипки).
Остальное в приложенном файле*****
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1
Игра «Кто громче хлопнет?»
Приложение №2
Игра «Вот такая петрушка»
Приложение №3 (хоровод).
Куплет: Мы пойдем, пойдем, пойдем. Землянику соберём.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника
в детском саду.
«Весенние мотивы»
Цель: Познакомить детей с народными традициями встречи весны, фольклором.
Задачи:
1) Развитие навыков слушания музыки.
2) Формирование нравственно-эстетических качеств ребенка.
3) Воспитание интереса к народной культуре.
4) Доставить удовольствие от праздника.
Роли: Весна, Солнышко, Зима, скоморох Бом.
Ход мероприятия:
Звучит музыка И. Штрауса «Полька Трик- трак ». Выходит скоморох.
Скоморох: «Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас. Познакомьтесь вы со мной, я ведь парень озорной. Я немного петь умею, а могу вам и сплясать. Но всем вам я предлагаю со мной немного поиграть. Я люблю всех развлекать и немного потешать. Будем петь, шутить, играть и, конечно танцевать.
Давайте поиграем в игру «Кто громче хлопнет?» (Приложение №1)
Игра «Вот такая вот петрушка» (Приложение №2).
Звучит фрагмент музыки П,И,Чайковского «Баркоролла».Входит под музыку Зима.
Зима: «Я Зима всем мила, не уйду я со двора. Пусть метут снега, метели, чтобы все вокруг заледенели. Пусть вернется Дед Мороз, отморозит детям нос. И Весне не дадим прийти, замету я все пути».
Звучит музыка Ф.Шумана «Дед Мороз» (в исполнении скрипки).
Зима: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…»
Скоморох: «Мы хотим тепла и солнца, пусть Зима не остается.
Мы растопим все снега, вы согласны?»
Скоморох: «Выйдет солнце из-за туч, и подарит солнца луч.
Снег растает, лёд растает и подснежник расцветает»
Звучит музыка «Подснежник» П.И.Чайковского (фортепиано). Выход Солнца.
Солнце: «А я солнце красное, солнышко прекрасное, я зиму потороплю и сосульку растоплю. Буду по небу гулять и Весну-красну зазывать»
Солнце подходит к Зиме и касается её своим лучом (желтой палочкой). Зима садится на корточки и её накрывают белой тканью, превращая в сугроб.
Скоморох: «Да, Зима тебе пора, уходи-ка со двора. К нам Весна стучится в дверь, уходи Зима скорей». Скоморох предлагает детям позвать вместе с ним Весну: «Приходи Весна скорей, с нами будет веселей».
Приходит Весна.
Весна: «Вы меня Весну позвали, знаю как я вам мила. Вы меня так долго ждали, и я к вам пришла! А теперь, коль я пришла к вам с песней. Хоровод мы поведем. Ну-ка детки подпоём и со мной плясать пойдём!».
Водят дети хоровод (Приложение№3)
Весна и скоморох : «Вы ребята МОЛОДЦЫ, с вами интересно, но увы, нам всем пора с вами расставаться. Что ж Весна - до скорых встреч. До свиданья, в добрый путь, и прийти к нам не забудь в гости непременно».
Звучит фрагмент музыки А. Вивальди «Времена года-ВЕСНА».
Весна под музыку проходит прощальный круг, машет рукой на прощание и уходит.
Скоморох прощается и уходит.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1
Игра «Кто громче хлопнет?»
«Хлопать кто умеет громко? Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать кто прав из вас, мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчиков дорогие мальчики! (хлопают мальчики)
А теперь и дружно, звонко, пусть похлопают девчонки!
(хлопают теперь девочки).
Мы похлопаем все дружно, ведь победила дружба!»
Приложение №2
Игра «Вот такая петрушка»
Ведущий- заиграла погремушка.
Дети- хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши)
Ведущий- вдруг затопала Марфушка.
Дети- (топают ногами) Топ, топ, топ.
Ведущий- ей ответила лягушка
Дети- ква, ква, ква.
Ведущий- ей ответила болтушка
Дети- да, да, да.
Ведущий- застучала колотушка
Дети- тук, тук, тук (изображают молоточки)
Ведущий- вторит им в ответ кукушка
Дети- ку, ку, ку.
Ведущий- завизжала с нею хрюшка
Дети- хрю, хрю, хрю.
Ведущий- Вот такая ват петрушка!
Дети- (хлопают в ладоши над головой) все, все, все.
Приложение №3 (хоровод).
Куплет: Мы пойдем, пойдем, пойдем. Землянику соберём.
Припев: Земляничка- ягодка, как же ты красна, земляничка- ягодка, как же ты вкусна. Земляничка- ягодка руки нам давай, земляничка- ягодка в хоровод вставай
Куплет: Мы пойдём, пойдём, пойдём, и орешек мы найдём.
Припев: Ты орешек кругленький, не сиди в тени. Ты орешек кругленький в хоровод беги. Ты орешек кругленький руки нам давай. Ты орешек кругленький в хоровод вставай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в средней группе: «Весенняя ярмарка», посвященного празднику - 8 марта.
Зал оформлен под ярмарку, развешены платки, салфетки, на столах – музыкальные инструменты, самовары, народные игрушки, дети и воспитатель в русских народных костюмах. Муз.руководитель:...

Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

"Весенняя спартакиада" спортивный праздник с детьми и родителями воспитанников среди детских садов.
Спортивный праздник проводился на ФОК "Богатырь" между двумя ДОУ - ЦРР "Сказка" и "Колосок"....

Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....

Сценарий детского праздника «Весеннее кафе «Лучики»
Сценарий детского праздника к 8 марта «Весеннее кафе «Лучики» подготовительная к школе группа...

