В гостях у Мастера Карандаша
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию в подготовительной  группе. Тема: " В гостях у Мастера Карандаша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

развлечения по художественно-эстетическому развитию

(изобразительная деятельность)

в подготовительной  группе.

Тема: " В гостях у Мастера Карандаша"

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Ульяновск,

Цель: доставить радость и удовольствие от соприкосновения с  миром изобразительного искусства.  

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о  цветах (теплые и холодные оттенки, порядок расположения цвета в спектр).

- Познакомить с историей создания карандаша.

Развивающие:

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

-Вызвать у детей положительные эмоции и хорошее настроение, желание играть в игры с изобразительным материалом.

Материалы и оборудование: костюм Карандаша (нос - карандаш, берет, бант, палитра). Картонное изображение цветных карандашей. Цветные кар- точки на каждого ребёнка (красная, желтая, оранжевая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая в виде цветных карандашей). Изображение радуги, фланелеграф.

Для игры «Художники-фантазеры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша, мышонок5, мольберт, лист ватмана, маркер, кроссворд.

Для игры «Веселые художники»: 2 темные повязки для глаз, 2 маркера, 2 листа бумаги.

Подарки для детей. Музыкальные записи для проведения игр. Краски, альбомные листы, кисти.

Оформление: зал украшен изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ход:

Ведущий:

Палочка волшебная.

Есть у меня друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход!

Под музыку в зал входит Карандаш, здоровается с детьми.

Карандаш: Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш, а в другой стране - Франции, придумали деревянную одежду для карандашей. Так появился современный карандаш. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки, в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши-гиганты и карандаши-лилипуты. Есть карандаши с резинкой и карандаши, которые можно заточить без ножа.

У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета?

Отгадайте загадки и покажутся отгадки. (Подходит к фланелеграфу).

-Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать,

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина- все. /красны/.

(На ширме появляется красный карандаш-фигурка из картона)

-А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж, (жёлтый).

(Появляется жёлтый карандаш).

-Где ты, где ты карандаш?

Что ж ответа ты не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (синий).

(Появляется синий карандаш). Звучит музыка дождя.

Ведущий раздаёт детям карточки в виде цветных карандашиков.

- Наши карандашики умеют разговаривать, ребята, прислушайтесь

и скажите, что же говорят карандаши? Что говорит красный карандаш?

Дети:

- Красный: Я мак, я огонь

Ведущий: Вслед за ним подает голос оранжевый

-Оранжевый: Я апельсин.

Ведущий: Жёлтый тоже не молчит

-Желтый: Я солнце.

Вед: И зелёный шелестит

-Зелёный: Я лес.

Ведущий: Голубой тихо напевает.

-Голубой: Я небо, я небо.

Ведущий: Синий звенит.

-Синий: Я колокольчик

Вед: А фиолетовый шепчет.

-Фиолетовый: Я фиалка

Ведущий: Дождь смолкает и

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Мост высокий без перил.

Чудо-мастер мастерил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга).

(над карандашами появляется изображение радуги).

Ведущий: Представьте, что наш зал - это небо. А вы, пока звучит музыка, разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превратятся в радугу, а Карандаш проверит, получилась ли из капелек радуга.

Проводится игра «Построим радугу». Под музыку дети бегают по залу, как только музыка прекращает звучать, дети выстраивают из карточек – карандашей – радугу. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущий:

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой каски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Но если взял ты в руки карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы на рисунке этом

Увядать от скукоты, пахнуть серым летом…

Не берите в руки карандаш от скуки!

Ведущий. Но наши дети, милый Карандаш, любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки.

Дети поют песню «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, со Э. Успенского).

Игра «Художники – фантазеры»

-Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.

Карандаш (рассматривает рисунки):  совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Ведущий: Я сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали.

Инсценировка по рассказам В. Сутеева.

Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета.. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).

Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

И карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг. Мышонок, что это?

Мышонок. Сыр

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками. Потом пририсовал четыре овала. А это что?

Мышонок. Сардельки.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.

Мышонок. Это похоже на ко.. Не рисуй больше!

Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети - кот)

Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)

Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.

Что забыл убрать мальчик?

Кто грыз карандаш?

Кого испугался мышонок?

Мастер – Карандаш предлагает детям прочесть «разноцветные» стихи.

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лед.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была!

Черной ночью черный кот

Прыгнул прямо в дымоход.

В дымоходе чернота, отыщи – ка там кота.

Карандаш. Я хочу посмотреть какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Веселые художники»

Вызываются 2 ребенка, они внимательно рассматривают Мастера-Карандаша. Потом им завязывают глаза, дают в руки маркеры.

- 1,2,3,4,5 начинаем рисовать!

Дети рисуют и потом дарят портреты Мастеру-Карандашу.

Карандаш всех благодарит и угощает сладкими призами.

Карандаш:

Цветы, машины, сказки –

Всё нарисуем! Были б краски.

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!

Дети поют песню «В мире красок и мелодий» (муз. Ю. Чичкова)

На прощание Карандаш дарит детям подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект НОД по изодеятельности "В гостях у Мастера-Карандаша"

Конспект НОД по изодеятельности "В гостях у Мастера-Карандаша"...

Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"

Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....