Квест "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сулим Юлия Валериевна

конспект квеста ко Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Участники квеста: дети старших и подготовительной групп, воспитатели, педагоги дошкольного образования.

          Задачи:

  • Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах, космической технике и её назначении:
  • Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей:
  • Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Материалы и оборудование:

Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

«Космодром»

(музыкальный зал)

«Лаборатория по исследованию звёзд»

«Лаборатория по исследованию планет»

«Лаборатория космической техники»

«Центр подготовки космонавтов»

- табличка на дверь

-видеопроектор

- экран

- ноутбук

-видеосопро-вождение (гиф SOS, изображение целой карты)

- маршрутные листы команд

- табличка на дверь

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- наборы кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска,

-8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 4 кусочка карты

-проигрыватель

- флешка с «космической» музыкой

 Описание проведения квеста:

 Группы с воспитателями собираются на «космодроме» (в музыкальном зале).

Ведущий. Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос? Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру. Ребята, что это? Мы получили из космоса сигнал. Это сигнал – SOS. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал? Кому-то в космосе нужна наша помощь.  Для того, чтобы узнать, куда нам лететь, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту, нам предстоит пройти специальные испытания. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания, мы снова соберёмся здесь и узнаем, куда мы полетим.

Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты. На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д.) Теперь вы - члены спасательного космического отряда.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету.

(Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд. Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания. После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты).

Лаборатория по исследованию звёзд

     -Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд. С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

      -А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками. Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

У заведующего лабораторией четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети. На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками (по одной мисочке на парту). Дети могут сесть за столы или встать рядом  с ними. Детей нужно разделить на две команды. ЗавЛаб показывает и называет обеим командам одно созвездие, дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д. Если останется время, можно поиграть в бонусные игры.

Бонусные игры

Игра «Что изменилось?»

ЗавЛаб на магнитной доске выкладывает рисунок созвездия с помощью разноцветных магнитов. Дети смотрят на рисунок, запоминают, закрывают глаза. ЗавЛаб что-то меняет в рисунке (убирает или добавляет один-два магнита, меняет их местами). Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.

Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты». (На команду ЗавЛаба «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть. Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды).

Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет. Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой. Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии). Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы. Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаба находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца. Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, большую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

Бонус: Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория космической техники

    - Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники. Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

Рассказ можно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры. На сдвинутых столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

       - Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе. (Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛабу нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так).

    Бонусные игры:

          Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

          Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тотчас. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

  По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория подготовки космонавтов

- Здравствуйте, вы в лаборатории подготовки космонавтов. Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности. Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Игра «Это правда или нет?» (При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать).

          Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..  

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Вопросы для старших групп:

                      Как называется наша планета?

  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

  По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

После прохождения всех лабораторий, команды возвращаются в музыкальный зал, показывают собранную карту, танцуют флешмоб под космическую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...