Развлечение " Загадочный кокошник"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект развлечения «Загадочный кокошник»

в средней группе

включает в себя знакомство детей с элементом женского народного костюма - кокошником.

Задачи:

- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;

- показать разнообразие видов кокошников;

- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_zagadochnyy_kokoshnik.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Загадочный кокошник»

в средней группе

Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма - кокошником.

Задачи:

- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;

- показать разнообразие видов кокошников;

- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Материалы к беседе:

- образцы кокошников;

- иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;

- мультимедийная презентация;

- образцы тканей и элементов украшения.

Ход занятия

Входит Василиса Прекрасная

Василиса

Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте, родители.

Давненько мы с вами,

Дорогие, не виделись.

Я- Василиса- Красавица,

Хочу вам всем понравится.

На мне русский наряд,

Бусы празднично горят

Расписной сарафан,

Да рубаха белая

К встрече с вами, друзья,

Все это надела я.

В хоровод пойду сейчас,

Приглашаю я и вас.

Звучит песня «Красный сарафан». Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180˚ в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.

Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (cундук)

   - Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

   - Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)

   - Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

   - Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.

   - ПисьмоДавайте я вам его прочитаю.

   « Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»

Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: « Что это ?  Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

   - Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть )

   - Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

   - Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)

   - Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что - то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

   - Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

Cлайд : птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт - ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ''кокошник''.

Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.

Слайд 2: Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.

1.Сказка о царе Салтане

2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3.Летучий корабль

4.Царевна Лягушка

5.Василиса Премудрая

Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.

Выходи, честной народ!

Нас игра в круг зовет!

1 игра) Дети становятся в круг игра «Карусель»

А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.

Дети на носочках бегут по кругу,

Василиса говоритГори-гори ярче,

Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.

Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.

Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся

Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.

2игра) Игра ''Собери кокошник'' (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)

3 игра) Чем нужно украсить кокошник, что бы он стал самым красивым ? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями, бисером, золотыми и серебряными нитями)

Сейчас вы отправитесь в магазин. Пожалуйста, принесите из магазина только те предметы, которые необходимы для украшения кокошника (дети рассказывают, кто что принёс).

Василиса: А кто из вас знает народные приметы?

Дети: 1.Март сухой, да мокрый май,
              Будет каша да каравай.
           2. Посеешь в пору -
               Соберёшь зерна гору.

Василиса: Идёт матушка весна,
                    Открывайте ворота.
                    Первый март пришел -
                    Всех детей провёл.
                    А за ними и апрель -
                    Отворил окно и дверь.
                    А уж как пришел май-
                    Сколько, хочешь гуляй.
Дети: 

1. Ах, улица, улица широкая
    Травушка-муравушка зелёная!
2. Как по этой по широкой улице
    Расплясались добрые молодцы.

4 игра) Игра называется «Бантики».
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
Мальчики кладут на пол бантики и выполняют несложные плясовые движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Василиса убирает ещё 1 бантик. Игра продолжается, пока не останется 1 мальчик – победитель. Он получает приз.

5 игра)  Русская народная игра "У дядюшки Трифона".

 Это старая русская игра, которую любят дети. Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

Василиса: Велика РОССИЯ наша

              И талантлив наш народ,

              Об искусницах-умельцах

              На весь мир молва идёт!

Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

              По кокошнику каждая возьмите,

              Танец свой весёлый покажите.

6 игра) Танец девочек с кокошниками.

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Загадочный рисунок"

За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли ...

конспект сценария развлечения "Этот загадочный космос"

Представлены игры,загадки,сюрпризные моменты по теме развлечения...

Спортивно-познавательное развлечение «Загадочный полёт»

Спортивно-развлекательное развлечение "Загадочный полет обеспечивает разностороннее развитие личности, развивает умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие, упражняет в лазании н...

Познавательное развлечение "Загадочный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста.

АктуальностьКосмос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такой Ю. Гагарин. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о кос...

Сценарий развлечения "Загадочный космос"

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространства....

Развлечение "Загадочная Арктика"

Развлечение "Загадочная Арктика"В ходе мероприятия формировать у детей представление об особенностях географического положения Арктики, ее природных особенностях, воспитывать любовь к природ...