Викторина на тему "Весна" с детьми 5-7 лет с ОНР
материал (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Викторина на тему "Весна" с детьми 5-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vesna.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида

Викторина

по теме «Весна»

        

Г.о.г. Выкса

Цель:

• Закрепить умение делить слова на слоги, умение выразительно произносить слова и звуки;

• Закрепить программный материал по теме «Весна»

Программные задачи:

• Продолжать работу над развитием связной речи;

• Активизировать внимание детей;

• Поддерживать положительный эмоциональный настрой в течении викторины, интерес к ответам товарищей;

• Формирование у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Ход викторины

(дети входят в зал с воспитателем, их встречает Весна)

Здравствуйте, ребята. Я Весна, я виже, что вы получили мое письмо и пришли ко мне в гости. Я очень рада вас видеть. Я приготовила для вас необычную викторину. Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы. В викторине будут участвовать две команды: команда «Солнышко» и «Радуга».

Весна:  Первый конкурс называется «Разминка: «Кто быстрее ответит? Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.

 (развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой месяц идет после марта?

3. Какая птица прилетает первой?

4. Какой цветок первым появляется из земли?

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

7. Как называется небольшой водный поток?

8. Порхают птички или лисички?

9. Тает снежинка или слезинка?

10. Журчат ручьи или грачи?

11. Набухают почки или листочки?

12. Прилетают насекомые или птицы?

Молодцы! Весна раздает фишки за правильные ответы

2 задание называется «Приметы весны» (развитие речи, установление причинно-следственных связей, составление рассказа по опорным картинкам)

Весна: Давайте с вами составим рассказ о весне, а помогут вам картинки с признаками весны. Вы будете подходить к столику, выбирать картинку и называете примету весны.

(дети приглашаются по очереди из каждой команды)

1. День стал длиннее, а ночь короче.

2. Солнце светит и греет.

3. Тает снег, бегут ручьи.

4. Появились проталины.

5. Перелетные птицы возвращаются в теплые края.

6. Первыми прилетели грачи и начали вить гнезда.

7. Появились первые цветы.

8. Проснулись насекомые.

Ребята, а кто из вас может рассказать рассказ полностью?

(приглашается один-два ребенка)

3 задание:  «Весенние цветы».

А теперь мы будем искать «Весенние цветы» (закрепление знаний названий весенних цветов)

4 задание:  «Зимующие и перелётные птицы».

  Весна: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Все птицы перемешались и они не могут вспомнить, кто зимовал, а кто улетал в жаркие страны. Давайте поможем им разделиться и вспомнить кто из них «перелётные», а кто «зимующие». Команда «Солнышко» будет помогать зимующим птицам, а команда «Радуга» - перелётным (перелётные птицы: ласточка, кукушка, журавль, скворец, лебедь; зимующие птицы: голубь, воробей, синица, сорока, ворона).

Победителям вручается фишка.

5 задание «Собери лепестки»

Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «Солнышко» будет собирать цветок в котором лепестки с картинками в два слога, а «Радуга» - цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.

(Дети выполняют задание и получают фишки)

 6 задание « 4 ый лишний»

Подсчитываются фишки. Вручение поздравительных медалек. Уточнение: понравилась ли детям викторина (высказывания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

Материал представляет собой слайды с вопросами  и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....