Квест-развлечение "Нептун в гостях у ребят"
материал (старшая группа)

Анна Евгеньевна Ж.

Увлекательное путешествие с героями в поисках сокровищ Нептуна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Нептун в гостях у ребят»


Цель:
 создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи со сказочными персонажами, познакомить с праздником «День Нептуна».
Задачи: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать и совершенствовать физические возможности детей, совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, танцах.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Как настроение? А вы любите праздники?
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? (ответы детей)
Нептун – это правитель подводной страны, царь морей и океанов.
А так как везде, где есть водичка — маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает и к нам, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Нам только нужно позвать его, чтобы он поскорее нашёл к нам дорогу.
Зовут все вместе Нептуна.
Дети :
Царь океанов и морей
Приходи к нам поскорей!
Шум моря (появляется Нептун)

Нептун:
Здравствуйте, ребята!
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.

Ведущая: Здравствуйте, Ваше Мокрейшее Величество. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш детский сад. Мы приглашаем Вас на землю на наш праздник.

Нептун :
Спасибо вам за приглашенье,
Даю свое соизволенье,
Всех на праздник собираю
И на вашу землю вступаю.
Расскажите, как живете?
Дайте мне скорей ответ –
Вы лентяйничали?
Дети: - Нет!
Нептун: А со спортом вы дружили?
На физкультуру вы ходили?
Дети: - Да!

Ведущая: Становитесь по порядку, покажем Нептуну зарядку.

Зарядка «Смешные повторялки»


Нептун: А танцевать и веселиться вы любите?
Сейчас проверим. Давайте сыграем в мою любимую игру. Пока звучит музыка надо танцевать, но как только я назову морскую фигуру - надо её изобразить и замереть на месте.
                                                    Игра «Море волнуется раз»
Нептун произносит:
Море волнуется раз,
море волнуется – два,
море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
Потом Нептун просит изобразить водоросли, морские камни, морских звёзд, рыб, акул, осьминогов.

Нептун: Вот порадовали вы меня спасибо ребята! А теперь ответьте мне:
                                                 Игра «Кричалка»

Вот молодцы всё о воде знаете. За это я вам свой с сундук с сокровищами подарю… Ну ка мои помощники-воспитатели несите сюда сундук. Буду деток награждать, всех хвалить и угощать! Ой, а где же сундук?
Воспитатели и Нептун обыгрывают ситуацию с пропажей сундука…

Появляется пират
Пират: Ишь чего захотели! Сундук с сокровищами нам нужнее. Мы с друзьми - пиратами ваш сундук украли. А если хотите его получить - выполните наши задания и докажите, что вы сильные ловкие смелые как настоящие пираты.
Нептун: Ох, я этого пирата сейчас в морскую жабу превращу!
Ведущая: Не надо его превращать, я уверена наши ребята смогут выполнить все задания и отыскать сундук. Мы готовы пират. Давай своё первое задание.
Далее вариантов два: Пират даёт задание найти 4 части карты и по ней отыскать где спрятан сундук или пират сам их ведёт по маршруту обозначая задания.
Пират: Сейчас вы отправитесь в путь. По пути вы должны собрать карту. Как только соберете, сможете найти место где спрятан сундук. Но на пути вам встретятся препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Счастливого пути!
Ведущая: Ребята, впереди океан, чтобы его проплыть нам нужен корабль и отважный капитан. Берем наши бинокли и отправляемся в путешествие.

                              Игра «Кораблик бумажный» Логачевской.

Задача: следуя по маршруту и выполняя задания на станциях, собрать карту целиком.
Пират: Самая первая часть карты у моей приятельницы Кикиморы. Следуйте по  стрелкам, и найдёте болотное царство

Первая остановка «Болотное царство»
Кикимора: Вы зачем сюда пришли, больше места не нашли?
Мне с Вами некогда гулять, мне нужно заводь охранять.
Ведущая: Кикимора, мы к тебе по делу пришли, мы ищем часть пиратской карты.
Кикимора: За картой говорите? Ну если поможете мне, то получите свою карту. Вон все болото пересохло, тиной поросло и никому до этого нет дела.
Помогите мне наполнить болото водой.
                                                        Игра «Засуха на болоте»

Очистить болото от мусора и наполнить водой, перенося воду из таза при помощи половника или стакана)
А потом можно туда рыбок запустить.
За выполненное задание отдаёт часть карты.
Ведущая: По-моему здесь ещё двух частей не хватает. Кикимора, подскажи, где нам найти остальные части?
Кикимора: Идите к моей подружке Хвостатой. Там всё и узнаете. Двигайтесь по синим стрелкам.
Вторая остановка «Ручей Русалки»
Русалка:  Здравствуйте. Я русалочка. У меня случилась беда: Пропали мои жемчуга.
Как теперь мне красоваться?
Я привыкла наряжаться!
Вы жемчужины найдите
Мне русалке подарите!
                                       Конкурс «Достань жемчужины»
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» из тазиков ложкой и переносить их в ведерки.
Русалка: За помощь вас благодарю, Кусочек карты отдаю. Чтобы третью часть карты вам.
найти, нужно к кораблю идти.

 (движутся по дорожке со стрелками и приходят на «корабль»)
Остановка «Пиратский корабль»
Пират: Молодцы! Отыскали мой корабль. Вот вам задание: хочу посмотреть какие вы меткие. Мой корабль атаковали медузы, их столько много нависло по левому и правому борту, что корабль не может двинутся с места. Вам нужно водяным пистолетом сбить всех медуз.
Игра «Попади в цель»
Дети стоят друг за другом. По сигналу они бегут до линии, у которой пират передает им пистолет. Ребенок должен попасть водной струей в медузу (пластиковый стаканчик, который находится стуле).
Побеждает команда, кто быстрее и больше медуз собьет.
За выполненное задание отдаёт часть карты.

Ведущая: Ребята, осталось собрать все части карты и найти сюрприз.

Потом собирают карту, находят сундук с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....