Ролевая игра "Кафе"
материал (подготовительная группа)

Алешкова Любовь Витальевна

Сюжетно-ролевая игра "Кафе" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rolevaya_igra.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п.Вохма» Вохомского района Костромской области

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в  подготовительной группе

по социально-коммуникативному развитию

«Кафе «Улыбка»

       Разработала: воспитатель

                                                           Алешкова Любовь Витальевна

                                                                             

Вохма

2021                  

Цель: Развитие творческой инициативы детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

 Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка)

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, певица, водитель, контролер, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 17 мая 2021 г. в понедельник.

Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на автобусе) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный - на автобусе.

Дети садятся в автобус из стульев.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на_____, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе.

(кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Звучит песня ««Мы едем, едем, едем в далёкие края….» 

(Дети подпевают по желанию)

(Во время поездки кондуктор организовывает небольшую экскурсию по поселку, используя мультимедийную установку – достопримечательности).

Кондуктор: Остановка Центральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника.

Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Воспитатель берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях:

официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

Молодцы, все готовы.

 Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор:

-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты, делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поваром.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Приглашаю всех желающих! Дети выходят.

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)

-Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

- Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица _______.

Певица:

- Я вам спою песню «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»

А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Карина танцует и поёт.

- Спасибо.

 

Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец «Мы танцуем уги-вуги»

Директор:

- На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 

Посетители просят счёт. Официанты берут деньги отдают чек:

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  

А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Все садятся в автобус и на прощание машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...