Праздник "Дружбы" совместная деятельность с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)

Стародумова Екатерина Владимировна.

Формирование представлений о том, что такое дружба и друзья. Закрепление материала по Развитию речи  из раздела Чтение художественной литературы. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование коммуникативных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник дружбы в детском саду

Сценарий праздника дружбы для  детей младшего возраста.

 Под  музыку дети  с родителями выходят на площадку и встают в круг. 

Вед. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки. И как настоящие друзья. мы сначала поздороваемся друг с другом.

Муз. «Здравствуйте ладошки…

Вед.        Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
           Мы рады приветствовать вас!
           Как много светлых улыбок
           Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Муз.  «Дружит с солнцем ветерок…»

Вед.  Давайте с вами поиграем. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, а когда красный – нужно молчать. 

-Как зовут твоего друга? (дети выкрикивают имя своего друга, пока горит зеленый сигнал, загорается красный, дети успокаиваются).  А теперь отгадайте загадки, а родители нам помогайте.

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Воспитатель обращает внимание на чебурашку (игрушка с  шариком и письмом). «Дорогие ребята, мы узнали, что у вас сегодня праздник дружбы и решили послать вам в подарок воздушные шарики. Крокодил Гена и его друзья».

Вед.  Но тут только один шарик,.. как же так… Ты не огорчайся Чебурашка, мы про тебя песенку знаем и сейчас тебе ее споем, а шарики мы обязательно найдем все вместе..

Муз. «Чебурашка»

Под музыку появляется Шапокляк. 

Шапокляк: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
      Ведущий. Куда это «сюда»?
Шапокляк: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
      Ведущий.  Да кто же вы такая?
Шапокляк: Я —  старушка Шапокляк. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Шарики тут для  вас Чебурашка нес, а я потихонечку развязала и они улетели, поди собери их …(ехидно смеется)
      Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. А настоящие друзья всегда друг другу помогают. И мы поможем Чебурашке собрать все шарики.

Шапокляк: Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
     Ведущий. Подожди, подожди, Шапокляк,  ты оставайся с нами и сама все увидишь.

Ш.: Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные.

1.Поднимите руки  все, кто умеет дружить

2.поднимите руки все, у кого есть друзья

3.поднимите руки, кто жадина

4. поднимите руки,  кто любит драться…

5. все, кому нравится веселиться и играть со своими друзьями

Вед. Мы приглашаем и тебя с нами отправиться за шариками, ты увидишь сама какие мы дружные ребята. Воспитатель предлагает сесть на машины и взять с собой одного пассажира (родитель и ребенок или два ребенка) по мере продвижения к персонажам водители меняются местами. Воспитатель вспоминает с детьми цвета светофора и затем под музыку начинают движение.

 

МУЗ.  «Машина» 

Едут до шарика и у колобка.

Вед.  Ребята смотрите, вот шарик. И письмо «Дорогие ребята, я по лесу катился ,встретил чебурашку он рассказал, что идет на праздник к ребятам , а потом я увидел шарик и решил его вернуть, Чебурашка очень обрадуется.

Ш.: Никого не слушайте , детки… Если вы нашли игрушку, то никому ее возвращать не нужно, а просто спрячьте ее в кармашек и никому не говорите, оставьте ее себе.

      Вед. Ребята, разве так поступают настоящие друзья?  Ответы детей, что нужно делать.

Воспитатель благодарит колобка , обращает внимание на то, что настоящие друзья всегда  возвращают потерянные вещи и предлагает всем  вместе исполнить танец.

А мы про тебя танец знаем.

Муз. «КОЛОБОК»

Вед. Предлагает колобку отправиться в путешествие и продолжить вместе поиски шариков.

Еще один шарик находят у котенка «Гав» и щенка.

Шапокляк: Да где это видано, чтобы котенок и щенок дружили?

Вед.    Мы с ребятами читали  в книжке о том как котенок дружил с шенком. Ребята ,а кто  из вас помнит как звали котенка и щенка? А во что они играли?

Давайте и мы поиграем. Пусть все детки будут котятами, а родители -  щенятами

Игра «Ловишки»

 Следующий шарик у Обезьянки  и Крошка Енот

Вед. Обращает внимание на персонажей. вспоминают как читали книжку и то, что нужно сделать, чтобы подружиться. Шапокляк вступает в разговор и предлагает детям неверные ответы.  Все вместе танцуют.

Муз. «Улыбка»

Ш.: Вижу, что вы действительно дружные ребята, мне у вас очень понравилось. Вы на меня не обижаетесь, что я так поступила?

Вед. Друзья  всегда готовы прощать и  мириться. Мы тебя научим

 Муз. «Поссорились – помирились»

По окончании танца пары берутся мизинчиками …

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Шапокляк: Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю , что вы умеете дружить…

все дружно вспоминают правила дружбы:

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Вед. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Шапокляк: Я  решила вернуть вам шарики… и еще от себя хочу подарить конфеты… ( уходит и возвращается с шарами) (Может подарить одну большую конфету на всех ) …

Спасибо вам друзья, теперь я знаю, как найти друзей и сейчас отправляюсь  их искать… До свидания.

Вед.  Вот и подошел к концу наш праздник, пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем с собой наших новых друзей.

Ребенок Любим мы свой детский сад
        В нем полным-полно ребят.
        Раз, два, три, четыре, пять…
        Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! 

Вед. Как приятно приобретать новых друзей и сохранять старых.

Под музыку о дружбе все возвращаются в детский сад. Родители в парах с детьми.

 

.

 


 

 

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»...

Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание поз...

Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".

ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...