Развлечение
занимательные факты (подготовительная группа)

Сценарий развлечение " Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект руководства игрой драматизацией

по сказке «Репка»

в подготовительной группе

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать развитию устной и эмоционально - окращенной речи у детей дошкольного возраста;
  • Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестами, выразительной интонацией.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес игровой деятельности через игру - драматизацию;
  • Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через игру – драматизацию;
  • Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Предварительная работа.

Показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин). Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Материал:

Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных, макет домика, обозначенное место для огорода – декорации.

Предварительные результаты:

  • Речь детей становится эмоционально - окращенной;
  • Дошкольники находят выразительные средства игрового образа персонажа, используя движения, мимику, жесты, выразительную интонацию.
  • Дети проявляют интерес к играм - драматизациям;
  • Проявляют творческие способгости, с интересом общаются друг с другом в игре – драматизации;
  • Диалогическая речь детей становится более развитой.
  • Дошкольники проявляют доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи, умеют договариваться при организации игрового пространства.

Ход игры.

  1. Организационный этап

Вед.: Ребята, у нас сегодня в гостях русская народная сказка. Вы хотите попасть в неё? (Ответ детей). (На столе лежат атрибуты к сказке «Репка»). Догадайтесь сами, что это за сказка.
Есть в деревне домик, рядом огородик.
Жили там и дед, и бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Угадали? (Репка).

Мотивационный этап
Представьте, что вы попали в сказку. Вот тот домик, огородик. (Воспитатель примеряет детям шапочки героев сказки, вызывает интерес у ребят, желание поиграть.)

(Для первой игры выбираются те дети, которые лучше могут исполнить роль, кто сможет стать образцом для других. Остальные ребята - зрители.)

Вместе с детьми решают, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.

Распределяются роли. Уточняются действия героев.

Воспитатель:

  • - Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.
  • - Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает словом: Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.
  • Как дед позвал старуху? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»
  • А как ему бабка отвечает?
  • Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Дети показывают. Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ).
  • Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий?)
  • Как мышка пищит (-Пи- пи- пи)
  • -Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая и т.д.

Вместе с детьми решается, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.

Дети – актёры перевоплощаются в героев сказки (атрибуты, костюмы). воспитатель напоминает им, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит ему.

  1. Основная часть. Игра

Ведущий. Посадил дед репку. Ребенок «репка» садится в круг. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.

Все дети помогают говорить. Тянет-потянет - вытянуть не может.

Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! А кто ему поможет? Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Ведущий. Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Все дети. Бабка, помоги!

Бабка. Иду, иду!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Ведущий. Спешит внучка на помощь.

Внучка. Иду, иду!

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Все дети. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)

Ведущий. Позвала внучка собачку Жучку.

Жучка. Гав-гав-гав, бегу!

Все дети. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)

Ведущий. Позвала Жучка кошку.

Жучка. Мурка, помоги!

Ведущий. Не идет кошка, спит, наверное. Давайте позовем все вместе.

Все дети. Мурка, иди репку тянуть.

Мурка. Иду, иду!

Все дети. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий. Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но бежит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)

Все дети. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)

Воспитатель:

- Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют)

III. Анализ игры

Воспитатель предлагает ребятам поводить хоровод вокруг репки. Потанцевать всем детям. Выделяются актёры, которые лучше всего справились с ролью, отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...