Конспект развлекательно - познавательного мероприятия "Космические приключения"
методическая разработка (старшая группа)

Перминова Лариса Алексеевна

 Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
  • активизировать словарный запас по теме Космос;
  •  развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
  •  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе

«Космическое приключение»

Авторы:

 Перминова Лариса Алексеевна, воспитатель;

 Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
  • активизировать словарный запас по теме Космос;
  •  развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
  •  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, костюм инопланетянина, аудио записи космической музыки, звук взлёта ракеты. Мягкие модули, космические шлемы по количеству детей, ласты, обручи, вырезанные следы из картона, космический мусор- шарики из фольги, воздушные шарики, мягкие игрушки - дикие и домашние животные, угощение для детей.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

познавательные беседы на тему «Космос»;

• чтение рассказов и стихотворений о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов  и видео - фильмов о космосе;

• экскурсия в библиотеку на тематическое мероприятие «Планеты солнечной системы»;

• выставка рисунков и поделок на тему: «Космические дали»;

• дидактические игры по теме;

• рисование, лепка, оригами и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»

Участники: ведущий, дети, взрослый в костюме Инопланетянина.

                                      Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку  В. Мигуля «Трава у дома».

Ведущая: Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник?(Ответы детей).

Ведущая: Правильно.  Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

12 апреля 1961 года, 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей).

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

Ведущая: Ребята, послушайте стихи о космосе.

- Саша.П : «Юный космонавт», автор В.Крякин.

- Аня.Д : «В космосе так здорово!», автор О.Ахметова.

Ведущая: Мы с вами тоже разучили стихотворение. Давайте  его расскажем и прохлопаем  ритмический рисунок руками.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущая: Дети, вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Ведущая: Космос – это бесконечный мир со  множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.

Земля – это огромной шар. Это наш дом, плывущий  в бескрайнем просторе космоса и вращающийся  вокруг Солнца. Вы знаете, что в космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.

 Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей).

 Проводится пальчиковая гимнастика»Звездочёт».

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!

Ведущая: -  Ребята, хотите стать космонавтами? (Да!)

Ведущая: - Приглашаю вас совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Ведущая:  Вы знаете, ребята! Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету.

Давайте и мы с вами проведём разминку.

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Ребята, а как же нам добраться до космоса?

Дети: Нужно построить ракеты.

Ведущая:  Каждый экипаж построит себе ракету с помощью модулей.

И так первая эстафета «Кто быстрее построит ракету»

Ведущая: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? (Да).

-Ребята, в космосе ужасно холодно. Если мы окажемся в космосе без скафандра, то очень быстро заледенеем и превратимся в льдинки.

Эстафета «Надень скафандр».

Ведущая:- Прошу надеть космические скафандры, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полёту.

(Надев мешок и шлем, дети по очереди прыгают до ракеты и обратно). Молодцы! Настоящие космонавты!

Но, ракеты нужно ещё заправить топливом и запустить в космос.

Проводиться дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Ведущая: Экипажи! Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.

 И так начинаем отсчёт! Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! (Дети отпускают шары).

Ведущая: Ну вот  мы и в космосе! Внимание, приближаемся к Луне!  Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.

Ведущая: Ой, ребята! Посмотрите , рядом с Луной горит яркая звезда и она кажется  движется прямо на нас!

Гаснет свет, загорается светомузыка, появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, незнакомцы - люди земли.

Ведущая: Мы рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я очень рад  видеть  вас  на своей планете. И хотел бы  с вами подружиться.

Инопланетянин: -  Моя планета необычная, она не ровная, каменистая. И без специальной обуви  нам не обойтись. Давайте оденем «луноходы»  и  прогуляемся по Луне, протопчем тропу “Дружбы”.

Эстафета «Луноходы»

(Дети одевают шлемы , ласты -  «луноходы», движутся змейкой между кеглями, снимают луноходы, бегом возвращаются назад.)

Инопланетянин: Ребята, а вы знаете какой характер должен быть у космонавтов?

Дети: - Да. Космонавты отважные, смелые, ловкие, сильные, выносливые и т. д.

- Как зовут первую женщину, которая полетела в космос?

- Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? 

- Какая самая яркая звезда? 

Инопланетянин: Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.

Ведущая:  Наши ребята очень внимательные и умные. Так же они любят спорт, поют, танцуют и играют .

Ведущая: Приглашаем тебя с нами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Парад планет»

Инопланетянин: Ой, как весело  мне с вами играть.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету,

А вот какую, вы узнаете ребята отгадав загадку:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)

 Ну вот мы и прибыли! Приготовиться к выходу из космического корабля.  Планета Марс покрыта красным песком  и в тёмном небе кажется красной. Там очень много песка и от этого на Марсе сухо и нет рек и воды.

Инопланетянин: -  Друзья!  На планете Марс никогда не идут дожди. А вот метеоритные  дожди бывают и от них столько мусора появилось на этой планете. Поможете очистить Марс от космического мусора?

Дети: - Да.

 Эстафета  «Убери космический мусор»

(Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (шарики из фольги). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. )

Ведущая: – Молодцы!  Всем Спасибо!

Ребята, посмотрите на экран. Что же это за планета?

 Инопланетянин: -  Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема и на ней никто не живёт. Заселим новую незнакомую планету дикими и домашними животными.
Эстафета  «Заселение новой планеты животными»

( Дети расселяют животных: домашних и диких в обручи, одна команда диких, другая домашних.)

Ведущая: Дорогой пришелец! Наши ребята не только занимаются спортом, играми, но и хорошо танцуют.

Инопланетянин: -  Ой, как здорово!  Я хочу повеселиться с вами в танце!

Звучит музыка «Барбарики». Дети и пришелец танцуют.

Ведущая: Наше путешествие продолжается! И наш корабль приближается к следующей планете. Отгадайте, что это за планета?

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

В нашей солнечной системе.

Никого крупнее нет (Юпитер).

Инопланетянин: -  Да ребята, эта планета называется Юпитер. Это самая большая планета во всей солнечной системе. Там всегда сыро, кругом вода и слякоть. Без специальных космических переправ нам не обойтись! Посмотрите перед вами космические следы, нужно пройти по ним и не промочить ноги.

Эстафета “Переправа на Землю”

( Дети идут по причудливым следам (из картона )., которые разложены в разные стороны. )

Ведущая: –Ура! Наш космический корабль приближается к  Земле! Мы готовы к посадке. Полет окончен!

Инопланетянин: - Друзья! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету.  Мне было так интересно и весело с вами путешествовать в космическом пространстве! Я знаю, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. Из вас получились замечательные космонавты.

Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз, который носит название одной из планет на котором мы сегодня побывали. Догадайтесь, как он называется? ( марс) До свидания, до новых встреч  в космосе! ( прощается, уходит).

Ведущая:-  Ребята, наше космическое путешествие закончилось! Мы обязательно в следующий раз продолжим наши путешествия по другим планетам Солнечной системы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cпортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши»

28 июля 2016 года в нашей группе «Цветик – семицветик» мною было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши» как итоговое мероприятие тематического дня «В мире и...

Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия

Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...

Сценарий познавательно – развлекательной викторины «Дорожные приключения» по профилактике ДДТТ.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Конспект развлекательно – познавательной игры в старшей группе «Моя Родина - РОССИЯ»

Формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России...

Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...