«12 апреля - День Космонавтики»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сильянова Оксана Сергеевна

Цель: развивать познавательные способности.

Задачи:

• Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление и речь детей;

• Развивать инициативу, самостоятельность детей:

• Закреплять знания детей о космосе, в процессе игровой деятельности;

• Формировать навыки сотрудничества, учить договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.71 КБ

Предварительный просмотр:

   1. Мотивационный момент под музыку с закрытыми глазами.

Воспитатель задает вопросы детям:

     Ребята вы любите смотреть на звездное ночное небо?

Что вы там видите?

О чем вы думаете, когда смотрите на небо?

Выслушивает ответы детей.

Дети сели за столы

В: Ребята вчера мне из центра управления космическими полётами пришло письмо (воспитатель показывает его детям), в котором меня с вами приглашают поучаствовать в конкурсе «Будущий космонавт». Но для того чтобы принять участие необходимо пройти несколько испытаний. Дети, прошедшие все испытания, зачисляются в отряд будущих космонавтов.

Вы хотите стать космонавтами? Согласны принять участие в конкурсе и пройти все испытания? (ответы детей)

2. Основная часть.

В: Сегодня 12 апреля, а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой? (ответы)

В: Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А, что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракету. И кто же самый первый полетел в космос? (ответы)

В: Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.

Как звали этих собак?

Дети: «Белка» и «Стрелка».

В: Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.

В: А, как вы считаете, какими качествами должен обладать будущий космонавт, для того чтобы полететь в космос?

Игра с мячом «Назови качества космонавта»

(здоровые, сильные, знающие много о космосе, трудолюбивые, мужественные, выносливые, должен решать множество задач на борту корабля, внимательным, уметь принимать решения в неожиданных ситуациях, не поддаваться панике, знать английский язык).

В: И вот, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин хорошо учился, увлекался спортом, прыгал с парашютом. Он закончил авиационное училище и стал военным лётчиком, но всё время мечтал о полётах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки.

В: С тех пор, (а прошло уже 60 лет) каждый год, 12 апреля, во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. А. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час). Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

Стихи о Гагарине

1 ребенок:

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок:

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Задание1

Игра «Построй космический корабль»

В: Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? 

Дети: Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

(фото земли из космоса)

В: А, как называется модель земли, уменьшенная во много раз?

Дети: глобус (ПОКАЗАТЬ)

Задание 2

Д/и «Запомни и расставь звезды»

Детям в течение 2-3 сек. показывается карточка с изображением звезд. Затем карточка убирается, дети на своей карте отмечают местоположение звезд, по истечению 2 мин., воспитатель просит детей посчитать количество звезд, которое дети отметили на своем листе и записать эту цифру в правом верхнем углу. Затем воспитатель переворачивает карту звездного неба, и дети проверяют правильность выполнения задания.

В: Планеты и солнце напоминают дружную семью. Ребята как называется вся эта семья?

Д: Солнечная система!

В: Глава этой семьи - Солнце! Солнце это большая самая яркая звезда. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ребята как вы думаете, почему планеты не сталкиваются между собой? (предположения детей).

В: Ребята космонавты должны хорошо знать название планет и их расположение. Давайте вспомним нашу считалку и повторим название планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Задание 3

Работа с моделью «Солнечная система»

Воспитатель задает вопросы

• Сколько всего планет в солнечной системе?

• Какая по счёту от солнца находиться планета Венера; Юпитер; Марс? и т. д.

• Какая планета находится пятой; седьмой; девятой по счету?

• Какая планета находиться между второй и четвертой планетой; пятой и седьмой?

Ну что ж ребята, молодцы справились ещё с одним заданием.

Задание 4

Д\И «Собери картинку»

Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки на тему «Космос» (работа в парах). Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин). После того как дети собрали картинки воспитатель проверяет.

3. Подведение итогов, рефлексия.

В: Ребята мы прошли все испытания.

Какое задание вам понравилось выполнять сегодня?

Какое задание было трудным для вас?

Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает.

Вам удалось пройти все испытания, потому что вы были внимательными, дружными, целеустремленными. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! 

ТАНЕЦ

«12 апреля - День Космонавтики»

Цель: развивать познавательные способности.

Задачи:

• Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление и речь детей;

• Развивать инициативу, самостоятельность детей:

• Закреплять знания детей о космосе, в процессе игровой деятельности;

• Формировать навыки сотрудничества, учить договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

КОНСПЕКТ

НОД

Тема: «12 апреля – День Космонавтики»

в разновозрастной группе №1

                                                                                        Провели и подготовили:

                                                                                        Сильянова О.С.

                                                                                        Бакишева Л.Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "12 апреля - День Космонавтики"

Презентация поможет дать детям знания о героях космоса, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, расширить знания детей о небесных телах, о красоте  Космоса, развить у детей чувство прекрасного, ощущени...

12 апреля - День космонавтики!

Тематическое занятие с использованием презентации,  посвящённое Дню космонавтики....

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

Тематический день "12 апреля -день космонавтики" 2022г.

Тематический день "12 апреля -день космонавтики"-2022г....