Методическая разработка: Квест- игра «Юнные защитники Отечества».
методическая разработка (подготовительная группа)

Шульга Надежда Александровна

Сценарий к 23 февраля для детей подготовительной группы в виде квест - игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Юнные защитники Отечества».

Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству;

Задачи:

1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, способствовать развитию физических качеств.

2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

3. Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние.

Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

II. Организационно - игровой этап.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.

Воспитатель:

Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!

Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».

Игра «Юные защитники Отечества»

Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».

Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».

Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Задание 1. «Государственные символы».

Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.

Ответы детей (Гимн, герб, флаг).

Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).

Задание «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.

Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

- «Границу охраняет...(пограничник)»

- «В разведку ходит...(разведчик)»

- «Из орудий стреляет...(Стрелок)»

- «Танком управляет...(Танкист)»

- «За штурвалом самолета сидит...(Пилот)»

- «На корабле служит…(Матрос)»

- «На подводной лодке служит...(Подводник)»

- «А в пехоте служат….(Пехотинец)»

Оценивается правильность и количество правильных ответов.

Задание 3. Игра «Знатоки».

- То, что защищают солдаты. (Родину)

- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

- Специальный карман для пистолета. (Кабура)

- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)

- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)

- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)

- Больница для солдат. (Госпиталь)

- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)

- Название головного убора моряка. (Бескозырка)

- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)

- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)

- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

Оценивается правильность и количество правильных ответов.

Игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4. «Соберись в поход».

Воспитатель:

Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.

Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

Оценивается правильность и время выполнения задания.

Задание 5. «Меткие стрелки».

Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.

Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 6. «Минное поле».

«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 7. «Спасатели».

Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.

Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 8. «Полевая кухня».

Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.

Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья, супчик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 9. «Санитары».

Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.

Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».

От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.

Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

Воспитатель:

Какие смелые ребята:

Они — геройские солдаты,

Они — умелы и сильны,

Они — защитники страны!

Задание 10. «Будь внимательным».

Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.

А теперь все вместе (дети выполняют движения):

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Побеждает самая внимательная команда.

Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Воспитатель:Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт! Почтим минутой молчания всех героев, отдавших жизнь за мир.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов игры.

Воспитатель:

Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!

Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения ко дню защитника отечества

Разработка содержит сценарий праздника с презентацией. Цель мероприятия: создать условия для воспитания любви и уважения к защитникам Родины....

Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"

Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Методическая разработка квест - игрына тему: «Клуб юных сказочных знатоков»...

Ноябрь 2023 Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Данная методическая разработка, посвящена главной и острой проблеме нашего времени – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков чтения художественной книги и мотивации детей к чтению класси...

Квест- игра «Юные защитники Отечества»

Сценарий квест - игры к 23 февраля для старших дошкольников...