Акция "Юный орнитолог"
проект

Горохова Ольга Юрьевна

Тематические мероприятия в детском саду к международному дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornitolog.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Акция «Каждому птенцу по дворцу»


ЦельФормирование экологической культуры детей, осознанного правильного, заботливого отношения к птицам природы через самовыражение в творчестве.
Задачи: Познакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: 
• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач. 
• Изготовление вместе с родителями скворечников, выбор для них места, размещение их на участке детского сада. 
• Подкормка птиц. 
• Рисование детьми птиц нашего района. 
• Разучивание стихов, песен сценки;

Содержание организованной деятельности.
Дети располагаются в зале со скворечниками, изготовленными руками родителей.
                               Песня «Воробей» (ср.гр)
Орнитоша. 
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Орнитошей все зовут меня.
Так прозвали неспроста,
Очень птицами интересуюсь я.
Орнитология — наука такая,
Которая пернатых изучает.
Профессора там и доктора наук,
Орнитологами их зовут.
Я же пока мало знаю,
Вот и прозвали Орнитошей меня.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными орнитологами и вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.
Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

1-й ребенок. 
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете 
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок. 
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.

                                    Песня «Всем нужны друзья»

Птица. Ой, беда, беда, беда!
Птицам помощь ваша нужна.
Появился в лесу хулиган,
Всех зверей он и птиц распугал,
Разорил гнездо у кулика,
Чуть из рогатки не попал в меня.
Кто же сможет нам помочь,
Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша. 
Птицы помощи просят у нас,
«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.
                                   Выходит «Пернатый патруль» 

1-й ребенок патруль. 
«Пернатый патруль» перед вами, друзья.
Мы патрулируем лес, города.
Скворечники строим, спасаем птенцов 
От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок патруль. 
Готовы мы каждому разъяснять:
Пернатых друзей надо срочно спасать!
Пока не исчезли с планеты они,
Ведь птицы в природе очень важны.

3-й ребенок. 
Представьте, дети, если птиц не станет!
Тогда случится настоящая беда,
Полки вредителей тогда нагрянут,
Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4-й ребенок. 
Хотим сейчас вам рассказать
О том, что каждый должен знать.

                       Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
Орнитоша:
1. Если маленький малыш 
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку – 
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял 
И подранил одного – 
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо – 
Это плохо или хорошо?


6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его – 
Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно – 
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!

                                             Под музыку выходят малыши.
1ребенок. 
Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас 
Обещанье дружно дать...
Все. Друзьям меньшим помогать!

                                           Игра « Птички и дождик»
Старший ребенок. 
Если все поймут ребята,
Что беречь пернатых надо,
То сюрпризом нас тогда 
Удивит природа вся!

                                         Песня «Птичий дом»
Орнитоша. 
Вас теперь спросить хочу: знаете ли вы птиц нашего края.
                             Презентация «Птицы нашего края»
Вас, ребята, поздравляю,
В «юные орнитологи»
Всех посвящаю!
Обещайте птиц не обижать.
Их любить и изучать.
                                          Клятва юных орнитологов.
Орнитоша. Клянемся пернатых беречь и любить. 

Все. Клянемся!
Орнитоша. Флору и фауну сохранить.

Все. Клянемся!

Орнитоша Птицам старшим другом стать,
От хулиганов их оберегать.

Все. Клянемся!

Детям вручаются медали «Юный орнитолог» (сделавшим скворечник)

Орнитоша. А теперь дружно собираемся на прогулку развешивать скворечники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"

Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...

Досуг с детьми "В мире орнитологии"

Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Орнитологи» в средней группе.

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение....

ЮНЫЕ ОРНИТОЛОГИ В СТРАНЕ «НЕВИДАННЫХ СОВ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширять кругозор, знания детей о птицах, их особенностях, повадках,  образе жизни;-  вызвать желание создать образ своей сказочной птицы, используя возможные средства выраз...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...

занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"

Занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"...

В царстве орнитологии

Конспект по позновательному развитию...