Сценарий драматизации сказки «Теремок» .
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации сказки «Теремок» .
Старшая группа.
Действующие лица:
МЫШКА
ЛЯГУШКА
ЗАЯЦ
ЛИСА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
Сказочница
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки?
Да, действительно, сказки любят все!
Превращенья, чудеса
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!
Сказки просят: -
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
Сказочница
Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок».. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Сказочник.
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
(Появляется Мышка и направляется к теремку)
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)
ЛЯГУШКА:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Выглядывает Мышь.)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
ЛЯГУШКА:
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
МЫШКА:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)
ЗАЙЧИК:
Что за славный теремок
Он не низок не высок
Кто тут в тереме живет?
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЛЯГУШКА:
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
ЗАЙЧИК:
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
ЛЯГУШКА: (Зайчику)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)
ЛИСА:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет?
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЗАЙЧИК:
И ушастый Зайка!
ЛЯГУШКА:
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
ЛИСА:
А я кумушка краса
Очень рыжая Лиса.
ЗАЙЧИК:
Заходи, кума, смелее,
Вместе будет веселее!
(Лиса входит в дом.)
ЛИСА:
Лучше дома в мире нет!
(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)
ВОЛК:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЗАЙЧИК:
И ушастый Зайка!
ЛЯГУШКА:
И Лягушка-поскакушка.
ЛИСА:
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
ВОЛК:
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
ЗАЙЧИК:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
ЛЯГУШКА:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)
ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА : (хором)
Мы теперь одна семья,
И гостям всем рады!
(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)
МЕДВЕДЬ:
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь: (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Мы починим домик наш,
Будет он еще краше!
(Медведь и звери чинят теремок.)
Все: кричат
Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.
Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...
Сценарий драматизации сказки "Теремок" для средней группы.
Работу по театрализованной деятельности в средней группе можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В своей работе я широко использую игры-драматиз...
Сценарий драматизации сказки «Теремок»
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния. Задачи:-учить детей д...