Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы
материал

Сценарий литературно-музыкальной  композиции ко Дню Победы.

Цель мероприятия:Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_ko_dnyu_pobedy.docx25.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной  композиции ко Дню Победы.

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия:

Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и   систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях.  Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты:

Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут  извлечь для себя полезную информацию,  а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями ;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

Литературно-музыкальная композиция  приурочена к празднованию  годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

литературно-музыкальная композиция;

мультимедийная презентация (показ слайдов)

фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование

Экран

Ноутбук

Видеоролики

Автомат(макет)

Искусственные цветы

Красная ткань

Мячи

Скакалки

Плащ-палатки

Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей :

Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;

Проведение конкурса рисунков  ко Дню Победы;

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.

Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы-9мая»

Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА !»

Участие в фестивале военно – патриотической песни.

Изготовление транспорантов - голубь мира (приложение 13)

Оформление зала:

Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1).

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны.

(прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная»)

Чтец-1

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца!

Чтец-2

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

Чтец-3

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»  3

Ведущий -1.

Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2.   Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-1. Это если считать по прямой.

Ведущий-2. Так мало, правда? 2600 км. – это же, если поездом, то меньше 4-х суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1. Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3. 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4. 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий -3. 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4. Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1. Война…Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий -2. Война...Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3. Война...Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 .Война...Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий -1.Война...Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий -2. Война...Это штурм Берлина.

Ведущий-3. Война...Это память сердца всего народа.

Ведущий -4. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1. Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2. Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3. На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий -4. Ну ,а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение  солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4.

«Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5.

«Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6.

Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7.

« Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали»

Чтец-8.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь

Их с волненьем читали

Знали их наизусть

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни  "Давным давно была война"(прил.7)

Чтец-9.

Вспомним их поимённо,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это надо живым!

Чтец-10.

Помните!

Через века, через года -помните!

О тех, кто уже не придёт никогда-

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий-1. Объявляется минута молчания!

( звук метронома) (прил.8)

Чтец-11.

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулемётов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края

Поднялся победитель –солдат.

Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина… Не во сне –наяву.

И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!

И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущие:

1.Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3.Мы будем достойными потомками того великого поколения.

4.Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

1.Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(в это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец -12.

По́мните!
Через века́,
       через года́, —
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
              никогда, —
по́мните!
Не плачьте!
В горле
     сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
     просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца́
          стучатся, —
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
     по́мните!

Песню свою
        отправляя в полёт, —
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
          не споёт, —
по́мните!

Детям своим
          расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
    детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
       безсмертной
               Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
          ведя корабли, —
о погибших
по́мните!

Встречайте
          трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
     войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
          через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
               никогда, —
заклинаю, —
по́мните!

Чтец-13.

Спасибо всем, кто жизнь отдал

За Русь святую, за свободу.

Кто страх забыл и воевал

служа любимому народу!

Чтец-14.

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце!

Все вместе:

Героев не забудем никогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий "Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Очень трогательное мероприятие, не оставило равнодушными ни одного гостя......

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....