Сценарий летнего развлечения детей 5-6 лет по теме: «Путешествие по сказкам»
материал (старшая группа)

Старикова Людмила Андреевна

Сценарий летнего развлечения детей 5-6 лет по теме: «Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen_let.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения детей 5-6 лет по теме: «Путешествие по сказкам».

Цель:    доставить детям  радость и удовольствие от совместного  праздника.

        Задачи:

  1. Развивать интерес к художественной литературе.
  2. Поощрять желание детей  участвовать в театрально - игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.
  3. Поддерживать стремление создавать игровые образы.
  4. Развивать речевые умения.

Предварительная работа: 

  • Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди».  Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.
  • Изготовление атрибутов для полянки с бабочками.

Действующие лица: Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель,

Медведь, лиса, дед, репка, мышка, заяц, лягушка, волк, лиса  – дети.

Оборудование: - большая корзина, в которой лежат кубики - конструкторы.                      

                           -  желтый мячик - колобок;

                           - волшебный клубочек;

                           - надпись «Теремок», шапочки зверей;

                           - канат с прикреплённой посередине картонной репкой;

                           - 2 обруча;

                           - музыкальный бубен;

                           - шапочки 2-х гусей;

                           - угощение – яблоки в корзинке для детей и призы для

                              участников.

Ход развлечения:

Развлечение проводится на участке группы.

Муз. руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы  

                               рады  приветствовать вас на нашей весёлой площадке.

1-й Воспитатель:            На небе светит солнце, лёгкий ветерок обвевает наши

                                 лица, и нам всем так хочется весёлой забавы и интересной

                                 игры. Именно поэтому мы проводим сегодня развлечение

                               «Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка!».

2-й Воспитатель:         Дети, вы любите сказки? (Ответ). А взрослые любят?        

                                         Конечно, сказки любят все! А какие  герои сказок

                                         ваши любимые?  (Ответы детей). 

Муз. руоводитель.:                Мы сегодня с вами отправимся  в необыкновенное

путешествие по путешествие, в страну, где происходят чудеса, а называется эта страна – “Страна сказки”.

1-й Воспитатель:            Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем – надо

                                   отгадать загадку и найти ее на участке.

                                    В лесу  звери жили, очень уж они дружили.

                                Чтобы каждый поместиться мог,

                         решили построить они … (ТЕРЕМОК)

2-й Воспитатель:                Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

        Музыка. В «теремок»  на участке заходят звери – дети и проговаривают слова:

- Я – мышка – норушка!

- Я – лягушка – квакушка!

- Я – зайчик – попрыгайчик!

- Я – лисичка – сестричка!

- Я – волчок – серый бочок!

        Музыка. Идет медведь.

2-й Воспитатель:                Было им весело!  Вдруг… мимо теремочка

                                шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Медведь:                У-у-у! Не бойтесь, звери, успокойтесь!

                                Скучно мишке одному в лесу, поиграть с вами хочу!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Медведь :              Помогите,  косолапому,  построить большой дом.

Конкурс «Построй домик»

В центре площадки сложены кубикимодули. Участники по -  очереди подбегают к кубикам, берут по одному и выстраивают домик.

Муз.руководитель:            Молодцы, дети! Понравилось мишке?

                            Смотрите, а вот и волшебный  клубочек. Интересно,

                             куда он  нас приведет?

1-й Воспитатель:                Чтобы это узнать, отгадайте вторую загадку.

     Как остыл и убежал.

     Встретил он зверей в лесу,

     На беду свою — лису.

     Ей попался на зубок

     Круглый, вкусный ...(Колобок)

     Это сказка «Колобок»!

        Воспитатель бросает в сторону  мяча  клубочек. Дети повторяют        слова колобка из сказки.

Дети:        «Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешён

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл».

Слышится музыка.

2-й Воспитатель:                Что это? Сюда кто-то спешит!

Музыка.   Вбегает “Лиса”.

Лиса :                 Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
                           Что в лесу среди зверей  не найти меня хитрей,

                            В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.                         А вы не видели здесь Колобка? Отдайте мне его поскорей, я его съем!

Дети хором:                 Не отдадим!!!

Игра музыкальная   «Догони колобка»

Дети встают в круг,  и передают “Колобка” друг другу.

      Лиса  забирает колобка.

2-й Воспитатель:                Давайте попробуем задобрить лисичку ласковыми  

                                            словами. И на каждое слово будем  делать шаг.                   

Дидактическая игра «Назови словечко»

(красивая, пушистая, рыжая, хитрая и т.д.)

Лиса:                 Ну, что же, забирайте своего “Колобка”, а я в лес

побежала, загостилась я тут у вас.

Музыка. Лиса убегает.

1-й Воспитатель:                А мы будем отгадывать третью  загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил… (Репка)

Музыка. Появляется дед и репка..

2-й Воспитатель:                Посадил дед репку, выросла репку большая-

                                             пребольшая!!!

2-й Воспитатель:                Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет

                                   вытянуть не может.

Дед :                                    То на бочок ее завалит, то раскачивать начнёт.

    Ну-ка, детки, помогите! Репку вытяните!

Репка:               Чтобы вытянуть меня – силушка нужна.

1-й Воспитатель:                Проведем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Конкурс «Вытяни репку»

Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.

В конце дети хлопают, а репка  с дедом пляшут.

Муз.руководитель:                Осталась последняя загадка. Чтобы ее найти, надо        по ровненькой дорожке пройти…

                         Игровое двигательное упражнение «По ровненькой дорожке»

1-й Воспитатель:          Куда это мы с вами вышли? Никак поляна сказочная?

А вот и загадка. Утащили птицы братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,  все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
и кому они служили?   (Гуси лебеди и баба Яга)

                                       Гуси – лебеди летят, прячьтесь!!!

Подвижная игра «Займи свой домик»

В конце сигнал – музыкальный бубен.

2- й  Воспитатель:         Яблонька, спаси нас от гусей – лебедей.

        Музыка. Все бегут под яблоню. Гуси улетают.        

1- й  Воспитатель:        Ой, подождите минутку. Мне яблонька говорит,

                                        что хочет вам вручить яблочки молодильные, чтобы

                                      ребята оставались такими дружными и умными.  

                           Вручение яблок в корзинке и общее фото под яблонькой.                                                                                                                         

2- й  Воспитатель:         Дети, вам понравилось

наше путешествие по сказкам? (Ответ). Если понравилось-прикрепите  розовую бабочку на эту  полянку. Если нет – зеленую бабочку.

Муз.руководитель:                До свидания волшебная страна сказок!

Воспитатели:                До новых  встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Сценарий совместного развлечения детей младшей группы с родителями "Моя семья"(по сказке «Теремок»)

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме "Путешествие по сказке "Колобок"

Цель данного занятия - учить детей слушать текст, участвовать в инсценировке, активно проговаривать фразы, отвечать на вопросы.Развивать мелкую и крупную моторику....

Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»  Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у ...

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...