Праздник Всемирный День леса (21 марта)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Праздник для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Направлен на развитие экологической культуры у дошкольников, желания бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всемирный день леса23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Всемирный День леса (21 марта)

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.

Задачи: 

1.Познакомить детей с праздником: Всемирный День леса;

2.Расширять знания детей о лесе и его обитателях;

3.Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;

4.Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр;

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.

Руководитель: Давыдкина Наталья Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ №7.

Участники: дети старшей и  подготовительной к школе групп (25 человек).

Оборудование: презентация, корзина с шишками, плакат с изображением ели и берёзы, шишки и листья из бумаги, схемы по теме лес (картинки с изображением тени дерева, гриба, цветка, ягоды, зверя, насекомого, птицы), песочные часы, картинки для вырезания по теме «Лес». Альбомные листы, цветные карандаши, ножницы, клей. Атрибуты для ряженья: сарафаны, шляпы, шапочки из бумаги (животные, деревья, грибы, деревья, цветы). Напиток из шиповника, угощение.

Ход развлечения:

1.Под музыку (пение птиц) дети заходят в кабинет (зал).

Стихотворение про лес:

Дети, открою вам тайну одну:

Мы отправляемся в чудо-страну.

Здесь она, рядом.

Заветная дверца

Вмиг распахнётся для доброго сердца.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!

Но что-то случилось в этом лесу! Присядем на полянку и послушаем сказку.

Живет в лесу старушка, бабушка-Яга.

Живет в своей избушке, выходит иногда.

По лесу прогуляться, порядок навести.

Грибами подкрепиться,

Тропинку подмести.

Но вот беда случилась, пришли туристы вдруг.

Все правила забыли, и лесу навредили.

Яга тут рассердилась, закрыла в лес пути.

Никто не может больше в тот лес никак пройти.

Чтобы в лес попасть, нужно все задания выполнить и порядок в лесу навести. Вы готовы? Поможем бабе Яге?

2.Деление на команды: ёлочки и берёзки (вытягивают карточки с изображением ели или березы). Садятся напротив «своего» дерева. За каждое правильно выполненное задание дети из команды «Ёлочки» приклеивают шишки, а из команды «Берёзки» - листья.

3.Загадки

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Этот маленький народ

Никогда не устает.

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки. (Муравьи)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног. (Паук)

4.Подвижная игра: «Собери шишки»

Кто это стучал? Пойду, посмотрю. Это же белочка передала нам корзинку с шишками. Давайте с ними поиграем?

На полу раскладываются шишки, на одну меньше, чем игроков. Дети передвигаются под музыку, имитируя прыжки белки или выполняя танцевальные движения. Как только музыка останавливается, каждый ребенок старается успеть взять шишку. Кому не хватило – идет отдыхать на стульчик. Игра продолжается с меньшим количеством игроков и шишек.

5. Кто больше назовет слов на тему «Лес» (Каждая команда быстро называет слова, на обдумывание до 3 секунд)

Схемы – подсказки (по необходимости): звери (медведь, волк, ежик, лось, лиса, белка и т.д. Берлога, логово, нора), птицы (дятел, сова, кукушка, гнездо, птенцы), насекомые (муравьи, муравейник, комары, мошки, жуки, клещи, пауки), грибы (подберезовик, подосиновик, масленок, мухомор и т.д.), травы и цветы (одуванчик, мох, ромашка, колокольчик и т.д.), деревья и кустарники (береза, ель, сосна, шиповник, черемуха и т.д.), неживая природа (ручеёк, болото, речка, овраг).

6.Правила поведения в лесу (по 2 ситуации для каждой команды). Прослушав ситуацию, дети формулируют правило поведения в лесу.

-Чтобы дорога в лес открылась, надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять, а знаете ли вы эти правила?

Ситуация для команды «Ёлочки»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Правило: «Не рви и не топчи цветы в лесу!»

Ситуация для команды «Берёзки»

Пришел в лес мальчик. Он съел конфету, бросил фантик, выпил воду из бутылочки и тоже её бросил. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут порезаться о них). Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу, лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки). Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар. От чего еще в лесу может начаться пожар?

Правило: Не оставляй мусор в лесу!

Правило: Не разжигай костер в лесу!

Ситуация для команды «Ёлочки»

Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришёл... Кирюша с палкой.

Правило: Не разоряй муравейники! Муравьи – санитары леса!

Правило: Не разоряй гнёзда!

Ситуация для команды «Берёзки»

Как вы думаете, что происходит на этой иллюстрации? (Дети в лесу громко слушают музыку и кричат). Какая беда может произойти?

Правило: «Не шуми в лесу!»

Игра: «Послушаем тишину» (песочные часы).

7.Релаксация «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).

8.Практическая работа: «Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» и коллажа на тему «Лес».

-Растите добрыми, любите и берегите лес! И тогда он порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами, полезными травами, сладкими ягодами и вкусными грибами.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Баба Яга благодарит детей за помощь.

Чаепитие: напиток шиповника и печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 марта мы отмечали праздник «Всемирный день чтения книг вслух»

Читая книгу, мы становимся умнее. И это не громкие фразы. Взять хотя бы ребёнка. Ребёнок  уже сам научился читать. В школу ходит. Вроде, зачем ему ещё чтение вслух.Но по исследованию специалистов...

Всемирный день леса

21 марта отмечается Всемирный день леса.Малыши не остались в стороне. Мы с детьми отправились в путешествие в весенний лес, где встретились с эколятами.Вместе c  эколятами дети очистили поляну по...

21 марта всемирный день лесов

21 марта - Международный день лесов . По инициативе ООН ежегодно, начиная с 1971 года, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов.Всемирный день лесов пр...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

Всемирный день леса.

21 марта в нашем детском саду ДГМБОУ СОШ д. Таштамак в разновозрастной группе прошлр занятие, посвящённое всемирномуДню леса.На этом занятии дети узнали много нового и интересного.Дети рассматривали и...

Презентация " Всемирный день леса"

Цели: привлечение внимания к проблемам сохранения и приумножения лесных богатств России....

Всемирный День леса- 21 марта

Сценарий интеллектуальной викторины "День Леса"...