«Музыкальное путешествие на летающей тарелке»
методическая разработка (средняя группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Музыкальный праздник

«Музыкальное путешествие на летающей тарелке»

(для детей младшей и средней групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_prazdnik.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный праздник

«Музыкальное путешествие на летающей тарелке»

(для детей младшей и средней групп)

Оформление (музыкальный зал): на стенах и потолке размещены вырезанные из картона изображения звезд. Планет, космических кораблей; к потолку на лесках подвешены различных форм и величин воздушные шары («планеты»): красного цвета («планета Огня»), синего цвета («планета Воды»), белого цвета («планета Воздуха»).

Персонажи: инопланетянин Бах.

Материалы и оборудование: видеопроектор; видеофильм о движении планет в космосе; экран; зеркальный шар; картонный макет летающей тарелки; фотографии с изображениями хвоста рыбы, клешни рака, раковины улитки, усов сома, лапки лягушки и др. (для игры «Угадай, чья фотография?»); два воздушных шара (синего и красного цветов); два ориентира (для игры «Воздушные паровозики»); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход музыкального праздника

Ведущий. Здравствуйте, друзья! К нам в детский сад прилетела летающая тарелка (показывает на макет летающей тарелки).

Входит взрослый в костюме инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут Бах. Я прилетел к вам из далекой галактики за песнями и танцами для своей планеты. Вы умеете петь и танцевать?

Ответы детей.

Ведущий. Наши дети очень любят петь и танцевать. Вот послушай песню про нашу Землю, про наш край.

Песня «Наш край» (муз. Д.Кабалевского, сл. А. Пришельца).

Инопланетянин. Спасибо, друзья, за песню!  Я предлагаю вам стать экипажем космического корабля и отправиться вместе со мной в космическое путешествие! Согласны?(Ответы детей.)В путь! Летим в космос! Только в космос без специальной одежды нельзя! Всем космическим путешественникам нужно собой космический костюм - скафандр. Он защищает тело, позволяет дышать. Скафандры-невидимки - последняя разработка наших ученых в этой области. Надевайте скафандры-невидимки и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка "Скафандр-невидимка."
Дети надевают воображаемый скафандр и повторяют движения за ведущим (инопланетянином).
На голове у Космонавтов шлем. (Наклоны и повороты головой.)
Комбинезон удобный, лёгкий, в нём легко двигаться. (Повороты туловищем в разные стороны, наклоны вперед-назад)
Руки защищаем перчатками. (Вращение кистями рук, сжимать и разжимать пальцы в кулак.)
Сапоги космонавта на очень плотной подошве. (Ходьба на месте, прыжки.)
На спине за плечами ранец и баллоны с воздухом. (Поднятие плеч на вдохе и опускание плеч на выдохе.)
Инопланетянин. Внимание, прошу всех встать вокруг летающей тарелки и взяться за руки! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети. Есть приготовиться к запуску!
Инопланетянин. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Инопланетянин. Запустить двигатели! Дети. Есть запустить двигатели!
Инопланетянин. Включить контакты!
Дети. Есть включить контакты! Инопланетянин.5,4,3,2,1-пуск! Музыкальная летающая тарелка к полету готова! Начинаем движение!
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу.

Инопланетянин. Стоп! Мы в космосе! Посмотрите, как здесь красиво! Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, включается видеопроектор, демонстрируется видеофильм о движении планет в космосе. С помощью зеркального шара создаётся эффект "звездного неба".
Инопланетянин. Поздравляю вас, друзья! Вы стали членами экипажа музыкальной летающей тарелки! Мы летим к планете Воды. На этой планете совсем нет суши. Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей. ) Кто живёт в морях, океанах, реках, озёрах? (Ответы детей.) У меня есть несколько фотографий жителей планеты Воды, но получились они не очень удачными. Попробуем узнать, кто на них изображён.

Игра "Угадай, чья фотография?" Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешни рака, ракушки улитки, усов сома, лапки лягушки, клыков моржа, "фонтана" кита.
Инопланетянин. Молодцы! Всех узнали, всех назвали! Внимание, мы прилетели! Перед нами планета Воды! (Показывает на воздушный шар синего цвета. ) Жители этой планеты приглашают вас поиграть и поплавать на волнах.
Игра "Морская карусель". Дети двигаются в хороводе с изменением темпа.
Тихо, тихо, не спеша
Нас – кач-кач, кач-кач - качает волна. (Начинают движение).
А потом, потом, потом (Бегут)
Всё быстрее, кувырком.
Тише, тише, тишина, (Замедляют ход.)

Ветер стих, ушла волна! (Останавливаются).

Инопланетянин. Молодцы! Экипаж, внимание, готовимся к отлету! Нас ждет планета Огня!

Звучит музыка. Дети встают вокруг макета летающей тарелки, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, выключается видеопроектор, демонстрируется видеофильм о движении планет в космосе. С помощью зеркального шара создается эффект «звездного неба».

Инопланетянин. Мы подлетели к планете Огня. (Показывает на красный воздушный шар.) Но высадиться мы на нее не можем, сами понимаете, - уж очень она горячая! Но не только опасен, он может быть и другом!

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло.

При огне и зимой тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей.) От чего может возникнуть пожар? (Ответы детей.) (Сопровождает ответы детей и свои дополнения показом иллюстраций.) Молодцы! Планета Огня приглашает вас в свой огненный танец!

Танец «Огонь» (музыка и постановка танца по выбору педагога).

Инопланетянин. Экипаж, внимание! Всем собраться у летающей тарелки! Отправляемся к планете Воздуха!

Звучит музыка. Дети встают вокруг макета летающей тарелки, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, выключается видеопроектор, демонстрируется видеофильм о движении планет в космосе. С помощью зеркального шара создается эффект «звездного неба».

Инопланетянин. Друзья, посмотрите, мы рядом с планетой Воздуха. (Показывает на белый шар.) На этой планете дуют сильные ветры и ураганы. Как вы думаете, зачем нужен воздух? (Ответы детей.) Правильно, мы дышим и живем благодаря воздуху. Для здоровья человека хорошо делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу куда хочу. (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.)

Хочу – налево посвищу, (Повернуть голову налево, губы сделать «трубочкой» и подуть.)

Могу подуть направо, (Глова прямо, вдох, голова направо, губы сделать «трубочкой», выдох.)

Могу и вверх, (Голова прям, вдох через нос, выдох через губы «трубочкой», вдох.)

И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.)

Ну а пока я тучи разгоняю. (Круговые движения руками.)

Инопланетянин. Молодцы! Жители планеты Воздуха очень заботятся о своем здоровье: часто делают дыхательную гимнастику и играют в веселые игры!

Игра «Воздушные паровозики». Дети делятся на две команды, становятся друг за другом и кладут руки на плечи друг другу – это два паровоза. Дети, стоящие первыми, держат в руках воздушные шары (красный и синий). По сигналу паровозы начинают движение: проходят 5-7 метров, обходят несколько препятствий и возвращаются к началу пути. Побеждает паровоз, который не «рассыпался» при движении.

Инопланетянин. Экипаж! Внимание! Нас ждет планета Земля!

Звучит музыка. Дети встают вокруг макета летающей тарелки, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу. Дети останавливаются, садятся на пол. Гаснет свет, выключается видеопроектор, демонстрируется видеофильм о движении планет в космосе. С помощью зеркального шара создается эффект «звездного неба».

Инопланетянин. Ура! Мы вернулись на Землю! Самую красивую планету! На планете Земля живут все четыре стихии: Воздух, Вода, Огонь и Земля! Что дарит земля человеку? (Ответы детей.) Правильно, молодцы. Недаром зовут ее земля-кормилица. Друзья, мне пора домой, на свою планету. Спасибо вам за помощь! Вы отличный экипаж! До новых встреч! До свидания!

Инопланетянин Бах ! «садится в летающую тарелку».

Ведущий.

Космонавты-молодцы

Облетели все миры.

Много видели, узнали

И ни капли не устали.

Будем петь и танцевать,

В хоровод пора вставать!

Хороводный танец «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

"На летающей тарелке" по произведениям Н. Ярославцева

Познавательное занятие по произведениям Забайкальского писателя Н.Ярославцева...

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке» 2 младшая группа

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке»2 младшая группа...

Конструирование "Летающей Тарелки"

Воспитатель показывает детям книгу Disney академия  “Удивительная энциклопедия  Космос””.......

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Путешествие на летающей тарелке"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Путешествие на летающей тарелке"...

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей средней группы

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей средней группы...

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке»для детей старшей и подготовительной групп...