Фольклорный праздник "Посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белозерова Елена Александровна

Цель: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «Посиделки»

Цель: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества;

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку;

 - воспитывать интерес к культурному наследию, уважение к традициям русского народа.

- прививать любовь к русскому народному фольклору;

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка.

В зал под музыку входят дети.

ВЕДУЩАЯ.

На завалинках, в светёлке иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как, играли!

Словом, эти посиделки были праздником души.

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

-Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в своей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет интересно, радостно! Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал  никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки игры слагал.

 - Там, где песня льётся, там легче живётся! Запевайте-ка песню шуточную, прибауточную.

Русская народная песня «Сад -  виноград»

Ведущая: Гости дорогие, а вы сказки знаете русские народные?

А сейчас – загадки про сказки. 

Загадка -  для ума зарядка.

- В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка («Машенька и медведь»)

- Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок расчудесный …(Теремок)

- В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундучок с богатсвом? (Морозко)

 

Ведущая: А веселые скворцы

                 Заиграли в бубенцы!

                 Играют, играют,

                 Всех потешают!

Русская народная игра «Ворон»
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон  ( он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Ведущая: Вижу, повеселее вам стало, а уж чтобы вас ещё сильнее развеселить, хочу вам спеть.

Частушки «Чепуха»

1 : Вы послушайте, ребята,

                 Нескладуху будем петь.

                 На дубу свинья пасется,

                 В бане парится медведь!

Дети: Чепуха, чепуха,

           Чистая чепуха!

           Чипа- чипа, а - ха – ха-

           В самом деле, чепуха!

 2: На заборе чепуха

Варила варенье.

Увидала паука-

Потеряла зренье!

Дети: Чепуха, чепуха…

3: На столе лежит арбуз,

На арбузе - муха!

Муха злится на арбуз,

Что не лезет в брюхо!

Дети: Чепуха, чепуха…

4: На горе верблюд пасется

                 В белых вышитых штанах.

                     А за ним блоха несется

                     На высоких каблуках!

Дети: Чепуха, чепуха…

Ведущая: Спасибо, за частушки потешные!

- Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой  котенька - коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.

Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Ведущая: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.

-  / мальчикам/. А вы, ребятушки, что же призадумались? Закручинились? Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось. И для вас у меня есть игра – забава. / Поёт и пляшет / Эх, лапти, да лапти да лапти мои…. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться?

 Игра – забава «Обуй лапти»

Ведущая: Молодцы, но мы забыли о пословицах и поговорках – пословица 

недаром  молвится. Я говорю начало  пословицы или поговорки, а вы  продолжите:

«Что посеешь…», «Осенний  день …»,  «Делу время -…» ,  «Кончил дело - …»,  «Хлеб - …всему голова». А теперь время пришло поиграть.

Игра «Никонориха гусей пасла».

Дети ведут хоровод, в кругу противоходом идет водящий «козлик».

Дети поют:

Никонориха гусей пасла,

Да пустила в огород козла,

Никонориха ругается,

А козел-то ухмыляется.

Раз, два, три – козлик ты!

С окончанием пения дети разбегаются, обнимаются парами, кому пары не хватило, тот «козел».

Ведущая: Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные, а такие,

Что в самый раз, как от меня до вас.

ДЕТИ.

-- Федул, что губы надул?

-- Кафтан прожёг!

--А велика ли дыра –то?

--Один ворот остался.

***********

/ Ребёнок лежит на печке/

мама. Сынок, сходи за водицей!

РЕБЁНОК. Живот болит!

мама. Сынок, иди кашу есть!

РЕБЁНОК. Что ж! / Встаёт, потягивается/ Раз мать велит, надо идти!

***********

Ведущая: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается!

- А сейчас для вас ребятки загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд – вы смекалистый народ!

 1. Кто приходит, кто уходит –

    Все её за ручку водят. (Дверь)

2. Под крышей четыре ножки,

   А на крыше суп да ложки. (Стол)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

4.Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

5.Деревянная подружка. Без неё мы, как без рук,

На досуге – веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт!

ДЕТИ. Ложка!

-  А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

/ Берёт поднос с деревянными ложками/

Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

« Танец с ложками»

Ведущая: Мы славно погуляли на наших посиделках,

 Нигде не найдёте вы праздника краше.

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

/ Гости раскланиваются хозяевам, уходят /

Посиделки

Цель: - закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку;

 - воспитывать интерес к культурному наследию.

 задачи: развивать творческие способности детей; знакомить с традиционными русскими народными праздниками; прививать любовь к русскому народному фольклору; развивать понимание названий праздников, традиций и обычаев празднования; воспитывать уважение к  традициям русского народа.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка.

ВЕДУЩАЯ.

На завалинках, в светёлке иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души.

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

-Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет интересно, радостно! По обычаю по старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…

В зал под музыку входят дети .

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

 Как у нас на Руси  уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал  никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.

(раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)

- Дети, нам сундучок принесли. Давайте узнаем, от кого же он.(открывает сундучок, находит платок, достаёт) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю  и жду вас в гости. Вас ждут чудеса! Желаю вам удачи. Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание, и имя странное - Фольклор. А что такое фольклор?

Дети: потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…

Хозяйка: А кто их сочинил?

Дети: народ.

Хозяйка: Молодцы, отправляемся в длинное путешествие в страну Фольклора

Предлагаю начать  с хороводной песни. Ведь все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке. И даже холодной зимой грелись друг с другом воспоминаниями о солнышке красном, берёзке кудрявой, тёплых деньках.

(выставляется береза)

Ребёнок.   Берёза, моя берёзонька! Берёза  раскудрявая!

                 Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки!

                 На тебе, березонька, листья зелёные!                      

                 Близ тебя, березонька, красны девицы,

                 Да добры  молодцы  хоровод  ведут!

Хозяйка: Ди - ли-ли, ди -ли-ли,

                 А вы Дуню видели?

Ребенок: Заглянули в огород,                 

                 Лебеду там Дуня рвет!

Ребенок: Пошла Дуня в огород,              

                  Во зеленый огород,

                  Сорвала лопушок

                 Да под самый корешок.

                 Сшила Дуня сарафан

                И наряден, и не ткан!

Ребенок:    Положила в уголок,                

                   В берестяной коробок,

                   Где ни взялся таракан,

                   Проел Дунин сарафан!

«Во ку во  кузнице» -   русская народная песня

Загадка -  для  ума зарядка

1. Кто приходит, кто уходит –

    Все её за ручку водят. (Дверь)

2. Под крышей четыре ножки,

   А на крыше суп да ложки. (Стол)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

4.Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

- Гости дорогие, а вы сказки знаете русские народные? А сейчас – загадки  про сказки.

- В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка («Машенька и медведь»)

- Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и  высок расчудесный …

- В какой сказке девочка за своё трудолюбие  и доброту получила  сундучок с богатсвом? («Морозко )

Хозяйка: Как у нашего соседа

                 Весела была беседа,

                 А у нас на весь двор

                 Еще лучше разговор:  

                - Утки

Дети : В дудки!

Хозяйка: Кошки

Дети: В ложки!

Хозяйка: Тараканы

Дети: В барабаны!

Хозяйка: Чайки

Дети: В балалайки!

Хозяйка: Кукушки

Дети: В колотушки!

Хозяйка: А веселые скворцы

                 Заиграли в бубенцы!

                 Играют, играют,

                 Всех потешают!

 Русская народная  игра «Ворон»
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон  ( он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка. Вижу, повеселее вам стало, а уж  чтобы вас ещё сильнее развеселить, хочу вам спеть.

                Я пойду да разойдуся

                По зелёной  по траве.

                Заиграли гармонисты –

                Всё волнуется во мне.

                Ребята, а что я спела, частушку или песню?

Дети. Частушку.

Хозяйка. Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Вот и я попрошу  своих гостей повеселить нас частушками.

1 гость: Да для нас такое дело

                 Очень даже просто!

                 Эх! Душа помолодела

                 Лет на… девяносто!

Хозяйка: На девяносто??? Да это полная чепуха!,

 Гости : Конечно чепуха!

«Чепуха» -частушки- русская народная мелодия

2 гость: Вы послушайте, ребята,

                 Нескладуху будем петь.

                 На дубу свинья пасется,

                 В бане парится медведь!

Дети: Чепуха, чепуха,

           Чистая чепуха!

           Чипа- чипа, а - ха – ха-

           В самом деле, чепуха!

Гость 3: На заборе чепуха

Варила варенье.

Увидала паука-

Потеряла зренье!

Дети: Чепуха, чепуха…

Гость 4: На столе лежит арбуз,

На арбузе - муха!

Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!

Дети: Чепуха, чепуха…

Гость 5:      На горе верблюд пасется

                     В белых вышитых штанах.

                     А за ним блоха несется

                     На высоких каблуках!

Дети: Чепуха, чепуха…

Дети: Мы частушки вам пропели
                Хорошо ли, плохо ли,

                 А теперь мы вас попросим,

                 Что бы нам похлопали.

Хозяйка: Спасибо  за частушки потешные!

                 Где песня льется,

                 Там легче живется!

Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой  котенька - коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.

Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.

А теперь давайте ещё поговорим  о скороговорках - «Всех скороговорок  не переговоришь», а мы давайте попробуем.

-  Три  вороны на воротах;

- Около кола колокола;

- Приготовила Лариса  для Бориса суп из риса.

Хозяйка: Молодцы, но мы забыли о пословицах и поговорках – пословица 

недаром  молвится. Я говорю начало  пословицы или поговорки, а вы  продолжите:

«Что посеешь…», «Осенний  день …»,  «Делу время -…» ,  «Кончил дело - …»,  «Хлеб - …всему голова».

Хозяйка.   Быт людей отмечен веком.

                  Поменялся старый мир.

                  Нынче все мы по «сусекам»

                  Личных дел или квартир.

                  Наш досуг порою мелок,

                  И чего там говорить,

                  Скучно жить без посиделок

                  Их бы надо возродить.

- Я думаю, что нам это сегодня удалось. Кто-то  ещё к нам идёт.

Стук в дверь – заходит дедушка Фольклор.

-  Здравствуйте, дорогие внучата - вот мы и встретились, очень рад нашей встрече. Вы вспомнили   все виды и жанры  фольклора, и хочу , чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали, возвращались  к тому, что придумал  наш  русский народ. Как в народе говорят «Кончил дело - гуляй смело!».

Все вместе встают на пляску «Светит месяц…»

Дедушка Фольклор: Кончилось веселье-

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!  – угощает сладостями-конфетами, сушками, баранками. 

 Игра «Никонориха гусей пасла».

 

Ход игры:

Дети ведут хоровод, в кругу противоходом идет водящий «козлик».

Дети поют:

Никонориха гусей пасла,

Да пустила в огород козла,

Никонориха ругается,

А козел-то ухмыляется.

С окончанием пения дети разбегаются, обнимаются парами, кому пары не хватило, тот «козел».

Раз, два, три – козлик ты!

ХОЗЯЙКА. Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные, а такие,

Что в самый раз, как от меня до вас.

ДЕТИ.

-- Федул, что губы надул?

-- Кафтан прожёг!

--А велика ли дыра –то?

--Один ворот остался.

***********

/ Ребёнок лежит на печке/

ХОЗЯЙКА. Сынок, сходи за водицей!

РЕБЁНОК. Живот болит!

ХОЗЯЙКА. Сынок, иди кашу есть!

РЕБЁНОК. Что ж! / Встаёт, потягивается/ Раз мать велит, надо идти!

ОЗЯЙКА.А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну – ка , кто хочет своё уменье показать?

/ Выходят три девочки/

ХОЗЯЙКА. Как песню мы начнём спевать, надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончим мы и петь, и плясать, значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

Проводится соревнование « Смотай нитки в клубочек»

ХОЗЯЙКА. Ну – ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелее?

/ Сравнивает клубочки. Хвалит победительницу и участниц./

ХОЗЯИН. / мальчикам/. А вы, ребятушки, что же призадумались? Закручинились? Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось. И для вас у меня есть игра – забава. / Поёт и пляшет / Эх, лапти, да лапти да лапти мои…. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы , ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?

Проводится игра – забава « Обуй лапти»

ХОЗЯЙКА. Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

ГОСТЬ. Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам её повторить , что комара словить.

ХОЗЯЙКА. Слушайте, запоминайте да складно , быстро повторяйте.

Три сороки тараторки тараторили на горке! / дети повторяют/

ХОЗЯИН. И для этих гостей, званых да почётных, я приготовил скороговорки. Ну-ка кто из вас скороговорки говорить горазд?

Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей да скажите веселей.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж.

Несёт Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

ХОЗЯИН. Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается!

ХОЗЯЙКА. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд – вы смекалистый народ!

Деревянная подружка. Без неё мы, как без рук,

На досуге – веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт!

ДЕТИ. Ложка!

РЕБЁНОК. Звонкие, резные ложки расписные.

От зори и до зари веселятся ложкари.

ХОЗЯЙКА. А то , что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

/ Берёт поднос с деревянными ложками/

Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

« Танец с ложками»

/ В это время две гости- воспитатели занялись рукоделием: одна вышивает, другая шьёт рубашку. После танца говорят пословицы/.

1-я гостья. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник!

2-я гостья. Ныне гуляшки, завтра гуляшки, находишься и без рубашки.

ХОЗЯИН. / Подходит к госте-ворчунье/. Акуля, что шьёшь не оттуля?

ГОСТЬЯ. А я, батюшка, ещё пороть буду!

ХОЗЯИН. Ну пори, да не ворчи. А мы хоровод заведём.

Хоровод: « На горе-то калина»

ХОЗЯЙКА. Там, где песня льётся, там легче живётся! Запевайте-ка песню шуточную, прибауточную.

Инсценируется русская народная песня « сад виноград»

ХОЗЯЙКА. Веселил нас много раз русский танец перепляс.

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

ХОЗЯИН. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

игра « Б Л И Н Ы»

ХОЗЯЙКА. Гости, будьте все здоровы, вот блины мои готовы!

ВСЕ / поют/ Мы славно гуляли на празднике нашем,

Нигде не найдёте вы праздника краше.

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

/ Гости раскланиваются хозяевам, уходят /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...