«День Индейца» Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Петренко Ольга Александровна

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход праздника:

Вождь всех племен: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?

Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау!

Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена.

Вождь: сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:


- Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
- встаньте на правую ногу, левую поджать и почесать правую,

- присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли,
- повернитесь через левое плечо, теперь- через правое плечо.

- прокричите клич индейцев! У-лю-лю!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_indeytsa.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

«День Индейца»

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход праздника:

Вождь всех племен: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?

Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау!

Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена.

Вождь: сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:


- Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
- встаньте на правую ногу, левую поджать и почесать правую,

- присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли,
- повернитесь через левое плечо, теперь- через правое плечо.

- прокричите клич индейцев! У-лю-лю!

Вождь: Сегодня мы собрались на состязания племен, каждое племя должно пройти 7 испытаний. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев. Чтобы в племени был порядок, нужно выбрать вождя. Выбрали? Вожди, подойдите к костру.

Вождь: у каждого вождя индейцев должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)

Вождь: Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Клич индейцев поднимет дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх) (Все повторяют)

Хэй, чики – рики! (Все повторяют)

Апинау – хэй! (хлопок) Хей! (Хлопок) Хей!

(Все повторяют)

Вождь:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.

ОБРУЧИ
ПЕРВОЕ  ИСПЫТАНИЕ – Пояс война -Гонка обручей – По шеренге нужно передать 4 обруча, одеть через голову - снять через ноги и передать соседу. Последний по шеренге вождь племени – на нем должны собраться все пояса-обручи. Чье племя быстрее передаст пояс война вождю -получат амулет.


ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ –  «Сети» (по типу игры «Али-Баба»)

Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ Расшифруй таинственные письма

Великие воины, я хранитель древних тайн нашего народа. Я вручаю вам таинственные письмена ваших предков. Расшифруйте их значение. Вот эти предметы помогут вам.

(передает маркеры синего цвета и листы бумаги, с пунктирными силуэтами, для каждого ребенка которые следует обвести.)

1. По сигналу дети обводят силуэты на листе бумаги

2. Задание считается выполненным, когда все дети одной команды обведут силуэты и передадут листы ведущему.

Смысл этих рисунков звучит как пожелание добра (поднимает лист и читает). Великие воины, вы стоите на тропе мира. Пусть дружба поможет вам. И у нас начинается ловля рыбы в бушующей реке.

ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ –  Состязание «Поймай рыбу в бушующей реке»

По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога з обруча). По сигналу дети выполняют задание

1. подойти к мячу и копьем( гимн.палка) вести мяч до обруча

2. точно завести мяч в обруч

Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ – Развесели вождя. Все племена споют

песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.

Вождь : А знаете ребята, ведь индейцы еще и очень быстрые, а как у вас обстоит с этим дело? (ответы детей) А, давайте проверим? (ответы детей)

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ «БЫСТРАЯ НОГА»

Участвует вся команда. Племена выстраиваются в колонны и по очереди бегут, передавая эстафету хлопком об ладошку следующего бегущего. Кто быстрее, та команда и выиграла.

СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ Ловкий индеец. Каждый индеец должен поохотится: нужно пробежать между деревьями-кеглями и кинуть в кольцо мяч и вернуться в племя – в конец колоны. МЯЧ КОЛЬЦО линия старта

ВОСЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ Состязание «Гибкая лоза»

Победу одержит тот, кто пройдет под шест приподнятый от земли на самую низкую высоту. Лента (скакалка)


Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце.

Предлагаю станцевать ритуальный танец 

Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. И в награду, я готов отдать вам сокровища племени. (угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»

Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»

Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

"Олимпиада"- спортивное летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета».

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными э...