День Индейца Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)

Макаренко Людмила Ильинична

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indeytsy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                               День Индейца

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Макаренко Л.И

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход праздника:

Вождь всех племен: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?

Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау! Племя «Апачи» Хау! Племя «Команчи» Хау!

Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена. Каждая победа в испытании принесёт их племени вот такой амулет. Кто больше наберёт их, тот и победит.
Вождь: сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:


- Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
- встаньте на правую ногу, левую поджать и почесать правую,

- присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли,
- повернитесь через левое плечо, теперь- через правое плечо.

- прокричите клич индейцев! У-лю-лю!

Вождь: Сегодня мы собрались на состязания племен, каждое племя должно пройти 7 испытаний. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев. Чтобы в племени был порядок, нужно выбрать вождя. Выбрали? Вожди, подойдите к костру.

Вождь: у каждого вождя индейцев должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)
Вождь: Вожди племен должны быть самыми умными, поэтому отгадайте загадку:

Каждый индеец и каждый шаман

Солнечным домом считает …(вигвам) – молодцы!

Вождь: Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Клич индейцев поднимет дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх) (Все повторяют)

Хэй, чики – рики! (Все повторяют)

Апинау – хэй! (хлопок) Хей! (Хлопок) Хей!

(Все повторяют)

Вождь:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.


ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – Переправа. На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя.

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ – Пояс война -Гонка обручей – По шеренге нужно передать 4 обруча, одеть через голову - снять через ноги и передать соседу. Последний по шеренге вождь племени – на нем должны собраться все пояса-обручи. Чье племя быстрее передаст пояс война вождю -получат амулет.


ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – Напугай зверя. За нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их, отогнать камнями.

Индейцы встают друг за другом, каждый должен кинуть мяч в цель - корзину.

ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ – Ловкий индеец. Каждый индеец должен поохотится: нужно пробежать между деревьями-кеглями и накинуть кольцо на добычу ( кольцеброс ) и вернуться в племя – в конец колоны.

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ  –Достань жемчужину. На дно священного колодца (ведро) упала жемчужина, но её не так просто достать. Что делать, если у нас есть только вода? Нужно наполнить колодец водой и жемчужина всплывёт!

Индейцы каждого племени вставайте в шеренгу. Вождь воду из реки набирает, а индейцы передают по-цепочке ведра и наполняют колодец до верха. Кто первый из племен добудет жемчужину и отдаст главному Вождю всех племен, тот победит!

Колодец- ведро, река – тазик, жемчужина - сжатая в шарик фольга.

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – Развесели вождя. Все племена споют

песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.

СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ – Битва воды – самое сложное испытание, с ним могут справиться только самые отважные и меткие. Стрельба из водных пистолетов.


Построение племён. Объявление победителей. В награду племена получают шоколадно-мармеладное угощение.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Индейцы-кладоискатели»

Развлечение проводилось в старшей группе ДОУ на детской площадке, так как требует определённого набора декораций (песочница, домик, крокодил). Поиск клада никогда не оставляет равнодушным детей, мероприятия подобного рода проходят «на ура». Испытания могут меняться в зависимости от имеющегося на площадке оформления.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев.
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи:
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость , быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Я узнала, что на нашей площадке зарыт клад. Но его не все могут найти, а только дружное племя индейцев. Сегодня мы с вами станем настоящими индейцами. Чтобы в племени был порядок и взаимопонимание, нам нужно выбрать вождя. Как вы думаете, каким должен быть вождь?
(Ответы детей – сильным, смелым, умным, справедливым). Правильно, но чтобы поделить добычу, вождь должен хорошо уметь считать. Сейчас мы проверим, кто из мальчиков хорошо умеет считать. Кто досчитает до большего числа и не собьётся, тот и станет вождём. (Мальчики считают, победившему вручается амулет племени и отличительный головной убор)

Ведущий: Как вы уже знаете, у индейцев особенные имена, и мы их сейчас подберём каждому члену племени. Вождя мы будем звать Умная голова, остальным вождь сейчас присвоит имена. (заранее подготовлены карточки с именами отдельно для девочек и мальчиков: ведущий достаёт карточку с именем и говорит кому она предназначена – Быстрая нога- самому быстрому; Утренняя заря-кто раньше всех приходит в детский сад; Орлиный глаз- кто лучше всех видит, Меткая стрела, Сильная рука и т.д.). Запоминайте свои имена. Всем надеваем индейские головные уборы и вперёд – к испытаниям!

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – на пути у нас река с крокодилами. Есть мост, но по нему можно ходить только с закрытыми глазами, только вождь имеет право не закрывать глаза. Его задача – помочь вам переправиться на другой берег.

(Детям завязывают глаза , они, держась за руки, идут цепью по выложенному мосту. Если ребёнок наступает за границу моста, его забирает река. Если все прошли удачно – племя движется дальше, если есть потери, племя «выкупает» своих членов – разгадывает загадки)

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ – за нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их. Каждый должен кинуть копьё (деревянные небольшие палочки), стараясь, как можно дальше.

Мы подошли к жилищу (домик на площадке) и нас ждёт самое безобидное и приятное
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – нам нужно украсить жилище. В большой чашке с горохом нужно найти 15 бусин (по количеству участников), приносящих удачу.
(Дети ищут бусины, нанизывают на проволоку, после того , как все 15 будут найдены, вешают над входом в жилище)
ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ – в священном сосуде (ваза с узким горлом) хранится жемчужина (сжатая в шарик фольга, внутри записка), но её не так просто достать – сосуд нельзя переворачивать и разбивать, рука не пролезет в узкое горлышко, а жемчужина лежит на самом дне. Что делать, если у нас есть вода? Нужно наполнить сосуд водой и жемчужина всплывёт.
(Дети по очереди черпают воду кружечкой из тазика с водой, подбегают к сосуду, выливают воду, бегут обратно и передают кружечку другому.. Так до тех пор, пока не всплывёт «жемчужина».)
Внимание! В жемчужине спрятана записка с заданием – нужно исполнить индейский ритуальный танец.
ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ - ТАНЕЦ ИНДЕЙЦЕВ:
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – самое сложное и с ним могут справиться только самые отважные и меткие.
(Несколько воздушных шаров привязаны, внутри каждого записка, но только на одной – указано место, где зарыт клад. Дротиком нужно лопать шары, пока не найдёшь нужную записку.)
Надпись на найденной записке – «Копай там, где найдёшь звёзды и луну на песке» (Воспитатели заранее зарывают клад в песочнице, на место кладут изображение луны и звёзд, задача детей – найти песок и отмеченное место, раскопать детской лопаткой клад).
Ведущий: Наш клад найден, но мы помним, чтобы все остались живы и довольны, клад нужно поделить по- справедливости. Этим сейчас займётся Умная голова, идём делить добычу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»

Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»

Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

«День Индейца» Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спор...

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»

Летний досуг.Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»

Сценарий летнего развлечениядля детей  старшего дошкольного возраста«День Ивана Купала»  Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей...