Международный день цветов.
материал (средняя группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetov.21.06.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день цветов.

Воспитатель: Евсеева А.Ю

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

Образовательные: расширять  знания о цветах.

Развивающие: развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Оборудование: компьютер, фонограммы веселых детских песен.

Реквизит:  искусственные и бумажные цветы (10 шт.), 10  обручей, 4 лейки, 4 цветка на подставке, 2 грабель, 4 лопаты, письмо Феи волшебного сада,

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приглашаем всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и др. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь по легенде каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Я много слышала о Фее волшебного сада. Говорят, увидеть ее может только тот, у кого доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее волшебном царстве. А я для начала хотела бы проверить – хорошо ли вы знаете цветы. Готовы ли вы ответить на мои загадки?

«Загадки»

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

 

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

Ведущий:  А сейчас я  хочу, чтобы в этом зале выросли красивые цветы, и предлагаю вам, ребята,  поучаствовать в конкурсе «Посади цветочек».

Для участия в этом конкурсе приглашаются 9 человек.

(1 участник  «разбивает клумбы» - раскладывает 1 обруч, 2 участник  «разбивает клумбы» - раскладывает 2 обруч, 3 и 4  участники  «вскапывают лопатой»,   5 и 6  участники   «высаживают цветы» - ставят цветок на подставке в обруч, 7 участник   «окучивает граблями», 8 и 9  участники  «поливают» - оббегают с лейкой вокруг обручей. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее).

Ведущий: Цветы  мы посадили и чтоб росли ещё сильней, чтоб глядели веселей, все цветы полить мы сможем.  Но сначала поможем цветам сделать зарядку. 

«Зарядка для цветов».

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали ступнёй.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю и  кружимся.

Ведущий: Молодцы. А что нужно для того, чтобы цветы росли и цвели? (Ответы детей). Правильно, солнце и вода. И  сейчас я хочу, чтобы вы,   превратились в цветы. Цветочки все разлетитесь по полянке! Мы с вами поиграем в игру  «Цветы и дождик»

(Когда звучит музыка – цветы «танцуют» на полянке, как только музыка заканчивается, цветы превращаются в бутоны, дети садятся на корточки – руками закрывают лицо).

Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня в наш Дом детского творчества пришло необычное письмо, от доброй Феи  волшебного сада.

(Письмо Феи волшебного сада)

Богатства мои — ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои — это наши цветы,

Не правда, ль, они неземной красоты!

Но  царство свое я вам  покажу

И много чудес про него расскажу

Только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.

Вопросы:

1.Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).
2.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

3.Вспомните названия полевых цветов? (Василёк, ромашка).
4.Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
5. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (Ромашка).

6. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

7. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

8. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

9. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

10.Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
11. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием Феи волшебного сада. А сейчас  мы  с вами отправимся на красивый сказочный луг, где растёт много волшебных цветов, над которыми кружатся красивые бабочки и стрекозы и поиграем в игру

«Займи цветок»

(На полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка,  кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий: Сегодня в этом уютном и светлом зале мы с  вами  посадили и вырастили цветы необычной красоты, и сейчас мы с «Соберём цветочки в букет», так называется и наш следующий  конкурс.

(Для участия приглашаются 2 команды по 5 человек, каждой команде выдаются искусственные цветы. Напротив команд на расстоянии 7 метров ложатся обручи на пол, по команде каждому участнику предлагается добежать до обруча и положить в него цветок, кто быстрее соберет букет в обруче).

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным созданиям природы-цветам.

Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!

Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными  цветами расцветёт весь шар земной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Культурное просвещение педагогов на тему: «23 января – международный День ручного письма (день почерка)»

Ежегодно во всём мире принято отмечать День почерка, который также называется Днём ручного письма. Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явление как ручная письм...

Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...