Физкультурное развлечение "В гости к белочке"
материал (младшая группа)

Мезенцева Диана Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для первой младшей группы. Досуг разработан в игровой форме, включает в себя несколько подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковую гимнастику и танцевальные упражнения под музыку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурное развлечение66.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №46 «Родничок» 

 

Физкультурный досуг для младшей группы

«В гости к белочке».

Мезенцева Диана Владимировна

воспитатель

г. Петропавловск-Камчатский, 2020 год.

Аннотация.

        Представляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для первой младшей группы. Досуг разработан в игровой форме, включает в себя несколько подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковую гимнастику и танцевальные упражнения под музыку.

Перед проведением данного досуга была проведена предварительная работа с детьми. Мы беседовали об осени, разбирали характерные для осени изменения в природе, рассматривали картины. Читали и разучивали потешки «праздник урожая», «хлопотунья», «непослушный дождь». На экскурсии по участку, упражнялись распознавать по листочкам и стволу дерева, что это за дерево. Дети узнали, что такие явления, как листопад, пожелтение и покраснение листочков бывает только осенью. Была проведена работа с родителями. Родители вместе со своими детьми изготовили поделки «осенние листочки», которые понадобились нам для проведения данного физкультурного досуга.

 Этот конспект может быть использован руководителями физического воспитания в детских садах, воспитателями и родителями.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4

2. Основная часть……………………………………………………………...5-7

3. Заключение………………………………………………………………….8

4. Список используемой литературы…………………………………………9

Введение.

        

        Физкультурный досуг это одна из форм активного отдыха детей. Он позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, проводимые в игровой форме, в виде веселых забав. Это создает положительный эмоциональный фон, который оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, смелости, целеустремленности, дисциплинированности.

        При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

        Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

        Дети младшей группы очень эмоционально откликаются на яркие впечатления от физкультурного досуга. Он доставляет им радость, удовольствие, поднимает настроение. Я люблю, когда дети улыбаются и смеются, поэтому выбрала такую форму занятия для своих детей.

Основная часть.

Конспект.

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, обобщить и закрепить знания по теме «Осень».

Задачи:

• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,

• Укреплять здоровье детей,

• Совершенствовать двигательные умения и навыки,

• Вызвать желание заниматься физической культурой.

Материал и оборудование: обручи, муляжи осенних листьев, шишки или муляжи шишек, костюм белочки, зонт, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: - Мы с вами пойдем в лес, но дорога будет нелегка.

Проводится подвижная игра «По узенькой дорожке».

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (положить на пол обручи).

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на полу обручи (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам.

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес. В лесу растет много деревьев. Давайте и мы станем деревьями ненадолго. Какие вы знаете деревья? (береза, тополь, дуб). А какой ствол у березы? (тонкий, белый с черными полосками). А какой ствол у дуба? (толстый, серого цвета).

Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

 Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, голову положить на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо — влево.

Через 2—3 движения остановка.

Повторить 4 раза.

Воспитатель: - Ветер так сильно раскачал деревья, что начался листопад. Давайте теперь все вы будете листочками. Выберите листочек, который вам нравится: желтый, красный, большой или маленький. (Дети берут листочки, называют их по цвету и величине).  Проводится подвижная игра «Листопад».

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Воспитатель: -  «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

 «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

Выходит белочка.

Воспитатель: - А вот и белочка. Здравствуй белочка!

Белочка: - Здравствуйте ребята, давайте в вами познакомимся, повторяйте за мной. Сидит белка на тележке (русская народная потешка).

Исходная позиция: сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кулак.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. (Кулачки вниз, вверх, вниз, вверх перед грудью.)

Кому?

Лисичке-сестричке, (Выпрямить большие пальцы обеих рук.)

Воробью, (Выпрямить указательные пальцы обеих рук.) 

Синичке, (Выпрямить средние пальцы.) 

Мишке толстопятому, (Выпрямить безымянные пальцы.)

Заиньке усатому. (Выпрямить мизинцы.)

Белочка: - Какие молодцы! Вы знаете, что наступила осень, скоро зима. Я готовлюсь к зимним холодам. Поможете мне? Чтобы утеплить дупло, в котором я живу, нужно собрать много разноцветных, опавших листьев.

Дети под музыку собирают осенние листья с пола. Отдают белочке.

Белочка: - Спасибо ребята, мне теперь будет тепло в дупле. Зима длинная, чтобы мне было, что кушать зимой, я собираю орехи и шишки, делаю запасы. Помогите мне собрать шишки, упавшие с деревьев.

Дети под музыку собирают шишки с пола в корзинку и отдают белочке.

Воспитатель: - Ребята, а кто и как еще готовится к зиме в лесу? (Медведь впадает в спячку, птицы улетают на юг, мышки делают запасы). Правильно, умницы!

Белочка: - Вы такие молодцы, помогли мне приготовиться к длинной, холодной зиме. За это я научу вас танцевать! Чтобы вы были всегда веселы и не замерзали зимой.

Белочка и дети танцуют под песню О. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель: - Какие все молодцы! И белочка умница. Давайте научим белочку играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Белочка: - А теперь нам пора прощаться! До свидания ребята!

Воспитатель: - До свидания белочка. А мы с вами ребята, возвращаемся в группу.

Заключение.

        В ходе данного мероприятия никаких трудностей не возникло. Такая форма досуга позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС. Хочу сказать, что занятия по физической культуре с использованием таких средств и методов как, игра и театрализация являются более эффективными и доступными для детей младшего дошкольного возраста. Дети стали более эмоциональными, раскрылся их творческий потенциал. Те ребята, которые еще стеснялись, и никогда не участвовали в выполнении физических упражнений, в ходе предварительной работы, включились вместе с остальными детьми в игру. А еще в непосредственной обстановке досуга, сразу видно, кто хорошо усвоил материал, а с кем нужно провести индивидуальную работу.

                Призываю вас проводить различные физкультурные праздники или досуги 2 раза в месяц. Дети будут вам благодарны! Они станут выносливее, сильнее, радостнее, здоровее. Будут с удовольствием посещать детский сад, а период адаптации пройдет легко и быстро.

Список использованной литературы:

1 Желобкович Е.Ф. Физкультурный досуг в учреждении образования. / Белый ветер, 2015 г. - 100 с.

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. / Мозаика – Синтез, 2014 г. - 144 с.              

3. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.      

/ Мозаика – Синтез, 2011г. - 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение «В гости к белочке пойдем и листочки соберем» (для детей младшего дошкольного возраста)

Задачи:расширить знания детей о животных, повадках животных.формировать эмоционально-положительное отношение к животным, природе.упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в об...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"

Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"...

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)...

физкультурное развлечение "В гостях у белочки"

чтобы попасть в гости к белочки нужно выполнить разные задания, преодолеть препятствия. В гостях у белочки ребята играют с белочкой в игры "собирают" грибы, МЕТАЮТ ШИШКИ...

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»...

Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»   Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....