конспект мюзикла для детей старшего возраста по мотивам сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гетманская Евгения Ивановна

 Данный конспект является реализацией инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с применением игровых ситуаций в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_rybake_i_rybke.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мюзикла по сказке А.С.Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 для детей старшей логопедической группы

« Золотой ключик»

Цель:

-реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста  с ОВЗ с применением игровых ситуаций в театрализованной деятельности;

-формирование у детей представлений об основах актерского мастерства через музыкально-театральную деятельность;

-формирование у детей художественно-эстетического вкуса , умение согласовывать технику актерской игры с психологией проживания;

- воспитывать интерес и потребность в чтении русской классической литературы;

-формировать потребность эмоционально откликаться на музыку различного характера;

Задачи:

 -воспитывать любовь и интерес к творчеству А.С. Пушкина. Закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках поэта;

- способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно- речевые, исполнительские навыки в драматизации сказки «О рыбаке и рыбке»; прививать чуткость к поэтическому слову;

-развивать творческие способности и самостоятельность детей;

-обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса;

-развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;

-развивать речевые и вокальные навыки детей, фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, с помощью средств театрального искусства;

-создавать условия для свободного самовыражения каждого ребенка;

-создавать условия для развития коммуникативных качеств посредством развития связной речи;

-развивать чувство ритма, координацию движений, музыкально-игровое творчество;

Предварительная работа: 

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Чтение произведений русского поэта. Просмотр мультфильма- сказки «О рыбаке и рыбке».

Оборудование:

 Выставка детского художественного творчества по сказкам А.С.Пушкина (рисунки, поделки, декоративная роспись прялок и зеркал); выставка книг. Невод, прялка, корыто, избушка, терем, дворец, лотки с лентами и платочками, шумовые инструменты, костюмы.

Действующие лица:

Взрослые:  Кот ученый, Море.

Дети: А.С.Пушкин, Золотая рыбка, старик, старуха, стража, морские рыбки.

                                      Ход мероприятия:

  В зале появляется Кот ученый под музыку «Лукоморье».

Кот:Мур- МУР- МУР!

Я кот ученый. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рад приветствовать вас в нашем сказочном лукоморье!  Вот дуб, на нем златая цепь. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет направо- песнь заводит, налево- сказку говорит…  А давайте с вами вспомним, какие сказки сочинил для вас А.С.Пушкин? (гости и дети перечисляют сказки)

Мур- мур- мур

Я  кот ученый, умный самый

Клянусь своими я усами.

Что вам помочь готов, друзья,

И с вами отправляюсь я.

Там, на неведомых дорожках

Мы прогуляемся немножко!

 Я хочу узнать, хорошо ли вы знакомы со сказками А.С.Пушкина. Давайте поиграем. Скажите, ребята, как называется сказка, из которой взяты эти строчки?

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах…

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»)

Звучит песня «Во саду ли, в огороде».

Кот: А  кто пел эту песенку? В какой сказке? (песенка белки из «Сказки о царе Салтане).

Кот: Мур-мур-мур! Отгадайте загадки и скажите, в какой сказке А.С. Пушкина есть эти герои?

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер)

Постелю рогожку, посею горошку,

Положу калач, никому не взять(небо, звезды, месяц)

Взглянешь- заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)

Кот: Правильно, мы оказались в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».

Кот: Ну что ж, ребята, посмотрим, как вы знаете другую сказку А.С. Пушкина!

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…(Золотого петушка)

Кот: Что случилось в конце сказки, что сделал петушок с царем Дадоном? (клюнул в темя и царь умер). А почему петушок сделал это? (царь не сдержал своего слова и убил мудреца). Молодцы, ребята!

Кот: Кто из жителей подводного царства,  помогал старику выполнять желания его жены. (Золотая рыбка)  Итак, мы отправляемся с вами в эту сказку! Вот как это было…

Выходит в зал Пушкин с пером и бумагой и говорит:

Пушкин: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (уходит и садится в кресло- качалку возле камина и  пишет пером)


Кот:Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:


Рыбка:"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".


 Пушкин:Удивился старик, испугался:
Кот:Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:


 Старик:"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

 Пушкин:Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:


Старик:"Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море".


Старуха:"Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось".

 Пушкин:Вот пошёл он к синему морю;
Кот:Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;


 Рыбка:"Чего тебе надобно, старче?"

 Старик:"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось".

 Рыбка:"Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто".

Пушкин: Воротился старик ко старухе,
Кот:У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:


Старуха:"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу".

 Пушкин: Вот пошёл он к синему морю
Кот:(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:


Рыбка:"Чего тебе надобно, старче?"

Старик:"Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба".

 Рыбка: "Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет".

 Пушкин: Пошёл он ко своей землянке,
Кот:А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.

 Шумовой оркестр  р.н.м. «Ах, вы, сени»


Пушкин:Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:


  Старуха:"Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой".

 Пушкин: Пошёл старик к синему морю
Кот:(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:


Рыбка:"Чего тебе надобно, старче?"

Старик:"Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой".


Рыбка:"Не печалься, ступай себе с богом".

Будет твоя старуха дворянкой.

(Дети выходят  с лотками, платочками и лентами)

Танцевально-хореографическая постановка « Ярмарка»

Пушкин:Воротился старик ко старухе,
Кот:Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:


Старик:"Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна"?
Пушкин:На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Кот:Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:


Старуха:"Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей".

Старик:"Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь.
Насмешишь ты целое царство".


Кот:Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.


Старуха:"Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдёшь, поведут поневоле".

Пушкин: Старичок отправился к морю
Кот:(Почернело синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:


Рыбка:"Чего тебе надобно, старче?"

Старик:"Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей".

Рыбка:"Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!"

Хоровод «с гармонистом»

Пушкин:Старичок к старухе воротился,
Кот:Что ж он видит? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик-испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил:

Старик: "Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?"


Кот:На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашей затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила,
А народ-то над ним насмеялся:
"Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!"

Пушкин:Вот неделя, другая проходит,
Кот:Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:


Старуха:"Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках".

Кот:Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:


Рыбка:"Чего тебе надобно, старче?"

Старик:"Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Чтобы жить ей в окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках".


Пушкин:Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.

Танец золотых рыбок


Пушкин:Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Кот:Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Выходит Кот ученый и Пушкин на середину зала под музыку

Пушкин:Сказка- ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

Кот:Я там был, мед, пиво пил

По усам лишь текло,

А в рот не попало!

Звучит нар.музыка и все герои  выходят на поклон, становятся «расчесочкой».

Кот: Мур- МУР- МУР, доволен я . До встречи все мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для старшего возраста (по мотивам сказки «Лягушка – путешественница»)

Задачи: ·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;·        развивать желание принимать акти...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект НОД для детей старшего возраста. «В гостях у золотой рыбки».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки».Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с пом...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»...

Кто сказал "мяу"? театрализация для детей среднего или старшего возраста по мотивам сказки Сутеева

Предлагаемая театрализация , по мотивам сказки Сутеева, может разнообразить содержание досуга или праздника для детей среднего или старшего возраста. Включение  в сценарий танцев и песен позволит...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...