Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок» с музыкальными инструментами
материал (старшая группа)

Юлия Владимировна Щурик

Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_kolobok.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок»                                       с музыкальными инструментами  

Развлечение  для детей 1 -2 средней группы.

разработали: Щурик Ю. В.,

                        Савосько Т. Н.

Цели: вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу.

Материал: Маски животных, музыкальные инструменты, корзинка с грибами, ягодами, морковь, бусы.

Звучит русская народная музыка. Дети рассаживаются полукругом.

Ведущая: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале для того, чтобы поиграть на русских народных музыкальных инструментах, поиграть с ними дружно и весело! Сегодня необычная игра у нас, вы сами будете выбирать, какой герой сказки достанется вам. Сейчас я вам раздам их,  и вы покажете, как вы умеете на них играть. Я оставила инструменты вот здесь на столе. Но где же они? Ребята, никто не видел, куда они пропали? (Нет!)

Ой, что же делать? Помогите мне найти наших музыкальных помощников.

(Дети ищут по музыкальному залу, смотрят под стульчики.)

                                 (Музыка становится громче.)

Ведущая:           Ребята, тише-тише!

                            Что-то странное я слышу…

                            Гость какой-то к нам спешит и как будто-бы шумит.

                            Кто б ты ни был – заходи и ребят повесели!

(Появляется Петрушка, в руках погремушка, бубен, деревянная ложка.)

Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

   У вас в гостях самый веселый, смешной и радостный Петрушка в мире! Сегодня я постараюсь найти среди вас друзей – малышей, которые очень любят музыку? А может быть, вы не любите музыку?         (Любим!)

Вот и хорошо! Тогда мы с вами побалуемся, поиграем и пошалим! Хотите? (Да!)

А я уже пошалил! Я спрятал ваши инструменты! Но я вам их так просто не отдам. А отдам только тем детям, кто угадает их по звучанию и тому. Кто хочет стать моим другом! Согласны?                     (Да!)

 Кто хочет стать моим другом?                                (Я!)

А ну еще дружней и громче?                                   (Дети отвечают)

1.Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Инструменты спрятаны за ширмой.

Дети сначала узнают колокольчик и бубен/.

Петрушка: Вот, молодцы! Это, действительно, колокольчик и бубен! 

2.А я знаю очень  интересную игру «Колокольчик и бубен».

Ведущая: А мы, Петрушка, тоже знаем такую игру – ты можешь нас проверить.

3. Игра «Колокольчик и бубен».

Когда ведущая играет на колокольчике – дети легко на носочках бегают по залу врассыпную; как только Петрушка ударит в бубен – дети садятся на корточки и  закрывают глаза ладошками.

(После  игры дети садятся на стульчики.)

Ведущая: А теперь послушайте и догадайтесь, в какой сказке мы сегодня побываем?

Жили - были старик со старухой. Попросил старик испечь…

Круглый бок, румяный бок, эта сказка - (колобок).

Показ игрушки - Колобок.

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Друга за руки возьмем

И, играть сейчас начнем.                          (Дети встали в круг.)                           Кого же мы сейчас будем выбирать, вы мне подскажете сами.

Прыг да скок – исчез трусишка.

Это маленький – (зайчишка).

-Будем выбирать Длинноухого.

-Что любит есть заяц? (морковь).

Передаем по кругу морковь (под музыку), музыка остановилась, у ребенка в руках, которого морковь, и становится зайцем (надеваем маску зайца).

4. Игра «Что я делаю не скажу, а движеньем покажу»

                                     (показ движения дети угадывают)

Петрушка: Ой, молодцы какие! А вот угадайте еще такие инструменты!

                           (дети узнают погремушки и  ложки.)

Петрушка: Опять справились, молодцы! А все мои лучшие друзья не только узнают, но и умеют играть на этих инструментах. А вы умеете?          (Да!) Ну, это мы сейчас проверим. Получите мои погремушки и ложки и сыграйте на них так, как подсказывает вам музыка!

5. Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо заиграем».

              Дети играют свободно на инструментах громко – тихо,

 в зависимости от звучания музыки.

Петрушка: Да, интересно вы играли! Только вот я и мои инструменты немножко устали!

Ведущая: А вы и ты петрушка положите их на колени и послушайте меня.

   Дети оставляют погремушки и ложки на коленях.

 Пусть они немножко отдохнут, а мы с вами поиграем с нашими ручками! Вы знаете, как?                               Нет!.

А вот так!

6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори за мной».  -развитие чувства ритма.

Ведущая прохлопывает несложный ритмический рисунок,  дети повторяют его в хлопках.

Петрушка: Да интересно вы играли и за хозяйкой и мной все повторяли! Какой же я все- таки умный и веселый! А вам понравилось играть? (Да!)

Ведущая: Выбираем следующего героя сказки:

Он зубами щелк да щелк.

Это страшный серый – (волк).

Определяется в кругу ребенок на роль волка (передавая по кругу бубен).

7. Вместе с героями сказки проводится игра « Живой оркестр» 

Всем детям раздать музыкальные инструменты.

(дети играю на инструментах под русскую народную музыку)

Петрушка: Я очень люблю играть! И  придумал для  вас еще одну интересную игру! Выходите в круг и положите свои инструменты  на пол. Когда будет звучать музыка – вы будете танцевать очень весело и смешно, а когда музыка закончится – надо быстро взять свой инструмент, а не то его возьму я!

8. Игра «Береги свой инструмент».

После игры дети отдают инструменты Петрушке и садятся на стульчики.

Ведущая:  Очередная загадка:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Это зверь - лесной (медведь).

Чем летом питается медведь?

Передаем под музыку по кругу – корзинку с ягодами и грибами.

9. Подвижная игра «У медведя во бору»

Петрушка: Последний наш герой:

Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост – ее краса.

Это рыжая – (лиса)

Выбирают лису, передавая бусы.

10. Подвижная игра « Лиса и зайцы»                               (под музыку)

Петрушка:   - Здорово, ребята, мы играли и нисколько не скучали!

       Вам желаю не скучать, ну а мне пора бежать! До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок"

Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок" с детьми 6-7 лет...

Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией:  Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс...

Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет

Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет на формирование умения определять музыкальные инструменты симфонического оркестра по ...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми  среднего дошкольного   возраста.Цель: Создание условий для формирования ...

Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией:  Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушк...