Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкально-логоритмическое занятие по сказке "Колобок" с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok-2.odt18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Музыкально- театрализованное представление с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

«Волшебное путешествие»

Воспитатели:

Борисова Ольга Николаевна

Завивалкина Ольга Борисовна

Музыкальный руководитель:

Лисицына Галина Михайловна

2015

Цель:создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

*совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело;

*продолжать обогащать опыт работы со сверстниками, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

*закрепить знание правил безопасного поведения;

Образовательная область «Речевое развитие»:

*автоматизация поставленных звуков;

*развивать у детей память;

*развивать диалогическую и монологическую речь;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

*совершенствовать умения чтения наизусть стихотворений;

*развивать способы свободно и раскрепощенно держаться при выступлении; 

*побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации изображать сказочных героев;

*совершенствовать двигательную активность детей под музыку;

*создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами;

Образовательная область «Физическое развитие»:

*совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

*создание благоприятных условий для физического и психического развития детей;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

*развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Используемые технологии:

*здоровьесберегающие технологии, речь с движением.

Используемое оборудование:

*магнитофон;

*CD -диск, USB Flash с записью песен и музыки;

*шкатулка с письмом;

*костюмы героев сказки;

*декорации для украшения зала;

Предварительная работа:

*чтение русской народной сказки «Колобок»;

*эмоциональное разучивание ролей, танцев;

*подготовка костюмов, декораций;

*ознакомление с русским народным фольклором, элементами русского народного быта;
*изготовление книжки-самоделки по сказке «Колобок»;

*рисование рисунков «Мой любимый герой из сказки Колобок»;

 

Воспитатель

Дети

Дети под музыку входят в зал.

Ребята, посмотрите-ка, какая красивая шкатулка оказалась в нашем зале. Она наверное из сказки? А давайте посмотрим, что в ней?

Да здесь письмо, прочитаем?

«Здравствуйте, ребята. Я Волшебница Сказочной страны узнала, что вы очень любите сказки и мне захотелось с вами познакомиться да в гости к себе позвать. Приглашаю вас сегодня к себе  в Сказочную страну».

Поедем к Волшебнице?

А на чём мы можем отправиться в путешествие?

Да, лучше всего на паровозе. У меня есть волшебная кепка, на кого я её надену, тот превратится в машиниста и мы отправимся в Сказочную страну. В путь.

Танец под песню А. Ермолова «Паровоз-букашка».

Выходит Волшебница.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сегодня вас ждет встреча с одной из самых любимых сказок, я их знаю очень много. А какая это сказка вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит-

По дороге катится

Подвигами хвалится.

Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Но самое интересное не только смотреть сказку, но и участвовать в ней. Хотите стать героями сказки?

Не волнуйтесь, у меня есть волшебное покрывало кого оно укрывает тот в сказочных героев и превращается.

Звучит музыка Сен-Санса, детей укрывают покрывалом и они уходят за занавес.

На опушке жили- были

Дед да Баба, не тужили.

Музыкальная зарисовка «Дед и Бабка»

Пошла Бабка в амбар.

Скрип двери.

А там мыши пляшут на полках.

Танец мышей под песню Т.Морозовой «Микки Маус».

Не успел Дед на речку

За водой сходить.

Да дровишек для печки нарубить.

Глядь, а Колобок готов-

Лучше всяких пирогов.

Музыкальная зарисовка «Испечем мы Колобок»

Колобок и возгордился.

Со стола упал и покатился.

Музыка.

Катится Колобок по лесу.

А там зайцы на полянке пляшут.

Музыка: «Танец зайцев»

Смотрят зайцы,

Кто там катится вдали.

Музыка.

Покатился Колобок

Колобок- румяный бок.

Катится по лесу,

А там мишки на поляне мёд едят.

Музыка6 «Танец медведей»

Едят мишки мёд,

А тут Колобок по тропинке катится.

Музыка.

Покатился Колобок,

Колобок- румяный бок,

А тут по лесу волк бежит.

Музыка: «Танец волка»

Покатился Колобок,

Колобок- румяный бок.

Вот уж солнышко садится.

Вышла из лесу лисица.

Музыка: «Танец Лисы»

Приуныл наш Колобок.

Колобок и покатился,

на родительский порог

Так вернулся Колобок.

Музыка. Выходят Бабка с Дедкой обнимают Колобка и зовут всех остальных героев на поклон.

Дети уходят за занавес и выходят без костюмов.

Волшебница: Ну, что ребята вам понравилось быть героями сказки? Но мне пора встречать других ребят в гости. Но я обязательно приглашу вас ещё к себе в Сказочную страну . До свидания, ребята, до новых встреч!

Волшебница уходит.

Музыка.

Ребята, а что необычного было в этой сказке?

Многие сказки заканчиваются такими словами:

 «Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!»

А чему нас учит эта сказка про Колобка?

Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная кепка, надеваем её на машиниста, поехали на наше весёлом паровозике!

Танец под песню А. Ермолова «Паровоз-букашка».

Дети выходят из зала.

Да.

На автобусе, на самолете, на теплоходе, на велосипедах, на паровозе...

Колобок.

Да, хотим. Но как мы превратимся в Бабку и Деда,  зверей: в зайца, медведя, волка, лису?

Дед:

Ты, старуха на обед

Испекла бы Колобок

Колобок- румяный бок.

Бабка:

Да и правда, Дед, пойду

По амбару помету,

Тесто сдобное поставлю,

Ждать тебя я не заставлю.

Бабка:

Милые мышата

Бабуле помогите

Зернышек в амбаре

Быстро соберите.

А я муки намелю,

Колобком всех накормлю.

Музыка.

Бабка:

Что за славный Колобок!

Полежи ещё чуток,

На расшитом полотенце.

Стук в дверь.

Вон, уж Дед стучится в сенцы.

Ты прекрасно получился!

Колобок:

Я судьбой обеспокоен

Лучшей доли я достоин.

Что за радость, если Дед,

Съест меня здесь на обед.

Покачусь я лучше в лес.

Там полным полно чудес.

Там я вволю погуляю,

Со зверями поиграю.

Музыка.

Зайцы:

О, привет! Ты кто дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Зайцы:

Да, ты вроде симпатичный.

Паренёк видать отличный.

А начинка из чего?

Колобок:

Да из теста одного!

Зайцы:

У, из теста не хотим!

Я люблю с листком капустным.

Ну, а я с морковкой вкусной.

Ты, нам Колобок, не нужен.

Лучше мы найдем на ужин

Повкусней себе еду..

Колобок:

Я без вас не пропаду

По тропинке покачусь,

Глядь, кому- нибудь сгожусь.

Музыка.

Медведи:

О, привет!

Ты кто, дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Медведи:

Да, ты вроде симпатичный.

Паренёк видать отличный.

Тайну нам свою открой,

Ты с начинкою какой.?

Колобок:

Без начинки я совсем.

Медведи:

Жаль, а я люблю малинку.

А я медовую начинку.

Ты нам, Колобок, не нужен,

Лучше мы найдем на ужин

Повкусней себе еду.

Колобок:

Я без вас не пропаду.

И других друзей найду.

По тропинке покачусь.

Глядь кому- нибудь сгожусь.

Музыка.

Волк:

О, привет!

Ты кто, дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Волк:

Да! Ты вроде симпатичный.

Паренёк видать отличный.

Мне секрет скорей открой,

Ты с начинкою какой?

Колобок:

Да, какой же тут секрет!

Никакой начинки нет.

Волк:

Никакой! Совсем пустой?

Я с начинкою мясной.

Обожаю Колобки.

Ну, чего стоишь? Беги!

Да и мне пора на ужин.

Ты мне, Колобок, не нужен.

Колобок:

Оценить меня не смог.

По достоинству и Волк.

Лучше дальше покачусь,

Глядь, кому- нибудь сгожусь.

Музыка.

Лиса:

Ах, как Лиска молода.

Симпатична, хороша!

Музыка.

Лиса:

О, привет!

Ты кто дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Лиса:

Как приятно тебя слушать,

А ещё приятней скушать.

Да и сам ты, как картинка

Из чего твоя начинка?

Из куриных потрошков

Или шустрых петушков?

Колобок:

Без начинки, я простой.

Лиса:

Так зачем ты мне такой!

Зря с тобою я болтала,

Только время лишь теряла.

До свидания, дружок!

Колобок:

Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнышко садится,

Может, к Бабке возвратится?

Всё ж она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Всё ж оценит труд другого

Тот, кто славно сам трудился.

Да.

Колобка не съела лиса. Все звери хотели, чтобы у Колобка была начинка, а он был простой, без начинки.

Не разговаривать с незнакомыми.

Не хвастаться.

Слушать родителей и никуда от них не убегать...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкально-логоритмическое занятие "Веснушки"

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах. Задачи: Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выраз...

Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....

"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа

Открытое музыкально-логоритмическое занятие                 для РМО воспитателейгрупп компенсирующей  направленно...

Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"

Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...

Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками

1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...